Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 34-Т от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Организатору торгов –Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

ул. Щетинкина 18, каб.512, г. Абакан, РХ, 655017

 

2.Обществу с ограниченной ответственностью «Производственное сантехническое монтажное управление»

ул. Складская, 6, г. Абакан, РХ, 655000

 

3. Обществу с ограниченной ответ-ственностью «СибСтройФормат»

ул.Хакасская,105,оф.9,г.Абакан,РХ,655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 34-Т

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления,

Члены комиссии:

«…»., ври.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…»., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) Организатора торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - НО «Фонд  капремонта»):

- «…», по доверенности от 20.05.2015 г. № 513/10,

2) Общества с ограниченной ответственностью «Производственное сантехническое монтажное управление» (далее ООО «ПСМУ»):

- «…», по доверенности от 20.05.2015 г. № б/н,

3)заинтересованного лица:

-«…», действующего на основании приказа ООО «СибСтройФормат» от 24.05.2012 года б/н,

3) в качестве слушателей:

- «…»,

-«…»,

-«…»,

рассмотрев жалобу ООО «ПСМУ», на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта»  при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (по лотам  №№1-41), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  14.05.2015 года  (вх. № 2765) поступила жалоба от ООО «ПСМУ», на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта» при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (по лотам  №№ 1-41).

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки участника ООО «ПСМУ» (по лотам  №№ 1-41) по основанию несоответствия требованиям пункта  2.2.2. конкурсной документации (в связи с отсутствием в конкурсных заявках выписки из ЕГРЮЛ или копии такой выписки).

Однако, в составе каждой заявки ООО «ПСМУ» поданной на 41 лот конкурса, была представлена выписка из ЕГРЮЛ.

Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы 19.05.2015 года входящий № 2841 от организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» поступил пакет документов с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Хакасия от 26.09.2014 № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», а также Конкурсной документацией от 31 марта 2015 года № 1/2015, НО «Фонд капремонта» проведен конкурсный отбор подрядных организаций.

Предмет конкурса - отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по 41 лоту.

Извещение о проведении конкурсного отбора опубликовано в газете «Хакасия» 31 марта 2015 года и на официальном сайте организатора конкурса http ://kapremont 19.ru.

По окончании срока подачи заявок организатором конкурса получено и зарегистрировано 229 конкурсных заявок, а также 31 изменение в поданные заявки на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками произведено конкурсной комиссией 05 мая 2015 года. Результаты вскрытия конвертов оформлены Протоколом №1 от 05 мая 2015 года.

В соответствии с пунктом 2.2.2. конкурсной документации, претендент на участие в конкурсе представляет заказчику, в числе прочих обязательных документов, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя).

ООО «ПСМУ» для участия в конкурсном отборе подало 41 заявку на 41 лот.

По результатам вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым  конкурсной документацией, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе конкурсных заявок, представленных ООО «ПСМУ».

Основание для отказа - несоответствие заявок пункту 2.2.2. Конкурсной документации (в конкурсных заявках отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки).

В конкурсных заявках ООО «ПСМУ» представлен документ «Сведения о юридическом лице», сформированный с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств». Данный документ не является выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, так как не содержит подписи ответственного должностного лица и печати налогового органа.

На основании вышеизложенного, организатор торгов считает жалобу ООО «ПСМУ» на действия организатора торгов необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов устно поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «СибСтройФормат» участник торгов по лотам №№ 1-3,7,17-21  указал, что считает отклонение его заявок необоснованным. Заявки ООО «СибСтройФормат» были признаны не соответствующими требованиям пункта 2.2.5. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках:

-расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;

-расшифровки основных средств на 1 января календарного года подачи конкурсной заявки.

Однако данные сведения участником были представлены в виде оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 60, 62, 10.09.

Конкурсная документация не содержала требований к оформлению данных документов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у  организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 34-Т в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании статьи 182  Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», Постановлением Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» утвержден Порядок привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (далее - Порядок).

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно части 2 Порядка, функции регионального оператора-заказчика осуществляет  Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», а именно:

2.1.1.  Взаимодействует с органами государственной власти, органами

местного самоуправления в целях обеспечения своевременного оказания услуг и (или)         выполнения        работ         по     капитальному     ремонту общего имущества в многоквартирных домах, вошедших в региональную программу.

2.1.2.  Создает комиссию, назначает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

2.1.3.  Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию для проведения конкурса по привлечению подрядных организаций на оказание услуг и (или)         выполнение         работ         по     капитальному     ремонту общего имущества в многоквартирных домах, вошедших в региональную программу.

2.1.4.  Утверждает проект договора подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор), вошедших в региональную программу.

2.1.5.  Определяет начальную (максимальную) цену договора.

2.1.6.  Вносит изменения в конкурсную документацию.

2.1.7.  Определяет сроки и процедуру конкурса.

2.1.8.  В порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и размещает конкурсную документацию.

2.1.9.  Отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса.

2.1.10.          Осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок в течение трех лет после проведения конкурса.

2.1.11.          Предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и участвует через своего представителя (представителей) в работе комиссии.

2.1.12.          Оповещает в письменном виде победителя конкурса.

2.1.13.          Заключает договор с победителем конкурса.

2.1.14.          Организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение конкурсной заявки на участие предусмотрено конкурсной документацией).

Конкурсная документация по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия утверждена 31.03.2015 года директором НО «Фонд капремонта» Ивановым А.А.

В соответствии с частью 3 Порядка 31.03.2015г. заказчиком  в печатном издании - в газете «Хакасия» № 57 от 31.03.2015 г. и на официальном сайте Правительства Республики Хакасия размещено извещение о проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по 41 лоту.

Согласно пункта 2.2 части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной  документации претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

2.2.1 конкурсную заявку на участие в конкурсе с указанием:

для юридических лиц - фирменное наименование, сведение об организационно-правовой форме, ИНН, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, электронный адрес (при наличии) и предложения по цене договора, в том числе НДС (при наличии), а также по срокам выполнения работ и оказания услуг;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, сведение о месте жительства, номер контактного телефона, электронный адрес (при наличии) и предложения по цене договора, в том числе НДС (при наличии), а также по срокам выполнения работ и оказания услуг.

2.2.2 полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса выписка;

для юридических лиц - из Единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки;

для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки;

2.2.3 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе;

для юридических лиц - копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;

для индивидуального предпринимателя - копия документа, удостоверяющего личность;

2.2.4 копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если предметом конкурса является выполнение таких видов работ;

2.2.5 справка из налогового органа о размере задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее чем за три месяца до даты подачи конкурсной заявки на участие;

 для юридических лиц - копия бухгалтерского баланса, копия отчета о финансовых результатах  расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровка основных средств на 1 января предшествующего календарного года перед датой подачи конкурсной заявки;

для индивидуальных предпринимателей - справка о состоянии кредиторской задолженности и справка об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи конкурсной заявки, подготовленные индивидуальным предпринимателем;

2.2.6 копия организационно-штатного расписания претендента и (или) его подразделений, на которые планируется возложить оказание услуг и (или) выполнение работ, с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для оказания соответствующих услуги (или) выполнения соответствующих работ и имеют соответствующее образование в строительной отрасли;

        2.2.7 документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

Пунктом 5.8. части 5 «Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками и допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия проверяет соответствие претендентов требованиям, указанным в пункте 1.1 конкурсной документации. Для участия в конкурсе не допускаются претенденты конкурса:

1) не представившие либо представившие не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.2 конкурсной документации, в установленный конкурсной документацией срок подачи конкурсных заявок;

2) не соответствующие требованиям, указанным в пункте 1.1 конкурсной документации.

Пунктом  5.13 части 5 «Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками и допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

        Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия от 05.05.2015 г. конкурсной комиссией принято следующее решение по заявкам ООО «ПСМУ» (№№ 73-113) по лотам №№ 1-41 .

      Претендент на участие в конкурсе ООО «ПСМУ» подавший 41 заявку на участие в конкурсе не допускается к участию в открытом конкурсе, как не соответствующий требованиям пункта 2.2.2. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии такой выписки.

      Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки  ООО «ПСМУ» по лотам №№ 1-41, установила следующее.

В составе заявок приложен документ «Сведения о юридическом лице» с сайта ФНС России.

Согласно статьи  2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

На основании Приказа Минфина России от 22.06.2012 № 87 Н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется Федеральной налоговой службой.

В соответствии со статьей  6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра (далее - ЕГРЮЛ).

  Порядок получения выписки из ЕГРЮЛ регулируется:

- Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и

предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденного Приказом Минфина России от 23.11.2011 № 158н (далее - Порядок ведения ЕГРЮЛ);

- Порядком работы по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки (в электронном виде или на бумажном носителе), утвержденного Приказом ФНС России от 22.09.2010 № ММВ-7-6/460@ (далее - Порядок работы) на основании запроса, поступившего в электронном виде через сеть Интернет.

Согласно Порядку ведения ЕГРЮЛ, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика.

Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице представляется:

- в виде бумажного документа путем его направления по почте либо представления непосредственно в налоговый орган заявителем или его представителем;

- в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.

В соответствии с Порядком работы, заявка в электронной форме на получение выписки должна быть представлена в ФНС России с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП), при этом сертификат ключа подписи должен быть выдан удостоверяющим центром ФНС России или одним из удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте ФНС России в сети Интернет.

Выписка из ЕГРЮЛ предоставляется по форме, приведенной в Приложении № 1 к Порядку ведения ЕГРЮЛ.

Как следует из указанного Приложения, выписка из ЕГРЮЛ заверяется подписью ответственного должностного лица и печатью налогового органа, а также содержит сведения о наименовании налогового органа ее выдавшем.

Состав и правила оформления реквизитов определяется ГОСТом Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Частью 3.22. ГОСТа Р6.30-2003  установлено, что в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Пунктом 3.25. ГОСТа Р6.30-2003 установлено, что  оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью организации.

Документ «Сведения о юридическом лице» представленный ООО «ПСМУ» содержал сведения, полученные на сайте ФНС России. Данный документ нельзя считать равнозначным выписке из ЕРГЮЛ, поскольку он не содержит сведения о наименовании налогового органа ее выдавшем, подписи ответственного должностного лица и печати налогового органа.

Таким образом, довод заявителя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

1. Комиссия антимонопольного органа проанализировала Порядок, а также конкурсную документацию по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия и установила следующее.

В абзаце 2 конкурсной документации указано, что конкурсная документация разработана в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия».

В соответствии с пунктом 7 части 6.2. Порядка претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

7) для юридических лиц - копия бухгалтерского баланса (форма 1), копия отчета о финансовых результатах (форма 2), расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровка основных средств (форма 4) на 1 января предшествующего календарного года перед датой подачи конкурсной заявки;

для индивидуальных предпринимателей - справка о состоянии кредиторской задолженности и справка об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи конкурсной заявки, подготовленные индивидуальным предпринимателем.

Согласно подпункта 2.2.5 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной  документации, претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

для юридических лиц - копия бухгалтерского баланса, копия отчета о финансовых результатах  расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровка основных средств на 1 января предшествующего календарного года перед датой подачи конкурсной заявки;

для индивидуальных предпринимателей - справка о состоянии кредиторской задолженности и справка об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи конкурсной заявки, подготовленные индивидуальным предпринимателем.

Однако, в конкурсной документации отсутствуют формы представления данных сведений. Не установление данных форм, ввело участников конкурса в заблуждение, так как каждый из участников представил вышеназванные документы в произвольной форме, исходя из своего документооборота. Также данное нарушение говорит о противоречиях Порядка и конкурсной документации.

2. Протоколом № 1 вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе от 05.05.2015г. установлено, в том числе,  что заявки:

1) ООО «СибСтройФормат» по лотам №№ 1-3,7,17-21 были признаны не соответствующими требованиям пункта 2.2.5. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках:

-расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;

-расшифровки основных средств на 1 января календарного года подачи конкурсной заявки.

2) ООО «Дом строй сервис» по лотам №№ 6,10-12,14,15 были признаны не соответствующими требованиям пункта 2.2.5. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках:

-расшифровки основных средств на 1 января календарного года подачи конкурсной заявки.

3) ООО «Гарант строй» по лотам №№ 1-5,17-19 были признаны не соответствующими требованиям пункта 1.1.1, 2.2.4. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках:

- копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников конкурса и установила следующее.

Заявки участника ООО «СибСтройФормат»  в качестве необходимых документов подпункта 2.2.5 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной документации, содержали оборотно-сальдовые ведомости по счетам 60, 62, 10.09.

Заявки участника ООО «Дом строй сервис» в качестве необходимых документов по подпункту 2.2.5 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной документации, содержали оборотно-сальдовую ведомость по счету 01.

Поскольку в конкурсной документации не были установлены формы представления сведений по подпункту 2.2.5 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса», комиссия организатора торгов не имела оснований для отклонения заявок участников ООО «СибСтройФормат», ООО «Дом строй сервис».

Согласно  подпункта 2.2.4 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной  документации претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

- копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если предметом конкурса является выполнение таких видов работ.

Заявки участника ООО «Гарант Строй» содержат копию свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, заявки участника ООО «Гарант Строй» признаны конкурсной комиссией не соответствующими конкурсной документации неправомерно.

        3.  На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно подпункта 2.2.4 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной  документации претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

- копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если предметом конкурса является выполнение таких видов работ.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в требованиях к участникам конкурса, организатором торгов не установлены требования к работам по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подпункту 33.3. Жилищно-гражданское строительство. При этом  проектом договора предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 182  Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», Постановлением Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», частями  2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 34-Т  ООО «ПСМУ», на действия  конкурсной комиссии – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (по лотам  №№ 1-41) необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Некоммерческую организацию «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушившим абзац 2 конкурсной документации, пункт 7 части 6.2 Порядка, часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 5.13 части 5 «Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками и допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации.

4. Организатору торгов - Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»                                  

 

 «…»

 

«…»                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны