Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 36/КС от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры Аршановский сельский Дом культуры

ул.Ленина, 68, с.Аршаново, Алтайский р-он, Республика Хакасия, 655682

 

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Алтайская районная правовая служба»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650         

                                                           

3. Обществу с ограниченной ответственностью «ОдиС»

оф.224, ул. Пушкина, д.165, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

22.03.2016 № 06-1550/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36/КС

17 марта 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Алтайская районная правовая служба» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Алтайская РПС»):

- «…», по доверенности от 02.03.2016г. б/н.

2. В отсутствии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Аршановский сельский Дом культуры (далее – МБУК «Аршановский СДК»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ОдиС» (далее – ООО «ОдиС»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство (от 16.03.2016г. вх. № 39) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

4. От Администрации Алтайского района:

- «…», по доверенности от 15.03.2016г. б/н,

рассмотрев жалобу № 36/КС ООО «ОдиС» на действия заказчика – МБУК «Аршановский СДК» и уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК (закупка № 0880300004116000069), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  10.03.2016г. входящий № 1116 поступила жалоба                         ООО «ОдиС» на действия заказчика – МБУК «Аршановский СДК» и уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК (закупка № 0880300004116000069).

Заявитель полагает, что при утверждении документации об аукционе на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

1. Пунктом 6 части 5 аукционной документации установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт кровли Аршановского СДК со статистическим кодом по ОКПД2 - 43.91.19.190 «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки».

Пунктом № 1 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457, запрещено с 1 января 2016 г. выполнение работ/оказание услуг в государственных и муниципальных закупках подпадающих под статистическую группу общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки аукционной документации в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2. Пункт 19.1 Информационной карты аукционной документации содержит требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33; подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», при этом не установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующего Свидетельство СРО с открытыми допускам, заменяющие собой допуск 33.3 (генеральный подряд), что является нарушением пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что допущенные заказчиком и уполномоченным учреждением нарушения норм Закона о контрактной системе в сфере закупок нарушают права и законные интересы участников закупки.

Податель жалобы просит приостановить определение подрядчика до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку положений аукционной документации на соответствие требованиям действующего законодательства, обязать заказчика внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС», которые поступили в адрес антимонопольного управления 14.03.2016г. вх. № 1160, указано следующее.

При  формировании  плана-графика  закупок  заказчиком  в  отношении  объекта закупки  выбран  код  ОКВЭД2  и  код  ОКПД2  -  43.91.19.190  «Работы  кровельные прочие,  не включенные в другие группировки».

В  соответствии  с  Порядком  взаимодействия  заказчиков  и  уполномоченного учреждения  по  определению  поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  при осуществлении  закупок  для  муниципальных  нужд  Алтайского  района, утвержденного  Постановлением  администрации  Алтайского  района  Республики Хакасия  от  01  декабря  2014  г.  №  853  установлено,  что  заказчики  самостоятельно ведут планы-графики,  в том  числе определяют объект закупки.  И  как следствие при формировании  плана-графика  в  Единой  информационной  системе  (на официальном  сайте http://zakupki.gov.ru)  заказчики  самостоятельно  выбирают вышеуказанные  коды  классификаторов,  устанавливают  национальный  режим  в отношении  конкретной закупки.

В  заявке заказчика на осуществление закупки № 34/44/2016 от 01.03.2016  г.  не указаны требования  к участникам  закупок,  а также  не содержится  исчерпывающего перечня  документов,  информации  или  их  копий,  представляемых  участниками закупки  на  соответствие  данным  требованиям,  в  том  числе  и  отсутствует информация об установлении национального режима данной закупки.

При  формировании  извещения  и  документации  об  электронном  аукционе  по рассматриваемой  закупке  уполномоченным  учреждением  по  согласованию  с заказчиком  были  установлены  необходимые  требования  к  участникам  закупок  и исчерпывающий  перечень  документов,  представляемых  участниками электронного аукциона в соответствии с законодательством.

В  соответствии  с  Перечнем  отдельных  видов  работ  (услуг),  выполнение (оказание)  которых  на  территории  Российской  Федерации  организациями, находящимися  под  юрисдикцией  Турецкой  Республики,  а  также  организациями, контролируемыми  гражданами  Турецкой  Республики  и  (или)  организациями, находящимися  под  юрисдикцией  Турецкой  Республики,  утвержденного Постановлением  Правительства  РФ  от  29.12.2015  г.  №  1457  (далее  —  Перечень) запрещено  выполнение работ строительных  специализированных  с  кодами  ОКВЭД 43  ОК  029-2014  (КДЕС  ред.2),  а  также  пунктом 5  указанного  Перечня  запрещено выполнение работ для обеспечения  муниципальных нужд.

В  нарушение  части 3  статьи 14  Закона  о  контрактной  системе  в сфере закупок, заказчиком, уполномоченным  учреждением  в  документации  об  электронном  аукционе  не установлено  условий,  запретов,  ограничений  допуска  товаров,  происходящих  из иностранного  государства  или  группы  иностранных  государств,  работ,  услуг, соответственно выполняемых, оказываемых  иностранными лицами.

Вместе  с тем,  в  инструкции  по заполнению  заявки  аукционной документации не предусмотрены  документы  (копии  документов),  подтверждающие  соответствие участника  аукциона  и  (или)  предлагаемых  им  товара,  работы,  услуги  условиям, запретам  и ограничениям.

По второму доводу подателя жалобы в письменных пояснениях уполномоченного учреждения указано следующее.

Частью  1  статьи 55.8  Градостроительного кодекса  РФ  установлено,  что  индивидуальный  предприниматель или  юридическое  лицо  вправе  выполнять  работы,  которые  оказывают  влияние  на безопасность  объектов  капитального  строительства,  при  наличии  выданного саморегулируемой  организацией  свидетельства о допуске  к таким работам.

Приказом  Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации  от 30.12.2009 N  624  утвержден  Перечень  видов  работ  по  инженерным  изысканиям,  по подготовке  проектной  документации,  по  строительству,  реконструкции, капитальному  ремонту  объектов  капитального  строительства,  которые  оказываю влияние  на безопасность объектов  капитального строительства.

В  соответствии  с  частью  2  статьи 52  Градостроительного кодекса  РФ,  виды  работ  по  строительству, реконструкции,  капитальному  ремонту  объектов  капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов  капитального строительства, должны  выполняться  только  индивидуальными  предпринимателями  или юридическими  лицами,  имеющими  выданные  саморегулируемой  организацией свидетельства  о допуске  к  таким  видам  работ.  Иные  виды  работ  по  строительству, реконструкции,  капитальному ремонту  объектов  капитального строительства  могут выполняться любыми  физическими  или  юридическими  лицами.

Согласно части 3  статьи 52  Градостроительного кодекса  РФ лицо,  осуществляющее строительство,  организует и  координирует  работы  по  строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту объекта  капитального  строительства,  обеспечивает  соблюдение  требований проектной  документации,  технических  регламентов,  техники  безопасности  в процессе указанных работ  и  несет ответственность  за  качество  выполненных работ и  их  соответствие  требованиям  проектной  документации.  Лицо,  осуществляющее строительство,  вправе  выполнять  определенные  виды  работ  по  строительству, реконструкции,  капитальному  ремонту  объекта  капитального  строительства самостоятельно или с  привлечением других лиц.

При  этом  в  соответствии  с  частью  3.1  статьи 52 Градостроительного кодекса  РФ  лицо,  осуществляющее строительство  такого  объекта,  должно  иметь  выданное  саморегулируемой организацией  свидетельство о допуске  к работам  по организации строительства.

Таким  образом,  действующим  градостроительным  законодательством Российской  Федерации  предусмотрена  обязанность  для  лица,  осуществляющего строительство,  иметь  свидетельство  о  допуске  к  работам  по  организации строительства.

Следовательно,  условием  допуска  к участию в закупках  на  выполнение работ по  строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту  объекта  капитального строительства является  наличие у участника закупки  исключительно свидетельства о  допуске  к  работам  по  организации  строительства.  При  этом  требование  о наличии  у  участника  закупки  свидетельств  о  допуске  к  конкретным  видам  работ, которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства (за  исключением  работ по  организации  строительства),  не  соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса  РФ и является  нарушением  пункта 1 части 1 статьи 31  Закона о  контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения – МКУ «Алтайская РПС» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «ОдиС» необоснованной.

Заказчик – МБУК «Аршановский СДК» письменных пояснений по фактам, указанным в жалобе, не представил. Своих представителей на рассмотрение жалобы не направил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 36/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации Алтайского района Республики Хакасия от 01.12.2014 № 853 «Об утверждении «Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района (далее – Порядок).

Согласно части 2 Порядка, заказчики:

2.1. Формируют, утверждают, размещают и ведут планы-графики закупок в единой информационной системе.

2.2. Определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор данного способа.

2.4. Определяют объект закупки.

2.5. Устанавливают размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора).

2.7. Организуют для участников закупок осмотр образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (гражданско-правовой договор), если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.

2.8. Подготавливают и направляют по запросу Уполномоченного учреждения разъяснения.

2.9. Принимают решения:

- об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС;

- о повторном проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС.

2.10. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключают контракты (гражданско-правовые договора), в том числе энергосервисные контракты.

2.11. Выполняют иные действия, предусмотренные законом о ФКС, если данные действия в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия не выполняет Уполномоченное учреждение.

Согласно части 3 Порядка, Уполномоченное учреждение:

3.2. На основании предоставленных Заказчиками заявок:

- подготавливает извещения об осуществлении закупок,

- разрабатывает и утверждает документацию о закупках, за исключением технического задания, проекта контракта (гражданско-правового договора) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора).

3.3. На основании предложения Заказчика принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок (единой комиссий по осуществлению закупок).

3.4. Размещает в единой информационной системе:

- извещения об осуществлении закупок;

- извещение об отказе в осуществлении закупок;

- документацию о закупках;

- изменения, вносимые в извещение и документацию о закупках, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений;

- разъяснения положений документации о закупках;

- протоколы, оформленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Опубликовывает извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их в электронных средствах массовой информации в порядке, установленном законом о ФКС.

3.6. Предоставляет документацию о закупках по запросу любого заинтересованного лица в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.8. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках.

3.9. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленными Заказчиками в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.14. Разъясняет участникам закупки положения документации о закупках, результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки установленные законом о ФКС.

Если разъяснения касаются технического задания, проектной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), проекта контракта (гражданско-правового договора), то запрос адресуется Заказчику, который подготавливает разъяснение и направляет их участникам закупок, а также в Уполномоченное учреждение для последующего размещения разъяснений в единой информационной системе в порядке, установленном законом о ФКС.

3.15. Подписывает протоколы, оформляемые в ходе осуществления закупок, в случаях предусмотренных законом о ФКС.

3.20. Выполняет иные действия, предусмотренные законом о ФКС, после внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок взаимодействия.

Согласно части 4 Порядка:

4.1. Для осуществления закупок Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение заявку на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку взаимодействия.

При оформлении заявки на бумажном носителе должны быть указаны исходящие реквизиты Заказчика (номер <...> дата), должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика и должна быть закреплена печатью Заказчика.

4.2. Заказчики формируют и направляют заявку в Уполномоченное учреждение не позднее, чем за 10 рабочих дней до размещения извещения об осуществлении закупок.

Заказчики вправе внести изменения в заявки в сроки, установленных законом о ФКС для принятия решений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок.

4.3. Заказчик обязан приложить к заявке следующие документы:

- техническое задание, утверждённое Заказчиком;

- сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;

- проект контракта (гражданско-правового договора), утверждённый Заказчиком;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), утверждённое Заказчиком.

4.4. Техническое задание должно содержать:

- полное и точное наименование объекта закупки,

- требования к безопасности объекта закупки,

- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).

4.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках в порядке, установленном законом о ФКС.

Заказчиком электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК (закупка № 0880300004116000069) является МБУК «Аршановский СДК».

Заявка на осуществление закупки № 34/44/2016 от 01.03.2016г. на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК подписана директором МБУК «Аршановский СДК» «…».

Документация об аукционе № 0880300004116000069 утверждена директором МКУ «Алтайская районная правовая служба» «…».

03.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК (закупка № 0880300004116000069).  

Начальная (максимальная) цена контракта 2 511 072 рублей 00 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 №0880300004116000069-1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 7, 8 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  частью  3  статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  заявка не  содержит информации  о  конкретном показателе  товара  в  пункте  № 19 используемого  при  выполнении  работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации. Представленные  участником  значения невозможно  считать  конкретным показателем  двухслойной  зернистой шкурки.  Согласно  ГОСТа  13344-79 зернистость  на  двухслойной  шкурке должна  быть  указана  зернистостей 40-Н/25-П, либо 40-Н;

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 2 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  частью  3  статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка не  содержит информации  о  конкретных показателях  товара  в  пункте  № 14, № 19 используемого  при  выполнении  работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации. Представленные  участником  значения невозможно  считать  конкретным показателем  двухслойной  зернистой шкурки.  Согласно  ГОСТа  13344-79 зернистость  на  двухслойной  шкурке должна  быть  указана  зернистостей 40-Н/25-П, либо 40-Н;

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 5 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  частью  3  статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка не  содержит  информации  о  конкретных показателях  товара  по  всем  пунктам, используемого  при  выполнении  работ, предусмотренных  техническим заданием аукционной документации.

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 6 на основании: непредставление  информации, предусмотренной  частью  3  статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка  не  содержит  информации  о конкретных  показателях  товара  в пункте  № 19 используемого  при выполнении  работ,  предусмотренных техническим  заданием  аукционной документации.  Согласно  ГОСТа 13344-79  зернистость  на  двухслойной шкурке  должна  быть  указана зернистостей 40-Н/25-П, либо 40-Н, а также несоответствие  информации  о конкретном  показателе товара  в  пункте № 14,  используемого  при  выполнении работ,  предусмотренных техническим заданием аукционной документации, данная  характеристика  «Проволока горячекатаная  в  мотках, диаметром 6,4мм.»  не  соответствует  ГОСТ  30136-95 (ИСО 8457-1-89).

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление  Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

      В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Заявка на осуществление закупки № 34/44/2016 от 01.03.2016г. на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК не содержит сведений об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку самой формой заявки,  утвержденной Постановлением Администрации Алтайского района от 01.12.2014 № 853, не предусмотрено представление заказчиком данной информации.

В плане-графике заказчика – МБУК «Аршановский СДК» на 2016 год, размещенном на официальном сайте ЕИС 26.01.2016г., к закупке на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК заказчиком не установлено каких-либо ограничений по допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно извещения о проведении электронного аукциона от 03.03.2016 № 0880300004116000069,  созданного и опубликованного на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением, связь с позицией плана-графика не установлена.

В пункте 23 извещения о проведении электронного аукциона от 03.03.2016, которое утверждено директором МКУ «Алтайская районная правовая служба» Е.А. Усковой, указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлено.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – к закупке не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что закупка № 0880300004116000069 проводится на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК, при этом, уполномоченным учреждением в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в  сфере закупок в извещении, аукционной документации не установлен запрет на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Не соблюдение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, повлекли за собой также нарушение уполномоченным учреждением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку уполномоченным учреждением в аукционной документации не установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

  Таким образом, установленные обстоятельства позволяют комиссии антимонопольного органа считать довод заявителя об отсутствии в аукционной документации запрета на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457, обоснованным.

Вместе с тем, довод заявителя о нарушении заказчиком части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, по мнению подателя жалобы, в не установлении в аукционной документации требования о наличии у участника закупки действующего Свидетельства саморегулируемой организации с открытыми допусками, заменяющими собой допуск на генеральный подряд, комиссия Хакасского УФАС России признает не состоятельным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным - в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Виды работ, указанные в техническом задании аукционной документации № 0880300004116000069 включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке № 0880300004116000069, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Законом о контрактной системе в сфере закупок, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 19.1 информационной карты аукционной документации указано: участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:

а) наличие документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33; п.п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Пунктом 6.1.1 проекта  контракта аукционной документации установлена возможность  подрядчика при исполнении контракта, привлечь субподрядчиков.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным учреждением правомерно установлено в аукционной документации требование к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, предъявляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «ОдиС» часть доводов заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 36/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0880300004116000069 установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и обору-дование.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив техническое задание аукционной документации, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер, аукционная документация по многим позициям технического задания (п.25 гвозди строительные, п.27 олифа натуральная, п.30 резина прессованная, п.40 паста антисептическая, п.72 клапаны и пр.) не содержит показателей, позволяющих определить соответствие используемых при выполнении работ материалов, установленным заказчиком требованиям. Отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки не использовал требования, условные обозначения, касающиеся технических характеристик объекта закупки, установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а именно:

- по позиции 14 технического задания аукционной документации указана «проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5». Вместе с тем, согласно ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89). «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия», катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. (по согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках), следовательно, диаметром 6,4 мм. (что допускается техническим заданием аукционной документации) проволоку горячекатаную в мотках не изготавливают;

Указание характеристик, несоответствующих ГОСТ 30136-95, по позиции 14 ввело в заблуждение участника с порядковым номером заявки 6, указавшего диаметр проволоки горячекатаной в мотках 6,4 мм.

- по позиции 19 технического задания аукционной документации указана «шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25». Вместе с тем, из приведенных в ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия» примера и таблиц (таблица 5, таблицы приложений 1 и 2) следует, что зернистости двухслойной шкурки указывается через знак «/» и имеет условное обозначение, представляющее собой число и буквенный индекс. Кроме того, исходя из совокупности установленных в ГОСТ 13344-79 требований к условным обозначениям шлифовальной шкурки, не следует, что должна быть указана только зернистость нижнего слоя. По смыслу требований государственного стандарта, на двухслойной шкурке указывается зернистость как нижнего, так и верхнего слоёв, в противном случае информация для потребителей, использующих шлифовальную шкурку для абразивной обработки различных материалов, была бы не полной. Также, согласно

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что указание заказчиком характеристик не в соответствии с государственным стандартом ввело в заблуждение участников аукциона, что подтверждается имеющимися материалами дела, согласно которым в первых частях заявок на участие в электронном аукционе № 0880300004116000069 участники по позиции 19 технического задания аукционной документации указали следующую зернистость шкурки шлифовальной двухслойной:

- участник с порядковым номером заявки 1: 25;

- участник с порядковым номером заявки 2: 40-25;

- участник с порядковым номером заявки 3: 40;

- участник с порядковым номером заявки 4: 40-25;

- участник с порядковым номером заявки 5: отсутствуют характеристики;

- участник с порядковым номером заявки 6: 40-25;

- участник с порядковым номером заявки 7: 40-25;

- участник с порядковым номером заявки 8: 40.

Вместе с тем, комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь вышеуказанными государственными стандартами, правомерно отклонила заявки участников закупки № 0880300004116000069, как несоответствующие требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 и частью 2 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 36/КС ООО «ОдиС» на действия заказчика – МБУК «Аршановский СДК» и уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Аршановский СДК (закупка № 0880300004116000069) частично обоснованной.

2. Признать заказчика - МБУК «Аршановский СДК» нарушившим пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Признать уполномоченное учреждение - МКУ «Алтайская РПС» нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Администрации Алтайского района РХ, уполномоченному учреждению - МКУ «Алтайская РПС» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны