Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Корпорация "СибИндастри... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 93
16 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти

при участии со стороны:
Администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет (далее – Администрации МО Жемчужненский поссовет);
- Ашуркин Сергей Евгеньевич, глава Администрации МО Жемчужненский поссовет на основании Протокола избирательной комиссии МО Жемчужненский поссовет от 30.10.2005 г., председатель аукционной комиссии на основании Постановления главы администрации МО Жемчужненский поссовет от 07.08.2009 г. № 48;
Комиссии муниципального заказчика:
- Араповой Натальи Николаевны, члена комиссии по размещению заказов на основании доверенности от 25.09.2009 г. № 7 и Постановления главы администрации МО Жемчужненский поссовет от 07.08.2009 г. № 48;
в отсутствии представителя ООО «Корпорация «СибИндастри», уведомленным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «СибИндастри» на действия комиссии муниципального заказчика – администрации МО Жемчужненский поссовет при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2009 г. поступила жалоба ООО «Корпорация «СибИндастри» на действия комиссии муниципального заказчика – администрации МО Жемчужненский поссовет при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованию, установленному в пункте 3.3.1.1 подпункт д) документации об аукционе – отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель указывает, что в составе его заявки содержалось информационное письмо о том, что для ООО «Корпорация «СибИндастри» не установлена необходимость наличия одобрения на совершение крупной сделки, так как данная сделка не является для общества крупной и начальная цена контракта не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период. На основании вышесказанного заявитель просит признать решение комиссии муниципального заказчика неправомерным и выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов и о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В адрес Хакасского УФАС России 15.09.2009 г. поступило ходатайство ООО «Корпорация Сибиндастри» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
В адрес Хакасского УФАС России 15.09.2009 г. поступили пояснения председателя аукционной комиссии, главы администрации МО Жечужненский поссовет из которых следует. В соответствии с подпунктом д) пункта 3.3 раздела 3 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. На основании пункта 11.6 Устава заявителя решения о крупной сделки принимается Общим собранием участников простым большинством голосов. В составе заявки ООО «Корпорация «СибИндастри» имеется письмо, в котором говорится что наличие необходимости одобрения крупной сделки или иных предварительных согласительных процедур для ООО «СибИндастри» как участника данного размещения заказа не требуется. Из содержания указанного письма за подписью генерального директора ООО «СибИндастри» аукционная комиссия сделала вывод о противоречии письма Уставу общества, в состав учредителей которого генеральный директор не входит. Кроме того, в составе заявки заявителя не содержалось сведений о данных бухгалтерской отчетности, из которых комиссия могла бы дать оценку – превышает ли начальная цена контракта 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа или нет. В результате комиссией было принято решение об отказе ООО «Сибиндастри» в участие в аукционе.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Пунктом д) части 3.3.1.1 Документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование о содержании в составе аукционной заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2009 г. № 1 комиссией муниципального заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Корпорация «СибИндастри» по причине отсутствия в ее составе решения о совершении или об одобрении крупной сделки.
Однако, Документацией об аукционе № 04/09 А на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района» не предусмотрено ни обеспечение заявки, ни обеспечение исполнения контракта. Предметом рассматриваемого аукциона является не поставка товаров, а выполнение работ.
Таким образом, муниципальный заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Указанное нарушение муниципального заказчика повлекло нарушение аукционной комиссия положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Корпорация «СибИндастри» по причине отсутствия в ее составе решения о совершении или об одобрении крупной сделки.
В связи с этим комиссией Хакасского УФАС России жалоба ООО «Корпорация «СибИндастри» признана обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Корпорация «СибИндастри» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – Администрацией МО Жемчужненский поссовет муниципального заказа на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения муниципальным заказчиком – администрацией МО Жемчужненский поссовет положений Закона о размещении заказов:
- в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к Документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 2 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Республики Хакасия, объемы работ приведены в Приложении № 1 «Локальный сметный расчет». Однако Приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью муниципального контракта, не размещено на официальном сайте. Указанное нарушение повлияло на определение заказчиком и понимание участниками размещения заказа предмета открытого аукциона. А именно – в соответствии со сведениями, размещенными муниципальным заказчиком на официальном сайте – пункт 1.3 Информационной карты, Форма 2 Документации об аукционе, проект муниципального контракта – содержат указание на предмет открытого аукциона как на выполнение работ по капитальному ремонту котельных в п. Жемчужный Ширинского района. Однако, из локально-сметного расчета, представленного на обозрение комиссии Хакасского УФАС России, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта и не размещенного на официальном сайте, следует что в предмет аукциона помимо работ по ремонту котельной включены затраты на поставку двух стальных отопительных котлов. Из пояснений муниципального заказчика следует что локально-сметный расчет был представлен каждому желающему участнику размещения заказа, однако не все участники, подавшие заявки на участие в аукционе, обращались к заказчику за предоставлением локально-сметного расчета.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требования, установленный заказчиком, к качеству, техническим характеристикам входящих в предмет аукциона отопительных котлов.
Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России установила, что не все участники данного размещения заказа знали, что в предмет аукциона входит поставка двух стальных отопительных котлов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпорация «СибИндастри» на действия
комиссии муниципального заказчика – администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – администрацию МО Жемчужненский поссовет нарушившим части 2, 5 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. Выдать предписание муниципальному заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
16 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - О.В. Широкова, и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 16.09.2009 по жалобе № 93 ООО «Корпорация «СибИндастри» на действия комиссии муниципального заказчика – администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет и комиссии муниципального заказчика прекратить нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закона о размещении заказов для чего:
1. В срок до 25.09.2009 г. аннулировать торги на капитальный ремонт котельных в п. Жемчужный Ширинского района путем проведения открытого аукциона, для чего отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2009 г. № 1, разместить на официальном сайте для размещению заказов соответствующее информационное сообщение об отмене протокола;
2. Об исполнении пункта 1 предписания в срок до 28 сентября 2009 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения на сайте, об отмене указанного протокола и аннулировании торгов.
3. Провести процедуру размещения рассмотренного заказ в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. Об исполнении пункта 3 предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий подтверждающих документов в трехдневный срок с даты заключения муниципального контракта.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В.Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны