Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия

 

ул. Вяткина 12, г. Абакан, Республика Хакасия,655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Росторг»

 

ул. Советская 213,литер Б3Б4; а/я 837, г. Абакан, Республика Хакасия ,655004

 

 

21.03.2016 06-1532 ап

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 34/КС

 

«17» марта 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«….»., руководитель управления;

Члены комиссии:

. «….», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (далее –УФССП по РХ):

-«….» , по доверенности от 15.03.2016 г. №12Д-07-59-ИК,

- «….», по доверенности от 17.03.2016 г. №12Д-07-62-ИК,

2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Росторг» (далее – ООО «Росторг»):

-«….» , по доверенности от 17.03.2016 г.б/н,

рассмотрев жалобу  № 34/КС ООО «Росторг» на действия комиссии государственного заказчика –УФССП по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия (закупка №0180100003716000007) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.03.2016г. вх. № 1122 поступила жалоба ООО «Росторг» на действия комиссии государственного заказчика –УФССП по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия (закупка №0180100003716000007).

      В своей жалобе заявитель указывает, что 19.02.2016 года УФССП по РХ было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0180100003716000007 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия. По завершению аукциона предложение о цене контракта, сделанное ООО «Росторг» оказалось лучшим.

       09.03.2016 заказчик опубликовал протокол подведения итогов аукциона

в электронной форме за номером, согласно которого заявка ООО «Росторг» признана не соответствующей требованиям, установленным муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а

именно: Заявка признана не соответствующей требованиям в связи с наличием в предоставленных документах недостоверной информации (по Выписке из ЕГРЮЛ ФИО генерального директора не соответствует ФИО в доверенности, по предоставленным документам нет ясности — кто генеральный директор общества).

      По мнению заявителя, в случае если на момент подачи заявок и проведения торгов в Выписке из ЕГРЮЛ содержится информация, имеющая расхождение с учредительными документами или имеет место отсутствие информации, указанной в учредительных документах, то данный факт не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации. Таким образом, само по себе несоответствие не может считаться предоставления недостоверной информации.

На основании выше изложенного, податель жалобы просит решение аукционной комиссии УФССП по РХ о признании второй части заявки ООО «Росторг» не соответствующей требованиям и отменить.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе поддержал.

В адрес антимонопольного управления 15.03.2016 года входящий № 1188 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

Участник закупки при подаче заявки на участие в аукционе должен предоставить документы и информацию предусмотренные пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66  - Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, за наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заказчик обязан отклонить данную заявку.

В заявке ООО «Росторг» имеется доверенность на Джуманазарову Алену Юрьевну, выданная ООО «Росторг», в лице генерального директора Рузанова Виктора Александровича. Документы подтверждающие полномочия генерального директора Рузанова Виктора Александровича отсутствуют, что предусмотрено пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица, данный документ отсутствует.

ООО «Росторг» согласно пункту 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Представитель государственного заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении закупки №   0180100003716000007 представлены на рассмотрение жалобы № 34/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия (закупка №0180100003716000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 234 660,00  рублей.

Документация об аукционе №0180100003716000007  утверждена 19.02.2016 года руководителем  УФССП по РХ «….».

Согласно Протокола поведения итогов электронного аукциона  от 04.03.2016, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, и приняла решение:

-признать заявку ООО «Независимый экспертно-консалтинговый центр» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе;

-признать заявку ООО «Росторг» несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Частью  2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок  предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

 Частью  1 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок  предусмотрено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 В соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

Частью 10 статьи 61  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Пунктом 2 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

       Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

    1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив вторую часть заявки заявителя ООО «Росторг» комиссия Хакасского УФАС установила, что в составе документов были представлены:

-Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2014 года из которой следует, что лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является-Джуманазарова Алена Юрьевна;

-Приказ № 1 от 27.11.2014 года «О вступлении в должность генерального директора общества» согласно которому генеральным директором назначена Джуманазарова Алена Юрьевна;

-Доверенность на представление интересов организации от 05.02.2016 года подписанная генеральным директором ООО «Росторг»  В.А. Рузановым, из которой следует, что генеральный директор ООО «Росторг»  В.А. Рузанов поручает Джуманазаровой А.Ю.  представлять интересы ООО «Росторг» во всех учреждениях.

При этом отсутствуют документы о назначении В.А. Рузанова генеральным директором ООО «Росторг».

Исходя из части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны быть копии документов в действующей редакции.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки в связи с указанием недостоверной информации об участнике закупки, являются необоснованными.

       В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 34/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180100003716000007, выявлены следующие нарушения.

1.В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 1.7.2 «Требования к участникам закупки»  аукционной документации,  заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1,3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0180100003716000007 , которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2.Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

      В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

       Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

        В  нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия (закупка №0180100003716000007) сведения об установлении указанного запрета отсутствуют.

       На основании части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе 8 соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в, электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции контролируем организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт  5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), заказчик в силу положений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязан в документации об аукционе  установить требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и(или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям; запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.

Поскольку документация об аукционе не содержит данного требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, заказчик нарушил часть 1,пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

Согласно  положений пункта  6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В нарушение пункта  6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).     

        На основании выше изложенного, и руководствуясь положениями  части 5 статьи 31,частей 2,10 статьи 61,частей 1,2 статьи 62, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64,части 5 статьи 66,части 1 статьи 66,пункта 6 части 5 статьи 66,части 2 статьи 69,пункта 1 части 6 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 34/КС  ООО «Росторг» на действия комиссии государственного заказчика –УФССП по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительных производств для нужд УФССП России по Республике Хакасия (закупка №0180100003716000007) необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – УФССП по РХ нарушившим часть 5 статьи 31,пункт 7 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1,часть 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Государственному заказчику –УФССП по РХ и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«….»

Члены комиссии:

«….»

«….»

«….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны