Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ул. <…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 36-А-17-АП об административном правонарушении

 

08 сентября 2017 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 36-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения правонарушения):

1. паспорт <...> <…><…>, выдан <…>,

3. Дата рождения: <…>,

4. Место рождения: <…>,

5. Место регистрации: <…>,

5. Место работы, занимаемая должность: ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» (на момент совершения правонарушения),

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: <…>

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 36-А-17-АП об административном правонарушении составления протокола;

в присутствии защитника – <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам рассмотрения дела № 6-А-17 установило следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ЗАО «Биокад» от 22.12.2016 года б/н (входящий от 26.12.2016 года № 7111), дополнения к нему от 02.03.2017 года (входящий от 07.03.2017 года № 1438), от 25.05.2017 года (входящий от 26.05.2017 года № 3401) о незаконных действиях ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» при проведении закупок на поставку лекарственных препаратов (реестровые номера 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726).

В период с 25.11.2016 года по 29.11.2016 года на официальном сайте размещены извещения на поставку лекарственных препаратов – закупки № 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726.

Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005730 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005741 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005777 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005680 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005711 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005723 = 889 829 рублей 32 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005727 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005726 = 888 462 рубля 34 копейки.

У всех указанных закупок утверждено следующее Техническое задание.

№ п/п

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

Гепарин натрия

Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCl 0,9%, растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10

Упаковка

1

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0.9% 100 мл №1.

штука

25

3

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 250 мл №1. Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

1 250

4

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 500 мл №1.Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

940

5

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 1000 мл №1. Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

56

6

Натрия хлорид

раствор для инъекций 0,9% 10мл № 10

Упаковка

6

7

Трастузумаб

раствор для подкожного введения или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг, №1

Упаковка

30

В документациях указанных закупок установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - наличие лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами) или производство лекарственных средств.

Согласно Протоколам подведения итогов электронных аукционов по результатам проведенных торгов победителем аукционов в электронных формах признан участник – АО «Р-Фарм».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о нарушении ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые номера 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726), на основании следующего.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Из анализа вышеуказанных закупок и материалов заявления ЗАО «Биокад» следует, что закупки являются однотипными; специально раздроблены таким образом, чтобы каждая из них не превышала 1 млн. рублей. При этом в каждую из закупок, помимо гематологических препаратов (гепарин натрия и натрия хлорид), включен противоопухолевый препарат трастузумаб.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие возможности осуществить закупки (торги) по каждому международному непатентованному наименованию отдельно.

ЗАО «Биокад» является производителем лекарственного препарата с МНН Трастузумаб, применяемого в онкологии и имеет лицензию на производство лекарственных средств.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия при рассмотрении дела № 6-А-17 установило, что закупки искусственно раздроблены на восемь самостоятельных закупок с целью устранения участия в спорных торгах производителя противоопухолевый препарат трастузумаб ЗАО «Биокад». На момент объявления восьми закупок у заказчика имелась одновременная потребность в лекарственных препаратах в совокупном объеме по восьми торгам в объеме, превышающем разрешенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года № 929 пределы начальной (максимальной) цены контракта.

Такие действия противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом рынке при проведении рассматриваемых аукционов.

Учитывая изложенное, комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приняла решение по делу № 6-А-17 от 05.07.2017, которым признала ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» и ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» нарушившими часть 1 статью 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые номера 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726).

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению дела № 36-А-17-АП об административном правонарушении является вступление в силу Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № 6-А-17 от 05.07.2017 года.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом учреждения - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» на момент совершения правонарушения являлся <…> на основании Приказа <…> «О назначении <…>».

В связи с чем, 05.07.2017 года заказным письмом с уведомлением по месту <…> было направлено уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-5380/АТ) с сопроводительным письмом.

Учитывая надлежащее уведомление <…> о месте и времени составления протокола, 03.08.2017 в отсутствие <…> . (его защитника) был составлен протокол № 36-А-17-АП об административном правонарушении (исх. № 04-6161/ТТ), определением от 03.08.2017 исх. № 04-6160/ТТ дело № 36-А-17-АП назначено к рассмотрению на 08.09.2017.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности уведомлено обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России надлежащим образом.

Присутствующий при рассмотрении дела защитник <…> заявил устное ходатайство о вызове в качестве свидетеля должностного лица заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», в целях установления формы и степени вины со стороны <…>.

Рассмотрев указанное ходатайство, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 Порядка взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками Учреждение - Центр закупок:

- проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе;

- утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

Таким образом, учитывая положения Порядка взаимодействия должностное лицо ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» несет ответственность за вменяемое правонарушение.

Кроме того, указанные обстоятельства выяснялись комиссией антимонопольного органа при рассмотрении дела № 6-А-17, со стороны ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» были даны соответствующие пояснения. 

 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 36-А-17-АП об административном правонарушении от 03.08.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства  считаю возможным учесть совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, впервые.

Защитником заявлено о тяжелом имущественном положении <…>, однако доказательств этому в материалы дела не предоставлено.  

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения правонарушения) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 625 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009508668452643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 08 сентября 2017 года, вступает в законную силу с 21 сентября 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны