Решение №019/06/33-222/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-222/2020 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница»

655158, Республика Хакасия, г. Черногорск,  проспект Космонавтов, 21

Muz-gor-bol-n1@yandex.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б

gz@r-19.ru

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кати Перекрещенко, д. 17-45

lider.abk.ooo@gmai.com

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001392

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-222/2020

 

«16» апреля 2020г.                                                                                    г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

   при осуществлении видеоконференции:

с участием представителя Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.04.2020г.,

с участием представителя уполномоченного органаГосударственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 1 от 19.01.2020г.,

без участия представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР» (далее – ООО «Лиер», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-222/2020 ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (извещение № 0380200000120001392), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.04.2020 года входящий № 2187 поступила жалоба ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (извещение № 0380200000120001392).

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- описание закупаемого товара установлено не в соответствии с КТРУ и не указана ссылка на код КТРУ,

- при формировании технического задания нарушены требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), поскольку в состав одного лота включены товары, входящие в Перечень № 1 Постановления № 102 и товары, не включенные в него.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы.

 

 В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (изменения извещения, аукционная документация, проект контракта, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (закупка № 0380200000120001392).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 973 457,38 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 10.04.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -

13.04.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.04.2020

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки от 15.04.2020г. на участие в электронном аукционе поступила одна заявка.

На основании результатов рассмотрения единственной заявки ООО «ДЕЛЬТА ТРЕЙД» на участие в открытом аукционе в электронной форме, руководствуясь частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, комиссия уполномоченного органа решила признать единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки ООО «ДЕЛЬТА ТРЕЙД» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 20.1 информационной карты, а именно: отсутствует регистрационное удостоверение на товар, указанный участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе - гликозилированный гемоглобин (позиция № 49).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno СА-800 признан несостоявшимся.

 

По доводу жалобы о том, что Заказчиком не установлено в документации аукциона описание закупаемого товара в соответствии с КТРУ и не указана ссылка на код КТРУ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правил формирования и ведения КТРУ и Правила использования КТРУ).

В пунктах 3 и 4 Правил использования КТРУ указано:

3. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145.

4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции соответствующую информацию.

Однако, согласно пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Объектом закупки является поставка реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (извещение № 0380200000120001392).

В письменных пояснениях, представленных в адрес антимонопольного органа (вх. № 2368 от 15.04.2020г.) ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», указано в том числе следующее: описание закупки сформировано по ОКПД2 20.59.52.199 «Наборы биохимических реагентов для определения ферментов». Установление данного ОКПД2 - 20.59.52.199 связано с тем, что КТРУ не содержит наборов реагентов, предназначенных для использования на биохимическом анализаторе Furuno CA-800. Следовательно, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без применения КТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления № 145.

Комиссия также отмечает, что Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Вместе с тем, Заявитель участие в заседании Комиссии своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Довод жалобы признан необоснованным.

 

По доводу жалобы о том, что при формировании технического задания нарушены требования Постановления № 102, поскольку в состав одного лота включены товары, входящие в Перечень № 1 Постановления № 102 и товары, не включенные в него.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

В пункте 2(2) Постановления № 102 установлено в том числе, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

В примечании к Перечню № 1 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Заказчиком в пункте 23 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Информационной карты аукционной документации установлено в том числе следующее:

К закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации:

- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза».

Как было указано ранее, объектом закупки является поставка реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (извещение № 0380200000120001392) и установлен код по ОКПД2 - 20.59.52.199 «Наборы биохимических реагентов для определения ферментов», который входит в Перечень № 1.

Заказчиком в Техническом задании помимо наборов реагентов (позиции с 1 по 32, 47, 49), указаны также к поставке: наборы калибраторов (позиции с 33 по 37, 44, 48, 50), контрольные материалы (позиции с 38 по 43, 51, 52), а также промывающие растворы (позиции 45 и 46).

 Приказом Росстандарта от 30.10.2015 № 1674-ст утвержден и введен в действие с 01.11.2016г. ГОСТ Р ИСО 18113-1-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики in vitro. Информация, предоставляемая изготовителем (маркировка). Часть 1. Термины, определения и общие требования.

Согласно пункту 3.32 ГОСТа Р ИСО 18113-1-2015 набор реактивов (kit) это совокупность компонентов, которые упакованы вместе и предназначены для выполнения специфического исследования диагностики in vitro.

Примечания:

1 Компоненты набора реактивов могут включать в себя реактивы (антитела, ферменты, буферные растворы, разбавители), калибраторы, контрольные материалы и другие предметы и материалы.

Таким образом, включение Заказчиком в Техническое задание в один лот наборов реагентов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800, а также калибраторов, контрольных и других материалов к вышеуказанному медицинскому аппарату, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления № 102.

Довод жалобы не обоснован.

 

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу ООО «Лидер» не обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-222/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-800 (извещение № 0380200000120001392) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны