Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 37-А-15 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КОМФОРТ»

Советская ул., д. 12, п. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

Набережная ул., д. 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

электронный адрес: v.teya@mail.ru

 

ООО «УЮТ-Сервис»

Советская ул., д. 33, кв. 28, рп Вершина Тёи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

электронный адрес: yutservis-tey@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации Вершино-Тейского поссовета по доверенности от 01.09.2015 г., выданной сроком на один месяц, <…>,

 

в отсутствии:

- представителя заявителя – ООО «КОМФОРТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

- представителя ответчика – ООО «УЮТ-Сервис»,

надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № 37-А-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия и обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» в части фактического предоставления вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «КОМФОРТ» (вх. № 161 от 05.05.2015 года) о заключении соглашения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» в части фактического предоставления вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»).

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 16.07.2015 года № 240 возбудило дело в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» в части фактического предоставления вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»).

Определением от 16.07.2015 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 26.08.2015 г.

Определением от 26.08.2015 г. рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании комиссии от 26.08.2015 г. представитель заявителя пояснил следующее.

На данный момент имущество, переданное по соглашению в ООО «УЮТ-Сервис»: муниципальная автотехника, гараж площадью 448 кв.м, а также помещение, расположенное по адресу: ул. Советская, д. 20, находится в ведении ООО «УЮТ-Сервис» и используется в личных целях.

 

На заседании комиссии от 07.09.2015 г. представитель ответчика пояснил следующее.

Администрацией Вершино-Тейского поссовета был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (нежилое помещение по адресу: РХ, Аскизский  район, рп. Вершина Теи, ул. Советская, д. 20, кабинет № 2, 5 и 7) с ТСЖ «ЩИТ» сроком с 11.07.2015 г. до 09.08.2015 г. без проведения торгов на основании п.1 пп.11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в целях сохранности муниципального имущества. На вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о наличии оснований для указания в акте приема-передачи имущества от 11.07.2015 г. Общества с  ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис», не являющегося стороной вышеуказанного договора, что-либо пояснить затруднился. Указал, что 19 и 20 августа 2015 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета и МУП «Управляющая компания» заключены договоры о предоставлении муниципального имущества, в том числе:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031;

- нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж

на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания» без проведения процедуры торгов, что не является нарушением действующего законодательства.

         На вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о наличии противоречий в письменных пояснениях Главы Вершино-Тейского поссовета во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 37-А-15 от 26.08.2015 г., в соответствии с которыми на сегодняшний день все вышеперечисленное муниципальное имущество находится в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета, и полученных договоров от 19.08.2015 г. и от 20.08.2015 г. о предоставлении этого же имущества сроком с даты заключения до 31.12.2015 г. (поступили 07.09.2015 г., зарегистрированы 08.09.2015 г., вх. № 4891) на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания» что-либо пояснить затруднился.

         Представитель ответчика заявил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью представления договоров от 19.08.2015 г. и от 20.08.2015 г., свидетельствующих  о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания».

Перед заседанием комиссии от 07.09.2015 г. Хакасскому УФАС России посредством электронной почты Администрацией Вершино-Тейского поссовета были представлены договоры от 19.08.2015 г. и 20.08.2015 г. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия» (поступили 07.09.2015 г., зарегистрированы 08.09.2015 г., вх. № 4891).

Комиссия постановила, что разрешение заявленного ходатайства будет осуществлено при принятии решения по делу.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «КОМФОРТ» (вх. № 1687 от 23.03.2015 года) о наличии в действиях Администрации муниципального образования Вершино-Тейский  поссовет Аскизского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче ООО «УЮТ-Сервис» муниципального имущества (соглашение аренды муниципального недвижимого, движимого имущества от 16.03.2015 г.) без организации и проведения процедуры торгов.

В соответствии с положениями пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, в том числе в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Исходя из анализа представленных документов и сведений, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующее.

В соответствии с заключенным соглашением аренды (временное) муниципального недвижимого, движимого имущества от 16.03.2015 г. между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее – Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» (далее – ООО «УЮТ-Сервис») Администрация передает во временное пользование за плату недвижимую, движимую муниципальную собственность рп. Вершина Теи Аскизского района согласно приложению № 1:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031.

Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения срок действия соглашения с 16.03.2015 г. до 16.04.2015 г.

В соответствии с ответом Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (от 30.04.2015 г. вх. № 2542) в настоящий момент – по состоянию на 29.04.2015 г. муниципальное имущество, переданное ООО «УЮТ-Сервис», находится в ведении Администрации, что также подтверждает акт приема-передачи имущества от 14.04.2015 г.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органа местного самоуправления.

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (пункт 11 части 1).

Таким образом, Хакасское УФАС России пришло к выводу, что заключение соглашения аренды (временное) муниципального недвижимого, движимого имущества от 16.03.2015 г. и предоставление прав на муниципальное имущество ООО «УЮТ-Сервис» на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев подпадает под исключение, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и не требует проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора.

В письме от 05.05.2015 г. (исх. № 04-3174/ОМ) Хакасское УФАС России отказало ООО «КОМФОРТ» в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия.

Вместе с тем, в соответствии с заявлением ООО «КОМФОРТ» от 05.05.2015 г. (вх. № 161) имущество, переданное по вышеназванному соглашению между Администрацией Вершино-Тейского поссовета и ООО «УЮТ-Сервис» от 16.03.2015 г., до настоящего времени находится в пользовании ООО «УЮТ-Сервис» и в Администрацию Вершино-Тейского поссовета не возвращалось.

Кроме того, по информации, представленной ООО «КОМФОРТ», ООО «УЮТ-Сервис» продолжает пользоваться муниципальным имуществом по адресу: ул. Советская, д. 20, второй этаж, без проведения конкурса.

Более того, в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление от 05.05.2015 г. (вх. № 2570) от <…> о наличии в действиях Администрации муниципального образования Вершино-Тейский  поссовет Аскизского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части принятия Администрацией Вершино-Тейского поссовета постановлений от 27.04.2015 г. № 60-п, № 61-п о предоставлении муниципальной преференции ООО «УЮТ-Сервис» без согласия антимонопольного органа (опубликованы на официальном сайте Администрации – «Нормативные документы 2015»).

На основании вышеизложенного, Хакасским УФАС России было принято решение о проведении в отношении Администрации муниципального образования Вершино-Тейский  поссовет Аскизского района Республики Хакасия внеплановой выездной проверки (Приказ от 05.06.2015 г. № 195 «О проведении внеплановой выездной проверки), по результатам которой были установлены следующие обстоятельства (акт проверки от 13.07.2015 г.).

  1. В соответствии с объяснением главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия Дегтярёва С.Н. от 16.06.2015 г., предупрежденного об административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений либо за предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, движимое, недвижимое имущество:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031

находится в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

         Договоры с хозяйствующими субъектами на вышеуказанное имущество на сегодняшний день не заключены.

         Вместе с тем, указал на то, что в настоящий момент гараж, площадью 448 кв.м находится в пользовании ООО «УЮТ-Сервис», а именно сотрудники ООО «УЮТ-Сервис» осуществляют охрану указанного гаража и помогают в вывозе мусора на мусоровозе КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. № 134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 29-А-15 в антимонопольный орган ООО «КОМФОРТ» был представлен акт от 08.06.2015 г., в соответствии с которым в присутствии третьих лиц зафиксировано, что муниципальное имущество – гараж, площадью 448 кв.м. находится в пользовании ООО «УЮТ-Сервис» и используется в личных целях.

Таким образом, по состоянию на дату проведения внеплановой выездной проверки Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия предоставила ООО «УЮТ-Сервис» вне договорных отношений вышеуказанное муниципальное имущество без проведения каких-либо конкурентных процедур (конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров).

        

  1. В соответствии с объяснением главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия Дегтярёва С.Н. от 16.06.2015 г., предупрежденного об административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений либо за предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, нежилое помещение, расположенное по адресу: Советская ул., д. 20, рп Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, находится в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

Договоры с хозяйствующими субъектами на вышеуказанное имущество на сегодняшний день не заключены.

Вместе с тем, в ответ на требование Хакасского УФАС России от 16.06.2015 г. (исх. № 04-3995/ОМ) Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия пояснила, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Советская ул., д. 20, рп Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, передано ООО «УЮТ-Сервис» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 11.06.2015 г. согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Срок действия договора с 11.06.2015 г. до 10.07.2015 г. 

Однако, на момент проведения проверки вышеуказанный договор у Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия отсутствовал.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 29-А-15 в антимонопольный орган ООО «КОМФОРТ» был представлен акт от 08.06.2015 г., в соответствии с которым в присутствии третьих лиц зафиксировано, что муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: Советская ул., д. 20, рп Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, находится в пользовании ООО «УЮТ-Сервис» и используется в личных целях.

Таким образом, по состоянию на дату проведения внеплановой выездной проверки Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия предоставила ООО «УЮТ-Сервис» вне договорных отношений вышеуказанное муниципальное имущество без проведения каких-либо конкурентных процедур (конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров).

        

Аналогичные нарушения (пункт 1 и 2) выявлены у ООО «УЮТ-Сервис» (акт проверки от 13.07.2015 г.).

 

3. Как указано в заявлении от 05.05.2015 г. (вх. № 2570) <…>, Администрацией Вершино-Тейского поссовета приняты постановления от 27.04.2015 г. № 60-п, № 61-п о предоставлении муниципальной преференции ООО «УЮТ-Сервис» без согласия антимонопольного органа (опубликованы на официальном сайте Администрации – «Нормативные документы 2015»).

Вместе с тем, Администрацией Вершино-Тейского поссовета в адрес Хакасского УФАС России предоставлено Постановление от 30.04.2015 г. № 67-п «О признании недействительными некоторых постановлений, утвержденных Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия», согласно которому постановление Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 27.04.2015 г. № 60 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «УЮТ-Сервис», постановление Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 27.04.2015 г. № 61 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «УЮТ-Сервис» признаны недействительными (опубликовано на официальном сайте Администрации – «Нормативные документы 2015»).

 

В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 11.07.2015 г. нежилое помещение по адресу: РХ, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Советская, д. 20, кабинет 2, 5, 7 передано Товариществу собственников жилья «ЩИТ» сроком с 11.07.2015 г. до 09.08.2015 г. Вместе с тем, на заседании комиссии от 07.09.2015 г. на вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о наличии оснований для указания в акте приема-передачи имущества от 11.07.2015 г. Общества с  ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис», не являющегося стороной вышеуказанного договора, представитель Администрации Вершино-Тейского поссовета что-либо пояснить затруднился.

Согласно письменным пояснениям Главы Вершино-Тейского поссовета Дегтярева С.Н. (от 02.09.2015 г., вх. № 4772) муниципальное движимое, недвижимое имущество:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031;

- нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж

на сегодняшний день (по состоянию на 02 сентября 2015 года) находится в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета.

         С целью проверки указанных сведений на основании Приказа от 26.08.2015 г. № 284 «О проведении внеплановой выездной проверки» Хакасским УФАС России проводится внеплановая выездная проверка Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики  Хакасия, на основании Приказа от 26.08.2015 г. № 285 «О проведении внеплановой выездной проверки» Хакасским УФАС России проводится внеплановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис».

В связи с чем, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выехала в рп. Вершина Теи для проведения внеплановой проверки. Так, начальник отдела Управления муниципальным имуществом Администрации Вершино-Тейского поссовета Прозорова Н.В. в объяснении от 07.09.2015 г. пояснила, что 19 и 20 августа 2015 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета и МУП «Управляющая компания» заключены договоры о предоставлении муниципального имущества, в том числе:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031;

- нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж

на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания» без проведения процедуры торгов, что не является нарушением действующего законодательства (договор предоставлен не был). В период с 11.08.2015 г. по 19.08.2015 г. указанное имущество находилось в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики  Хакасия.

         Следует отметить, что на заседании комиссии от 07.09.2015 г. на вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о наличии противоречий в письменных пояснениях Главы Вершино-Тейского поссовета во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 37-А-15 от 26.08.2015 г., в соответствии с которыми на сегодняшний день все вышеперечисленное муниципальное имущество находится в ведении Администрации Вершино-Тейского поссовета, и полученных договоров от 19.08.2015 г. и от 20.08.2015 г. о предоставлении этого же имущества сроком с даты заключения до 31.12.2015 г. (поступили 07.09.2015 г., зарегистрированы 08.09.2015 г., вх. № 4891) на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания» что-либо пояснить затруднился.

         В соответствии с протоколом осмотра помещений проверяемого лица  (ООО «УЮТ-Сервис») от 07.09.2015 г. в присутствии понятых зафиксировано, что Общество занимает часть помещения второго этажа, расположенного по адресу: ул. Советская, д. 20, а именно три кабинета.

        

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 37-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке аренды автотранспортных средств (код 77.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), а также на рынке операций с недвижимым имуществом (код 68 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Географическими границами рынка является рп. Вершина Теи.

Указанный рынок является высоконкурентным, что подтверждается количеством хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»), претендующих на муниципальное имущество.

Видами деятельности ООО «УЮТ-Сервис» (передано муниципальное имущество без проведения торгов – установлено актами проверок от 13.07.2015 г.) и ООО «КОМФОРТ» (заявитель) являются, в том числе управление эксплуатацией жилого фонда, производство санитарно-технических работ, производство прочих строительных работ, производство электромонтажных работ, предоставление прочих услуг, производство изоляционных работ, то есть по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Вышеуказанные действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «УЮТ-Сервис» создали для ООО «КОМФОРТ» дискриминационные условия и ограничили его доступ к рынку аренды автотранспортных средств, а также рынку операций с недвижимым имуществом и любому другому рынку, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, лишили его возможности получить муниципальное движимое, недвижимое имущество в пользование в установленном законом порядке.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Выводы антимонопольного органа в части достижения соглашения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис», выразившемся в фактическом предоставлении вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ») подтверждаются неоднократностью фактов предоставления органом местного самоуправления вне конкурентных процедур ООО «УЮТ-Сервис» определенных преимуществ, в частности возможности оказывать жилищно-коммунальные услуги, а именно – в соответствии с решением Хакасского УФАС России по делу № 29-А-15 от 26.06.2015 г. Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия была признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий по заключению Соглашения (временного) на оказание услуг от 16.03.2015 года без установленной Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» процедуры проведения торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Более того, в настоящий момент Хакасским УФАС России на основании  Приказа Хакасского УФАС России № 267 от 13 августа 2015  года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 41-А-15 по признакам нарушения Администрацией Вершино-Тейского поссовета части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Вершино-Тейского поссовета по непроведению процедуры торгов по отбору управляющей организации многоквартирного дома по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Космонавтов, 2А, обязанность и сроки проведения которой установлены частью 13 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, а также в заключении договора № б/н управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. с ООО «УЮТ-Сервис» без проведения процедуры торгов, что опять же свидетельствует о предоставлении преимущественного положения именно ООО «УЮТ-Сервис», а ООО «УЮТ-Сервис», в свою очередь, не допускает на рассматриваемый товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

Анализируя в совокупности поведение органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта по настоящему делу, основываясь на результатах внеплановой выездной проверки (по состоянию на дату проведения внеплановой выездной проверки как у Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, так и у ООО «УЮТ-Сервис» отсутствовали документы – договоры, соглашения, подтверждающие передачу муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства, а фактически муниципальное имущество находилось в пользовании ООО «УЮТ-Сервис», о чем свидетельствует протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов ООО «УЮТ-Сервис» от 16.06.2015 г., объяснения должностных лиц Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, ООО «УЮТ-Сервис» от 16.06.2015 г.), а также учитывая тот факт, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (нежилое помещение) от 11.06.2015 г., заключенный с ООО «УЮТ-Сервис» на 30 дней был представлен в антимонопольный орган только в ответ на требование о представлении документов (информации) 19 июня 2015 года (договор поступил из Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия) и 01 июля 2015 года (договор поступил из ООО «УЮТ-Сервис»), можно сделать однозначный вывод о том, что имело место антиконкурентное соглашение между Администрацией и Обществом.

Так, непредставление договоров, подтверждающих легитимное право пользования муниципальным имуществом по состоянию на 16.06.2015 г. как со стороны органа местного самоуправления, так и со стороны хозяйствующего субъекта, и получение указанного договора антимонопольным органом (на нежилое помещение) после 16.06.2015 г. (срок действия договора с 11 июня 2015 г. по 10 июля 2015 г.) указывает на то, что рассматриваемый договор был подготовлен после 16.06.2015 г., то есть после даты проведения внеплановой выездной проверки. Факты отсутствия каких-либо договоров по состоянию на 16 июня 2015 г. подтверждаются объяснениями должностных лиц Администрации и Общества, предупрежденных об административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление сведений либо за предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган.

Следует отметить, что соглашение – заключение договора предполагает наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения, как органа власти, так и хозяйствующего субъекта. В связи с чем, представление договора от 11.06.2015 г. (на нежилое помещение) после 16.06.2015 г. в антимонопольный орган свидетельствуют о достижении антиконкурентного соглашения и подтверждает доводы ООО «КОМФОРТ» о фактическом предоставлении ООО «УЮТ-Сервис» муниципального имущества вне конкурентных процедур.

Более того, если оценивать в совокупности правоотношения между Администрацией и ООО «УЮТ-Сервис», можно сделать вывод о том, что только проведение выездной внеплановой проверки антимонопольным органом и установление факта пользования муниципальным имуществом без заключения договоров в нарушение требований действующего законодательства послужило причиной заключения договора от 11.06.2015 г. (на нежилое помещение) на 30-дневный срок.

Отсутствие каких-либо договоров на муниципальное имущество по состоянию на дату проведения внеплановой выездной проверки:

- гараж, площадью 448 кв.м;

- мусоровоз КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742;

- Асмашина ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449;

- Асмашина ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133;

- Трактор ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031

и фактическое предоставление этого имущества ООО «УЮТ-Сервис» (в соответствии с объяснениями должностных лиц Администрации и Общества) также свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.

Муниципальное имущество неоднократно (в обход процедур действующего законодательства) было предоставлено именно Обществу с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис», что свидетельствует о намеренных действиях сторон по заключению антиконкурентного соглашения, а именно:

- с 16.03.2015 г. по 16.04.2015 г. (передача гаража, площадью 448 кв.м;  мусоровоза КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742; Асмашины ГАГ-53, гос. № 59-31 КЭЧ, двигатель № 51160053, шасси № ХТН 53120n 1376449; Асмашины ГАЗ-3309, двигатель № Д245783535685, дизель, шасси № 330900Ф0991208, кузов № 330700А0177133; Трактора ЭО-2626, двигатель № 578970, гос. № ХА 2031);

- с 16.03.2015 г. по 16.04.2015 г. (решение по делу № 29-А-15 от 26.06.2015 г. - оказание услуг водоотведения, вывозки ТБО, текущего ремонта, содержания дома, обслуживания общедомового прибора учета  - Администрация и Общество заключили Соглашение без организации и проведения процедуры торгов);

- с 27.04.2015 г. по 30.04.2015 г. (принятие актов о предоставлении муниципальной преференции ООО «УЮТ-Сервис» - передача спорного имущества);

- с 01.05.2015 г. по 01.05.2016 г. (рассмотрение дела № 41-А-15, возбужденного 13.08.2015 г. – договор управления многоквартирными домами, заключенный с ООО «УЮТ-Сервис» без проведения торгов);

- 08.06.2015 г. (пользование гаражом, площадью 448 кв.м;  нежилым помещением, расположенного по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж);

- по состоянию на 16.06.2015 г. (пользование гаражом, площадью 448 кв.м; мусоровозом КО-440, 2004 год вып. № м 563уу19, дв. №134597, шасси № 330900408544, кузов № 33070040059742; нежилым помещением, расположенным по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж);

- с 11.06.2015 г. по 10.07.2015 г. (передача нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Советская, д.20, второй этаж).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу о том, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «УЮТ-Сервис» в части соглашения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис», выразившиеся в фактическом предоставлении вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»).

 

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «УЮТ-Сервис» нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, а именно о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений (подпункт а) пункта 2, подпункт б) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что в настоящий момент спорное муниципальное имущество передано в соответствии с договорами от 19.08.2015 г. и 20.08.2015 г. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия» Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания» (порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по настоящему делу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать в удовлетворении ходатайства представителя ответчика – Администрации Вершино-Тейского поссовета об отложении рассмотрения настоящего дела ввиду представления в Хакасское УФАС России дополнительных документов, необходимых для принятия решения по настоящему делу – договоров от 19.08.2015 г. и 20.08.2015 г. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия».
  2. Признать действия Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия и общества с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ-Сервис» в части фактического предоставления вне установленного законом порядка муниципального имущества ООО «УЮТ-Сервис», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «КОМФОРТ»).
  3. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                       К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Тукачева

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны