Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 37/КС от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, д.72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «БСС»

ул. Маршала Новикова, д. 28, корпус 2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197375

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 37/КС

«27» апреля 2018 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018г. № 7;

2. Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее – Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 13.02.2018 года б/н;

3. В отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БСС» (далее – Заявитель, ООО «БСС»), извещенного надлежащим образом в месте и времени рассмотрения настоящей жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «БСС»,

рассмотрев жалобу № 37/КС ООО «БСС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему (Ипратропия бромид+Фенотерол) в 2018 году (закупка № 0380200000118001359), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.04.2018 года входящий № 2101 поступила жалоба ООО «БСС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему (Ипратропия бромид+Фенотерол) в 2018 году (закупка № 0380200000118001359).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «БСС» не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: установлены ограничения на допуск происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (участник закупки предлагает к поставке товары, страной происхождения которых является Италия и Германия)».

По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа неверно применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, что привело к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО «БСС» и признанию победителем аукциона Общества с ограниченной ответственностью «Базис».

Заявитель обратил внимание, что согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, в настоящее время выданы регистрационные удостоверения лекарственного препарата в форме раствора для ингаляций: Ипратерол-аэронатив, производства ООО «Натива», и Беродуал производства Институт де Ангели С.р.Л.

Ввиду чего, Заявитель делает вывод, что участники аукциона могли предложить к поставке только один и тот же товар российского производителя, в связи с чем, комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «БСС» не соответствующей документации об аукционе в силу положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить процедуру определения поставщика;

- провести внеплановую проверку деятельности Заказчика;

- признать жалобу обоснованной;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

25.04.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от государственного заказчика и уполномоченного органа поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, без письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией уполномоченного органа установлено, что участник с порядковым номером заявки 1 представил сертификат происхождения товара по форме СТ-1, где указан производитель – ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация), участник с порядковым номером заявки 4 представил сертификат происхождения товара по форме СТ-1, где указан производитель – ООО «Натива» (Российская Федерация).

Поскольку этими участниками были представлены товары двух различных российских производителей, а также заявки полностью соответствовали требованиям документации об аукционе, то комиссия уполномоченного органа на основании требований Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 отклонила заявки участников с порядковыми номерами заявок 2 и 3, предлагавших к поставке лекарственные препараты иностранных производителей.

На основании изложенного, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В свою очередь, представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 37/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

30.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему (Ипратропия бромид+Фенотерол) в 2018 году (закупка № 0380200000118001359).

Заказчиком электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001512 от 30.03.2018 года утверждена и.о. председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», Министром здравоохранения РХ «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 673 269,00рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.03.2018 17:42.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.04.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 16.04.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 №0380200000118001359-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4.

Протоколом проведения электронного аукциона от 16.04.2018 №0380200000118001359-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 4 (четыре) участника: 1, 2, 3, 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 №0380200000118001359-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 2 - ООО «ВИТАЛОН», 3 – ООО «БСС», на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 21 Информационной карты документации об аукционе: заявка участника не соответствует условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289.

Участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Базис» признан победителем электронного аукциона.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение статьи 14 Закона контрактной системе в сфере закупок, в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением  государств -  членов  Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при  условии, что на участие в определении поставщика подано не менее  2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Согласно пункта 21 Информационной карты документации об аукционе, к рассматриваемой закупке применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и установлено требование о декларировании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения товара в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 года №155. Также, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены документы, которые необходимо представить участнику закупки, подтверждающие страну происхождения товара (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1).

Кроме того, пунктом 18.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить копии действующих регистрационных удостоверений, в отношении каждого лекарственного препарата выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в первой части заявки ООО «БСС» к поставке были предложены Ипратропия бромид+Фенотерол в форме раствора производства Институт де Ангели С.Р.Л. (Италия) и аэрозоль производства Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ (Германия). Во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «БСС» представлено регистрационное удостоверение П №015914/01 на раствор для ингаляций и регистрационное удостоверение П №013312/01 на аэрозоль для ингаляций дозированный с указанием производителей, заявленный в первой части заявки. Поскольку участником предложены к поставке лекарственные препараты иностранного производства, то сертификат по форме СТ-1 не требуется.

Также, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки на участие в электронном аукционе остальных участников электронного аукциона и установила следующее.

  • В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 1 - ООО «МамонтФарм» предложен к поставке Ипратропия бромид + фенотерол в форме раствора и аэрозоля производителя ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация).

Во второй части заявки ООО «МамонтФарм» предоставлено регистрационное удостоверение № ЛП-002166 на раствор для ингаляций и регистрационное удостоверение № ЛП-003359 на аэрозоль для ингаляций с указанием двух производителей лекарственных средств: ООО «Натива» (Российская Федерация) и ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация).

Кроме того, во второй части заявки ООО «МамонтФарм», в том числе представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, с указанием производителя ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация).

  • В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 2 - ООО «ВИТАЛОН» заявлен к поставке раствор Ипратропия бромид + Фенотерол производства Институт де Ангели С.Р.Л. (Италия), и аэрозоль производства ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» (Российская Федерация).

Также во второй части заявки ООО «ВИТАЛОН», представлены соответствующие регистрационные удостоверения: П №015914/01 на раствор для ингаляций с указанием производителя - Институт де Ангели С.Р.Л. (Италия) и № ЛП-003613 на аэрозоль для ингаляций производства ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» (Российская Федерация), а также сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения аэрозоля.

  • В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 4 - ООО «Базис» (победитель аукциона в электронной форме) указаны раствор и аэрозоль производства ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация).  

Во второй части заявки ООО «Базис» предоставлено регистрационное удостоверение № ЛП-002166 на раствор для ингаляций и регистрационное удостоверение № ЛП-003359 с указанием двух производителей лекарственных средств: ООО «Натива» (Российская Федерация) и ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (Российская Федерация).

Кроме того, во второй части заявки ООО «Базис», в том числе представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (во исполнение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и пункта 21 Информационной карты документации об аукционе) с указанием производителя ООО «Натива», а также декларация страны происхождения товара (во исполнение Приказа МЭР РФ от 25.03.2014 N 155 и пункта 21 Информационной карты документации об аукционе), с указанием в такой в том числе наименования производителя товара, но уже иного, нежели чем в сертификате СТ-1, а именно - ОАО «Фармстандарт-Лексредства».

Таким образом, участником с порядковым номером заявки 4 -                    ООО «Базис», который в последствии был признан победителем электронного аукциона, в первой и второй частях заявки представлена противоречивая информация относительно производителя лекарственных препаратов, предлагаемых к поставке.

Необходимо отметить, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе следовало отстранить от участия в аукционе ООО «Базис», чего сделано не было.

Неисполнение комиссией уполномоченного органа требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок повлекло за собой неверное применение положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 и отклонение заявок участников с порядковыми номерами заявок 2 – ООО «ВИТАЛОН» и 3 – ООО «БСС».

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа признается нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в действиях членов комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 37/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно подпункта «г» пункта 10 Правил в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Пунктом 13 Правил установлено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок включается, в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок датой обязательного применения описания объекта закупки - «Ипратропия бромид + Фенотерол», в лекарственных формах раствор для ингаляций (Реестровая запись № 21.20.10.254-000024-1-00004-0000000000000) и аэрозоль для ингаляций дозированный (Реестровая запись № 21.20.10.254-000024-1-00002-0000000000000) является 23.05.2017 года.

В свою очередь, в разделе «Характеристика товара, работы, услуги» указанных позиций КТРУ, в том числе указано:

- Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да;

- Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.

Однако, в описании объекта закупки № 0380200000118001359 аукционной документации, вышеуказанные обязательные для использования Заказчиком характеристики лекарственных препаратов отсутствуют.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не исполнены требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не установлены обязательные для указания характеристики объекта закупки в соответствии с Правилами использования КТРУ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки – в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание.

В Техническом задании на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему (Ипратропия бромид+Фенотерол) в 2018 году (закупка № 0380200000118001359) содержится следующая информация:

 

№ п/п

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

Ипратропиябромид+фенотерол

Раствор для ингаляций 0,25мг+0,5мг/мл

штука

300

2

Ипратропиябромид+фенотерол

Аэрозоль для ингаляций дозированный 20мкг+50мкг/доза

Мл.

300000

В данной, конкретной, заявке 1 мл. = 1 дозе.

Остаточные сроки годности:

Срок годности, установленный производителем

Остаточный срок годности на момент поставки товара

до 1 годавключительно

неменее 8 месяцев

от 1 до 2 летвключительно

неменее 10 месяцев

от 2 до 3 летвключительно

неменее 1 года

от 3 до 5 летвключительно

неменее 1 года 2 месяцев

5 лет и более

неменее 2 лет

Допускается предложение эквивалентных  лекарственных форм, соответствующих одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, например, лекарственные препараты для перорального введения в лекарственных формах (твердые) «таблетки», «капсулы», «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта» и т.д.; лекарственные препараты для парентерального (инъекционного) введения в лекарственных формах лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.

Не допускается замена лекарственной формы, соответствующей пероральному пути введения, в виде таблеток (капсул) на лекарственные формы (жидкие) «сироп», «раствор», «капли» и т.д., и наоборот.

Допускается предложение конвертируемых единиц измерения, например, мг. В МЕ (международные единицы), процент в мг/мл и тд.

Пример

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Филграстим раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг, где 300 мкг соответствует - 0,3 мг/мл; 30 млн. МЕ/мл; 30 млн.ЕД/1 мл; 30 млн. МЕ/0,5 мл; 30 млн. ЕД /0,5 мл; 600 мкг/мл 0,5 мл; 60 млн. МЕ/мл, 0,5 мл; 250 мкг/мл, 1.2 мл.

Пример

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Декстроза раствор для внутривенного введения, 400 мг/мл,10 мл, где 400 мг/мл, 10 мл соответствует 40%, 10 мл.

Пример

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Пефлоксацин концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 80 мг/мл 5 мл соответствует раствору для инфузий 4 мг/мл 100 мл

Допускается предложение лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке и двойном количестве, например, документацией установлено требование к поставке лекарственного препарата в дозировке 500 мг, Участник может предложить дозировку в 250 мг с одновременным увеличением количества поставляемого товара. В случае, если Участник предлагает большую дозировку, он не вправе уменьшать установленное документацией количество товара. При этом должна быть возможность применения запрашиваемой дозировки.

Не допускаются эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Допускается предложение лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта

Пример

В описании объекта закупки указан следующий препарат: Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл №1 соответствует Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл,17 мл № 1.

При закупке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов и наборов, допускается предложение однокомпонентных лекарственных препаратов, соответствующих комбинации, запрашиваемой в Описании объекта закупки.

В случае закупки лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем) допускается поставка эквивалентного препарата (зарегистрированного без растворителя) совместно с любым растворителем.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Участник вправе предложить лекарственный препарат в ином объеме (мл), в пересчете на общее количество препарата.

 

Вместе с тем, из содержания инструкции не представляется возможным однозначно определить какую именно информацию, указанную в части 7 «Описание объекта закупки» следует представить участнику в первой части заявки: исключительно информацию, представленную в табличной части технического задания, информацию об остаточном сроке годности из второй таблицы, либо же в целом всю информацию, обозначенную в части 7 «Описание объекта закупки». Комиссия антимонопольного органа полагает, что такие противоречия могут привести к неоднозначной оценке заявок участников, в виду чего, подлежат устранению.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) указано в том числе следующее:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными «Описание объекта закупки» настоящей документации.

При этом, в разработанном и утвержденном заказчиком Описании объекта закупки (часть 7 документации об аукционе) не содержится такого понятия как «значение показателей товара», а также не указано что следует расценивать как «показатели товара», что может ввести участников закупки в заблуждение и привести к необоснованному отказу в допуске к участию в электронного аукционе, в виду чего, при формировании описания объекта закупки заказчику следует использовать общепринятые обозначения и понятия, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 6.1 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7, статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 37/КС ООО «БСС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему (Ипратропия бромид+Фенотерол) в 2018 году (закупка № 0380200000118001359) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Республики Хакасия нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны