Решение №019/06/110.2-264/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-264/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Солнечное,

ул. Школьная, д.17 А

mo-solar@list.ru

 

2. Уполномоченному органу- МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д.9

mby-pravo@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина 101/2, офис 23

Atlanticpro66@g.mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300009120000005

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/110.2-264/2020

 

«28» апреля 2020 года                                                                                г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции мессенджера WhatsApp представителей сторон:

Муниципального заказчика – Администрации Солнечного сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее — Администрация, Заказчик):

- <…>, на основании доверенности б/н от 27.04.2020г;

В отсутствии представителей уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба», Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-264/2020 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2020 года входящий № 2622 поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказа Минстроя России от 23.12.2019 841/пр в документации об электронном аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержатся проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, а также заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку; обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представив до заседания комиссии в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 2699 от 27.04.2020 года).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, проект контракта, проектная документация, локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ) о проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) утверждена 06.12.2019 года главой Солнечного сельсовета <…>

Начальная (максимальная) цена контракта 16 201 080,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 10.04.2020 13:11.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.04.2020.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2020 в электронном аукционе приняли участие три участника:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

207

24.04.2020 14:24

Понижение

12 798 853,20

159

24.04.2020 13:21

Понижение

14 661 977,40

192

24.04.2020 14:24

Понижение

12 879 858,60

На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0180300009120000005) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта: водопровод д. Курганная, которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение доводов жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Хакасского УФАС России не проводится

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым передать материалы жалобы в Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия для рассмотрения доводов Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300009120000005).

 

По доводу Заявителя о не размещении Заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС 15.04.2020 года, положениями документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода д. Курганная».

Комиссией Хакасского УФАС России, установлено, что в ЕИС заказчиком размещен Text Document «Ссылка для скачивания проектной документации», в которой содержится ссылка для скачивания проектно-сметной документации. Данная ссылка предоставляет возможность скачать и ознакомиться с проектно-сметной документацией в полном объеме любому участнику закупки без каких-либо ограничений, а также без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона по размещению в составе закупочной документации проектно-сметной документации, где указаны все виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику, и которая доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Вместе с тем, Податель жалобы явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, довод заявителя о не размещении Заказчиком в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме является несостоятельным, что дает основание признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» в этой части необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0180300009120000005 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/64-250/2020.

Кроме того, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки 0180300009120000005, в связи с чем, предписание в рамках рассмотрения настоящей жалобы, не выдаётся.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 18, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 99, пункта 3 части 1 статьи 99, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 и пункта 2 стати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/34-264/2020 ООО «АНЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) необоснованной в части не размещения проектной сметной документации в полном объеме.

2. Рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

3. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300009120000005) в Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны