Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ул. <…>, , г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 35-А-17-АП об административном правонарушении

 

08 сентября 2017 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 35-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения правонарушения):

1. паспорт <...> <…><…>, выдан <…>,

3. Дата рождения: <…>,

4. Место рождения: <…>,

5. Место регистрации: <…>,

5. Место работы, занимаемая должность: <…>,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: <…>,

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 35-А-17-АП об административном правонарушении составления протокола;

в присутствии защитника – адвоката <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам рассмотрения дела № 5-А-17 установило следующее.

13.05.2016 года уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия - организатор совместных закупок, муниципальные заказчики (Администрации г. Черногорска, Администрации МО Бейский район, Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район), ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» - орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, заключили соглашение о проведении совместных проверок № 240-З-д (далее Соглашение).

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Соглашения орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет подготовку описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения, и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

На основании соглашения Заявка № 40701 на размещение закупки на выполнение работ по модернизации котельных подписана руководителем Центра закупок <…> Документация об аукционе (ЭА/16-003167 от 30.06.2016 года) утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия <…>

30.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 153 737 рублей 60 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 30.06.2016 года 17:46.

Дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2016 года 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 21.07.2016 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.07.2016 года.

В пункте 18 Части 5 «Информационная карта» Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к следующим видам работ:

а) 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

б) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.

2. Наличие лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

3. Наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.

Пунктом 4.4.1. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан осуществить поставку оборудования, выполнить все работы, предусмотренные по настоящему контракту в объеме, указанном в техническом задании, лично, в сроки, установленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего контракта.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.07.2016 года № 1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.07.2016 года), до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, поступила одна заявка.

Комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение признать единственную заявку – ООО Фирма «Синтез Н» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нормами части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу о нарушении ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части утверждения требований документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148), на основании следующего.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Объект закупки – выполнение работ по модернизации котельных.

Выполнение работ предусмотрено в два этапа: 1 этап – поставка оборудования в соответствии со спецификацией в комплекте с документацией для проведения строительно-монтажных работ – рабочая документация;

2 этап – шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний (пункт 8 Технического задания).

Таким образом, объект закупки предусматривает поставку оборудования, разработку рабочей документации, шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний.

Согласно пункту 1.1 части 6 «Проект контракта» (далее проект контракта), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по модернизации котельных в объеме, указанном в техническом задании (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 3.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик производит шефмонтаж, пусконаладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию в срок 10 (десять) дней со дня уведомления заказчиком подрядчика о полной готовности смонтированного оборудования к шефмонтажу, пусконаладочным работам, вводу в эксплуатацию.

Согласно пункту 4.4.1. проекта контракта подрядчик обязан осуществить поставку оборудования, выполнить все работы, предусмотренные по настоящему контракту в объеме, указанном в техническом задании, лично, в сроки, установленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего контракта.

Исходя из вышеуказанных требований, победитель аукциона обязан поставить оборудование, предусмотренное документацией и выполнить работы лично.

Поскольку техническим заданием предусмотрены работы, включенные в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, подрядчик обязан иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на строительство.

В случае выполнения подрядчиком работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ, соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не правомерно установил требование о наличии, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

А в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не установило в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении участником закупки (для выполнения работ лично) Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки.

ГОСТ 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации» устанавливает основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.

В примечании ГОСТа 21.1101-2013 указано, что в настоящем стандарте понятие «строительство» включает в себя новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно пункту 4.1 «Проектная документация» ГОСТа 21.1101-2013 состав проектной документации объектов капитального строительства и требования к ее содержанию установлены законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 4.2 «Рабочая документация» ГОСТа 21.1101-2013 указано, что в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включаются:

-рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты рабочих чертежей по маркам;

- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

Рабочая документация не входит в состав проектной документации; разработка рабочей документации Градостроительным кодексом РФ не регламентируется, она разрабатывается в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не правомерно установил требование о наличии, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по пункту 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Объект закупки предусматривает поставку оборудования, разработку рабочей документации, шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний.

Допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами, при этом предусмотрено, что работы могут быть выполнены с привлечением субподрядных организаций. Данная позиция изложена в разъяснениях ФАС России от 07.07.2011г. № ИА/26163.

Проектом контракта предусмотрено, что подрядчик обязан осуществить поставку оборудования, выполнить все работы, предусмотренные по настоящему контракту в объеме, указанном в техническом задании, лично.

Проанализировав объект закупки, техническое задание с учетом, что проектом контракта предусмотрено выполнение работ лично, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». Неправомерные требования к составу заявки на участие в торгах влекут необоснованное сокращение хозяйствующих субъектов как участников.

Описанные нарушения при проведении электронных аукционов в электронных формах свидетельствуют о признаках в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Не установление ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» правомерных требований к составу заявок для участия в спорном аукционе (в части необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации), требований к выполнению участниками работ лично ограничивают других хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «Энергострой») в участии в данном аукционе. Данное обстоятельство также подтверждается и результатом аукциона: поступила единственная заявка на участие в аукционах – заявка ООО Фирма «Синтез Н».

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части утверждения требований документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению дела № 35-А-17-АП об административном правонарушении является вступление в силу Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № 5-А-17 от 15.05.2017 года.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом учреждения - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» на момент совершения правонарушения являлся <…> на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия <…> «О назначении <…>».

В связи с чем, 16.05.2017 года заказным письмом с уведомлением по адресу места регистрации <…> было направлено уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-3912/АТ). Указанное уведомление не получено <…>, отправление вернулось по истечении срока хранения.

Учитывая надлежащее уведомление <…> о месте и времени составления протокола, 03.08.2017 в отсутствие <…> (его защитника) был составлен протокол № 35-А-17-АП об административном правонарушении, определением от 03.08.2017 исх. № 04-6160/ТТ дело № 35-А-17-АП назначено к рассмотрению на 08.09.2017.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности уведомлено обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России надлежащим образом.

Присутствующий при рассмотрении дела защитник <…> в материалы дела представил письменное ходатайство о прекращении производства по делу в порядке пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Указанное ходатайство мотивировано тем, что указанным действиям <…> уже дана оценка в рамках производства по делу № 141-ГЗ-14/впр, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Кроме того, защитник <…> также заявил устное ходатайство о вызове в качестве свидетеля должностного лица заказчика, в целях установления виновности и наличия/отсутствия умысла со стороны <…>

Рассмотрев указанные ходатайства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7) части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 141-ГЗ-14/впр было установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не правомерно установил требование о наличии, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по пункту  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В настоящем деле № 35-А-17-АП рассматриваются действия (бездействие) должностного лица, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для квалификации действий, совершенных при осуществлении закупочной деятельности, в качестве части 1 статьи 17 (за исключением пунктов 2-4 части 1 статьи 17) Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

При этом квалификация нарушения в соответствии с нормами законодательства, регулирующего закупочную деятельность, не исключает возможности рассмотрения тех же самых действий на предмет наличия в них признаков нарушения части 1 статьи 17 3акона о защите конкуренции.

Суды при рассмотрении данной категории дел указывают, что для квалификации действий (бездействия) по организации проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического или возможного влияния на конкурентную среду.

Как указано ранее, в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при рассмотрении дела № 5-А-17 установлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части утверждения требований документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148).

Таким образом, прихожу к выводу о наличии в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, соответственного, полагаю необходимым отказать в удовлетворении ходатайства защитника <…> о прекращении дела № 35-А-17-АП на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.  

Также прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения устного ходатайство защитника о вызове в качестве свидетеля должностного лица заказчика, исходя из следующего.

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Соглашения о проведении совместных закупок № 240-З-д, заключенного 13.05.2016 года между Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия - организатор совместных закупок, муниципальными заказчиками, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет подготовку описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения, и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

На основании соглашения Заявка на размещение закупки на выполнение работ по модернизации котельных подписана руководителем Центра закупок <…>

Таким образом, вина <…> была установлена материалами дела, пояснения свидетеля о наличии вины, а также формы вины в виде умысла или неосторожности не имеют значения для рассмотрения настоящего дела.

 Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 35-А-17-АП об административном правонарушении от 03.08.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства  считаю возможным учесть совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, впервые.

Защитником заявлено о тяжелом имущественном положении <…>, однако доказательств этому в материалы дела не предоставлено.  

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…>  (на момент совершения правонарушения) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 625 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009508668452643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 08 сентября 2017 года, вступает в законную силу с 21 сентября 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны