Решение №019/10/18.1-1/2023 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-1/2023 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю -

Обществу с ограниченной ответственностью «ГРОЙС»

663600, Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, дом 60, строение 43, кабинет 1

 

Организатору торгов –

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д. 4а

 

Оператору электронной площадке -

ООО «РТС-Тендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-1/2023

 

13.01.2023 года                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе (далее – Комиссия):

Председателя комиссии -

Членов комиссии:

 

при участии представителей:

Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Заказчик, Минприроды РХ, Организатор торгов):

-

-

-

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ««ГРОЙС» (далее - Заявитель, ООО «ГРОЙС», Податель жалобы):

-

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГРОЙС» на действия Заказчика – Минприроды РХ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (Процедура № 21000027290000000004), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.12.2022 года (дата регистрации 29.12.2022 вх. № 12686/22) поступила жалоба ООО «ГРОЙС» на действия Заказчика – Минприроды РХ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (Процедура № 21000027290000000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Минприроды РХ, не указавшего в извещении о проведении закупки полной информации о порядке внесения задатка, а также незаконное допущение ООО «Кедровый орех» к участию в аукционе.

Как следует из протокола о результатах аукциона №2100002729000000000400102 от 16.12.2022 (размещен на сайте https://torgi.gov.ru 16.12.2022 в 16-47) победителем аукциона было признано ООО «Кедровый орех».

На момент получения жалобы антимонопольный органом (дата регистрации 29.12.2022 вх. № 12686/22) от ООО «ГРОЙС», на официальном сайте https://torgi.gov.ru не было размещено информации о заключении договора с победителем аукциона. Учитывая данное обстоятельство, Хакасским УФАС была запрошена информация у организатора торгов о проведении аукциона, а также о заключении/незаключении договора с ООО «Кедровый орех».

В связи с тем, что документальные подтверждения подписания договора у Хакасского УФАС России отсутствовали, жалоба была принята к рассмотрению.

Представитель Минприроды РХ в ходе заседания Комиссии представил договор, подписанный по результатам проведения аукциона (протокол о результатах размещен на сайте 16.12.2022), на котором была указана дата подписания - 26.12.2022. Представитель Организатора торгов указал соответственно, что жалоба поступила в Хакасское УФАС России только 28.12.2022 и полагает, что срок для обжалования истек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На заседании Комиссии представитель Минприроды РХ указал, что по результатам проведения процедуры 26.12.2022 г. был заключен договор на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, а именно с ООО «Кедровый орех».

В свою очередь заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Сама по себе возможность оперативного оспаривания закупки требует от добросовестных заказчика и победителя закупки ожидания истечения срока на обжалование, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заключение заказчиком в такой ситуации договора с победителем закупки свидетельствует о заведомо недобросовестном поведении, в силу чего, на основании статьи 10 и части 2 статьи 168 ГК РФ, заключенный ими договор является ничтожным.

В свою очередь Заказчиком не соблюден установленный десятидневный срок и заключен договор с ООО «Кедровый орех» на десятый день.

Вышеуказанный договор был заключен по результатам закупки в соответствии с протоколом №2100002729000000000400102 от 16.12.2022 г. В подтверждение заявленного Заказчиком в материалы дела представлен договор, подписанный сторонами.

В ходе рассмотрения было установлено, что протокол был размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru - 16.12.2022 г. По результатам торгов был заключен договор 26.12.2022 г.

При этом жалобы поступила в Хакасское УФАС России 28.12.2022 г., то есть по истечении предусмотренного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование действий организатора торгов.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи жалобы в предусмотренный Законом о защите конкуренции срок, представителем Заявителя в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ГРОЙС» на Минприроды РХ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности без рассмотрения.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны