Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 34-Т от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

пр. Ленина, д. 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ...

ул. Фортунатовская, д...., кв. ..., г. Москва, 105187

 

 

 

14.10.2016 06-7077 ап

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34-Т

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель Управления;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1)заказчика- Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала  федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее –  УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»):

-«…», по доверенности от 29.02.2016 г. № 010/ЮО.

2)в отсутствии заявителя  - ..., уведомленного надлежащим образом в времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 34-Т ...  на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  при проведении открытого редукциона в электронной форме  на поставку и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия (закупка № SBR035-1609270007), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии велась аудиозапись заседания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2016 года (входящий № 5364) поступила жалоба ...  на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  при проведении закупки  по определению подрядчика на право заключения договора на поставку и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия (закупка № SBR035-1609270007).

В своей жалобе заявитель указывает, что положения закупочной документации не соответствуют законодательству.

        В  нарушение норм пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, пункта  3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц),в документации о закупке проектная документация не представлена.

        Работы относятся к строительным на основании, частей 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации пунктов 2 и 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. №54).

       При проведении обжалуемой закупки имеются признаки состава Административного правонарушения согласно ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

       Также заявитель указывает, что  нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупки были допущены в действиях, которые привели к устранению конкуренции, в том числе: объединены в один предмет закупки работ по разработке рабочей документации (ОКПД2 71.1) и работ по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования (ОКПД2 43.21) -функционально и технологически несвязанных единым процессом работ.   

Заявитель просит:

1. Принять надлежащие меры согласно нормам Закона о защите конкуренции.

2. О результатах рассмотрения уведомить по электронной почте.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, пояснил следующее. Заказчиком при формировании закупочной документации соблюдены требования пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а в действиях заказчика отсутствуют признаки правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Виды работ необходимые заказчику, в соответствии с законодательством не являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, таким образом отсутствует необходимость в проектно-сметной документации. Работы по разработке рабочей документации по мнению представителя заказчика, неразрывно связаны с монтажом оборудования, соответственно их объединение в один лот правомерно.

       Кроме того, представитель заказчика обратил внимание, что в данной закупке были установлены ограничения, участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, соответственно ... будучи физическом лицом не может быть субъектом малого предпринимательства, и как следствие участником закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика- УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 34-Т в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Из представленной информации, следует, что 21.08.2015 года генеральным директором ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках заказчика).

Положение о закупке заказчика размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru  21.08.2015 г.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является открытый редукцион в электронной форме.

Таким образом, деятельность УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» находится в сфере деятельности Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рассматриваемом случае ... является иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, так как по мнению заявителя заказчиком был нарушен порядок опубликования информации о торгах

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

27.09.2016 года УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме  на поставку и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия (закупка № SBR035-1609270007).

         Пунктом 2.1 Информационной карты запроса котировок установлен предмет договора, а именно поставка и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия.

          В соответствии с пунктом 2.6 информационной карты закупочной документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определен в соответствии с частями III-IV закупочной документации.

          Раздел III, IV закупочной документации содержит техническое задание на поставка и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия расположенных по адресам:  г. Абакан, проспект Ленина, 86; п. Шира, улица 50 лет ВЛКСМ, 26; г. Абакан, ул. Игарская, 20.

          Данное техническое задание содержит указание на требования к исполнителю, требования к техническим характеристикам видеокамер, требования по электропитанию и заземлению систем, требования к монтажу, схемы размещения систем видеонаблюдения,  и т.д.  

         В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

           В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

          Таким образом, учитывая, что предметом закупки является поставка и монтаж технических систем безопасности, что не подразумевает выполнение строительных работ, размещение в составе закупочной документации проектной сметной документации не требуется в соответствии с нормами положений законодательства.

         В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,     наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

        В соответствии с частью 3 статьи 3  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

      Согласно частей 5,6 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

         5)государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

       6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

        УФПС РХ филиал ФГУП «Почта России» является государственным унитарным предприятием.

         Согласно статье 2  Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

       В пункте 10 извещения о проведении открытого редукциона в электронной форме, указано что источник финансирования-Средства Заказчика.      

     На основании вышеизложенного, при проведении открытого редукциона в электронной форме УФПС РХ филиал ФГУП «Почта России», требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяются, так как закупка проводится не для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Кроме того, пунктом 13.2. технического задания установлено, что в рамках подлежащего заключению договора на Исполнителя (подрядчика) возлагается обязанность по подготовке рабочей документации на выполнение работ, а также в пункте 13.2.1 определено содержание рабочей документации:

- пояснительную записку с описанием принятых технических решений, алгоритмов функционирования системы;

- схему электрическую принципиальную или подключений;

- план размещения оборудования;

- план сетей связи и электроснабжения (возможно совмещение с планом размещения оборудования);

- спецификацию оборудования и изделий.

       Пунктом 13.5. технического задания установлено, что при завершении всей работы в целом, Подрядчик предоставляет Заказчику следующие документы:

- Исполнительную документацию и в ее составе План – схемы объекта с указанием фактического расположения установленных технических средств систем безопасности, выполненной посредством ЭВМ с обязательной прорисовкой информационно-питающих линий и слаботочных проводок шлейфов, распечатанной на бумажных носителях в формате А2 или А3 с приложением электронных копий данных планов;

- Инструкции по эксплуатации;

- Акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок);

- Ведомость смонтированного оборудования и материалов;

- Паспорта и сертификаты на материалы и оборудование.

        Таким образом, для осуществления монтажа технических средств необходимо иметь, технические решения, схемы, планы сетей связи, а после окончания работ передать их заказчику.

        Доводы заявителя относительно неправомерности включения в один лот работ, которые по мнению заявителя функционально и технически не связаны, также не нашли своего подтверждения,  поскольку в состав технических систем безопасности вошли товары, работы и услуги, функционально и технологически напрямую связанные с указанным предметом торгов, взаимосвязанные между собой и направленные на реализацию единой комплексной задачи - повышение безопасности и защиты персонала и имущества от преступных посягательств.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу не  обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, части 3 статьи 17, частями 17, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 34-Т ... на Заказчика– УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»  при проведении открытого редукциона в электронной форме  на поставку и монтаж технических систем безопасности на объектах УФПС Республики Хакасия (закупка № SBR035-1609270007) не  обоснованной.

     

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

«..»

«..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны