Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

e-mail: zakaz19@mail.ru

 

2. Государственным заказчикам –

МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек»

655017, РХ, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 83

sad_19_elena17@mail.ru

 

МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок»

655017, РХ, г. Абакан, ул. Щетинкина, 80а

sad_abakan_19@mail.ru

 

МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

655017, РХ, г. Абакан, пр. Дружбы Народов,14

rosinka.abakan@yandex.ru

 

МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок»

655017, РХ, г. Абакан, пр. Дружбы Народов 6

svetlyachok.bulusheva@mail.ru

 

МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

655017, РХ, г. Абакан, Трудовая, 46

skazka.1971@bk.ru

 

3. ИП (…)

мкр. (..), г. Саяногорск, 655600

30.03.2017 № 06-2329/ЛС

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 34/КС                                                     

«27» марта 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

(…)., руководитель управления;

Члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

В присутствии сторон:

1. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:

- (..), действующего на основании доверенности № 378 от 03.03.2017;

2. Организатора совместных торгов - МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек»:

- (..), действующей на основании доверенности б/н от 02.03.2017;

3. Представителя (…)

- (..), действующей на основании доверенности б/н от 20.03.2017,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

        рассмотрев жалобу № 34/КС индивидуального предпринимателя (..) на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и государственных заказчиков -  МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек», МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000194), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 1708 от 21.03.2017) поступила жалоба индивидуального предпринимателя (…) на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и государственных заказчиков -  МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек», МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000194).

         В своей жалобе заявитель указывает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно доводам, указанным в жалобе, установление дополнительных требований в части наличия опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе в указанной формулировке противоречит требованиям законодательства, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не оказание услуги общественного питания.

Кроме того, жалоба содержит доводы, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта значительно ниже среднерыночных цен на указанный товар.

С учетом изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки, проверку обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта, обязать Заказчика внести изменения в документацию конкурса с ограниченным участием.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП (…) полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе.

24.03.2017 (вх. № 1781) в адрес Хакасского УФАС России МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Аленький цветочек»» представлены запрошенные документы по рассматриваемой закупке, а также пояснения, согласно которым требование Заказчика о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Аленький цветочек»», а также представитель уполномоченного органа  с доводами, указанными в жалобе, не согласились, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Аленький цветочек»».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 34/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

03.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000194).

Заказчиками конкурса с ограниченным участием  являются -  МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек», МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка».

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием  является МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 512 450,50 рублей.

Конкурсная документация № 0180300000217000194 утверждена заведующей МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек» ...

Извещением о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000194) установлены требования к участникам, в числе которых  требование о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в частности приложением № 2 указанного постановления,  установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Согласно пункту 6 указанного перечня к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, установлены дополнительные требования, а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом в соответствии с пунктом 6 указанного перечня документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, учитывая, что объектом закупки рассматриваемого конкурса с ограниченным участием является поставка молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана, при этом начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 1 512 450,50 рублей, что превышает 500 000 рублей, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При этом доводы Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком  требования о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания подлежат отклонению, поскольку из смысла пункта 6 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 следует, что к участнику закупки предъявляются требования о наличии опыта исполнения контракта на  оказание услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки, как в совокупности, так и по отдельности, при этом законодателем в вышеуказанной норме не установлено условие, что к участникам закупки на поставку пищевых продуктов предъявляется требование исключительно о наличии опыта исполнения контракта поставки пищевых продуктов, а к участникам закупки на оказание услуг общественного питания – исключительно о наличии опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания.

С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, материалы настоящей жалобы будут переданы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 34/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, частей 8, 9 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 34/КС индивидуального предпринимателя (..) на действия уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и государственных заказчиков -  МБДОУ г. Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек», МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок», МБДОУ г. Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока (закупка № 0180300000217000194) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны