Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Настенька»

ул. Аскизская, д. 214,  г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Индустрия НСК»

ул. Связистов, д.17, оф.4, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630120

 

РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 35/КС                                                            

«29» марта 2017 г.                                                                                г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Настенька»   (далее – МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька»):

- «…», на основании приказа от 15.12.2016 № 382,

- «…», по доверенности от 27.03.2017 г. № 35;

  2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г. Абакана):

- «…», по доверенности от 22.03.2016г. б/н.

  3. в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия НСК» (далее – ООО «Индустрия НСК»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

          рассмотрев жалобу № 35/КС ООО «Индустрия НСК» на действия комиссии уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и заказчика – МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька»  при проведении электронного аукциона на  поставку игрушек (закупка № 0180300000217000161), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.03.2017г. вх. № 1732 поступила жалоба ООО «Индустрия НСК» на действия комиссии уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и заказчика – МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька»  при проведении электронного аукциона на  поставку игрушек (закупка № 0180300000217000161).

В своей жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок, заявка № 9 - ООО «Индустрия НСК» неправомерно отклонена комиссией уполномоченного органа, по следующим основаниям.

«3.1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника с номером 9 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме».

1. Заявитель указывает, что в декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не был расписан пункт 7 и 7.1, но ООО «Индустрия НСК» считает, что представленная ими декларация включает в себя все пункты, в том числе расширенное подтверждение требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заявитель указывает, что  положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно заказчик в документации об аукционе должен был установить требования согласно ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести проверку действий заказчика на соответствие нормам законодательства и выдать предписание об устранении нарушений.

28.03.2017 г. входящий № 1862 в адрес антимонопольного управления поступили дополнения, в которых указано, что ООО «Индустрия НСК» считает, что их заявка необоснованно отклонена, поскольку ими представлена декларация, подтверждающую соответствие требованиям, установленным статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того,  заявитель снова указывает, что заказчик должен был в установить, в документации требования согласно ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля, потому что от этих нормативов может зависить здоровье детей, а аналоги товаров китайского производства не соответствуют Гостам и в большинстве случаев не имеют сертификатов соответствия.

24.03.2017 г. входящий № 1807 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснил, что жалоба ООО «Индустрия НСК» является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 №0180300000217000161-3 Единой комиссией заказчика в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заявка с номером 9 (ООО «Индустрия НСК») признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна включать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 7 и 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены следующие требования к участнику закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разделом VIII Уголовного кодекса Российской Федерации к преступлениям в сфере экономики относятся преступления, предусмотренные статьями 158 - 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесены к преступлениям против государственной власти.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое относится к административным правонарушениям против порядка управления.

Поэтому декларирование участником закупки отсутствия недоимки по налогам и сборам за прошедший календарный год и отсутствие судимости за преступления в сфере экономики не может заменить декларирование отсутствия судимости за иные преступления, в том числе преступления против государственной власти, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Также не может заменить декларирование не привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По второму доводу заявителя жалобы заказчик считает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении закупки                                      № 0180300000217000161 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 10.03.2017 09.00 часов.

Жалоба подана 22.03.2017г.,  таким образом, жалоба в этой части не подлежит рассмотрению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Вместе с тем заказчик считает, что описание объекта закупки выполнено в соответствии с требованиями законодательством в сфере закупок.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители  муниципального заказчика, подержали доводы, указанные в пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, а так же устно пояснил, что заявка участника № 9 была отклонена комиссией уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством, в связи, с чем жалоба не подлежит удовлетворению. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 35/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.02.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона  на поставку   игрушек (закупка № 0180300000217000161).

        Начальная (максимальная) цена контракта  1 134 459,78 рублей.

Заказчиком аукциона является – МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька».

Документация об аукционе № 0180300000217000161 утверждена  заведующей МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька» «…» 27.02.2017г.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0180300000217000161):

1) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки, из которых 4 заявки отозваны от участия в Аукционе;

2) к участию в Аукционе допущено 17 участников закупки (№№ 2; 3; 6; 8; 9; 13; 14; 16; 19; 20).

3) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона (№ 2; № 3, № 6; № 8; № 9; № 13; № 14; № 20).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0180300000217000161-3 от 21.03.2017 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок участников и приняла решение:

- признать заявки № 13 и № 14  соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок.

- в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного  признала заявки участников не соответствующими требованиям:

  • № 9  признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме;

  • № 2 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме;

  • № 3 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме;

  • № 6 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктом в) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме;

  • № 20 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме;

  • № 8 признана не соответствующей требованиям, установленным:

- пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона;

- подпунктами г), д) пункта 27 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 10  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Ольвия» участник под номером 13.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 27 раздела 2 информационной карты аукционной документации (закупка № 0180300000217000161), указаны идентичные требования, установленные к участникам закупок пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 28.12.2016 г.), а именно в том числе: г) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям представленным заявителем жалобы, а так же документам представленным на рассмотрение жалобы заявке участника ООО «Индустрия НСК» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0180300000217000161-3 от 21.03.2017 г., вторая часть заявки участника под порядковым номером 9   в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признана не соответствующей требованиям, установленным: пунктами 7., 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника № 9 - ООО «Индустрия НСК» и установила следующее.

Заявка участника № 9 - ООО «Индустрия НСК»  содержит, в том числе документ с названием: «декларация о соответствии участника   электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ», при этом ООО «Индустрия НСК» указывает (расписывая), что заявкой подтверждает, что в отношении их организации ООО «Индустрия НСК»:

- не проводится  ликвидация - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- деятельность  не приостановлена   в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствует  у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

        На основании вышеуказанного следует, что участником ООО «Индустрия НСК» не подтверждено требование установленное пунктом 7,  7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и подпунктами г), д) пункта 27 раздела 2 Информационной карты документации об аукционе, а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Довод заявителя о том, что представленный им документ содержит указание на декларирование соответствия пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не является токовым, так как оно является наименованием представленного документа и декларирование о соответствии указано участником ниже по тексту, где отсутствуют требуемые данные.

        Таким образом, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заявка  участника № 9 - ООО «Индустрия НСК» правомерно была отклонена комиссией уполномоченного органа. Кроме того, заявитель сам подтверждает, что пункты 7,  7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок им не были расписаны.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа  проанализированы заявки других участников аукциона, из которых следует, что:

- заявки участников закупки с порядковыми номерами: № 13, 14 правомерно допущены комиссией уполномоченного органа и признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и

- заявки участников закупки с порядковыми номерами: 2, 3, 6, 8, 20 - правомерно отклонены комиссией уполномоченного органа, как  несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требованиям, установленным в документации об аукционе.

2. По доводу № 2 заявителя жалобы (положения документации об аукционе не установлены в соответствии с ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля).

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении закупки                                      № 0180300000217000161 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 10.03.2017 09.00 часов.

Жалоба ООО «Индустрия НСК» подана в адрес Хакасского УФАС России 22.03.2017г.,  таким образом, срок для обжалования положения документации об аукционе на момент подачи жалобы истек.

На основании вышеизложенного доводы жалобы  ООО «Индустрия НСК» в части обжалования положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 35/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушения не установлены.

По доводу  заявителя жалобы на положение документации об аукционе в которой  не установлены требования в соответствии с ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля.

Пунктом 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 8 Проект контракта документации об электронном аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемого к данному виду товара, и настоящего контракта. Доставка, погрузка, разгрузка, подъем на этаж (занос в помещения, указанные Заказчиком) не должны влиять на качество товара. Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не иметь повреждений и дефектов, том числе не влияющих на возможность использования товара по назначению.

Условия допуска товара на российский рынок установлены законодательством о техническом регулировании.

Требования к игрушкам предусмотрены ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек (далее - ТР ТС 008/2011).

Согласно пункту 1 статьи 1 ТР ТС 008/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 008/2011 игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза,  ЕврАзЭС,  действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза,  ЕврАзЭС,  действие которых на них распространяется.

Пунктами 2 и 3 статьи 3 ТР ТС 008/2011 установлено, что: 2. Игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке. 3. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Требования по безопасности установлены статьей 4 ТР ТС 008/2011, требования к гигиенической безопасности установлены Приложением 2 к ТР ТС 008/2011.

В соответствии со статьей 6 ТР ТС 008/2011 подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (сертификат  передается вместе с товаром).

ГОСТом 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля, предусмотрено установление требований  безопасности при производстве игрушек и методы их контроля.

Таким образом, установление требований в документации об аукционе к поставляемому товару (игрушки) в соответствии с вышеуказанным Гостом невозможно, поскольку в Госте отсутствуют требования к характеристикам поставляемого товара (игрушки), так как указанным ГОСТом установлены требования к их безопасности, методам их контроля.

На основании вышеуказанного, довод заявителя жалобы о том,  что в документации об аукционе отсутствуют требования,  действующего законодательства, предъявляемые  к данному виду товара не подтвержден.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 69, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,         

                                 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу № 35/КС ООО «Индустрия НСК» на действия комиссии уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и заказчика – МБОУ г. Абакана «ДС «Настенька»  при проведении электронного аукциона на  поставку игрушек (закупка № 0180300000217000161) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны