Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 37-Т от 22 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Организатору торгов «….»
2. ООО «МОНОЛИТ»
ул. Красных Партизан, дом 178/1,
г. Краснодар, 350049
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 37-Т
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) организатора торгов – конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного и капитального строительства» (далее – ООО «УЖКС»):
-«….» , на основании решения Арбитражного суда Республика Хакасия от 28.11.2014 г. по делу №А74-5255/2014;
2) в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «…» при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО «Управление жилищного и капитального строительства» (извещение № 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2015 года вх. № 3096 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «….» при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО «Управление жилищного и капитального строительства» (извещение № 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ).
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение пункта 3 статьи 111, статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о несостоятельности (банкротстве)), организатором торгов в извещении о проведении торгов установлено, что заявка на участие в торгах направляется путем почтового отправления, а так же условия ознакомления с проектом договора купли-продажи и договором о задатке по предварительной письменной заявке.
Податель жалобы просит:
- проверить законность проведения процедуры торгов и, в случае выявления нарушений, обязать организатора торгов их устранить.
11.06.2015 года вх. № 3205 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов.
15.06.2015 года вх. № 3231 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от организатора торгов, в которых указано следующее.
В соответствии пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) « Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
- недвижимое имущество;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- заложенное имущество;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме»
Организатор торгов считает, что недвижимое имущество стоимостью менее пятьсот тысяч рублей не подлежит обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
Так же, собранием кредиторов от 06.05.2015 года утверждено Предложение о сроках и условиях продажи имущества ООО «УЖКС», в котором кредиторы не указали на обязанность продажи имущества ООО «УЖКС» на торгах, проводимых в электронной форме.
В связи с чем, организатор торгов считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы организатор торгов поддержал доводы, указанные в пояснениях к жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора торгов документы и информация о размещении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 37-Т. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 3 статьи 139 Закон о несостоятельности (банкротстве), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закон о несостоятельности (банкротстве) недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.12.2014 года по делу № А74-5255/2014 в отношении должника, ООО «УЖКС», открыта процедура конкурсного производства.
Конкурсным управляющим ООО «УЖКС» утвержден «….»
Протоколом собрания кредиторов ООО «УЖКС» от 06.05.2015 года утверждены изменения в Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «УЖКС».
Согласно пункта 5 Раздела I. «Продажа имущества должника путем проведения первых торгов в форме аукциона» Изменения в Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «УЖКС», предусмотрена форма торгов – «Аукцион, открытый по составу участников и форме предложения цены: по принципу повышения цены. В силу абзаца седьмого п. 3 ст. 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», при проведении аукциона электронная форма торгов не применяется».
Извещение № 605433 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «УЖКС» по лотам:
№ 1 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
№ 2 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
№ 3 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
№ 4 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
№ 5 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
№ 6 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, № 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 15.05.2015 года на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и опубликовано в газете «Коммерсантъ» 16.05.2015 года.
Стоимость имущества, выставленного на тоги, составляет 1 862 412 рублей.
- Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
- недвижимое имущество;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- заложенное имущество;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Согласно пункта 5 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Парковочные места, находящиеся по адресу: г. Абакан, пр. Ленина, д. 62 приняты к учету по цене 485 000 рублей за место, согласно справки конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «…»
Следовательно, торги по продаже имущества ООО «УЖКС» по шести лотам должны быть проведены в электронной форме, так как продаже подлежат нежилые помещения с балансовой стоимостью свыше ста тысяч рублей.
Из представленного организатором торгов извещения № 605433 от 15.05.2015 года, размещённого в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве следует, что торги по продаже имущества ООО «УЖКС» проводятся в соответствии Предложением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «УЖКС», утвержденном собранием кредиторов от 06.05.2015 года, без применения электронной формы торгов.
Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатором торгов проводятся торги по продаже имущества ООО «УЖКС» без применения электронной формы.
В связи с чем, довод подателя жалобы о нарушении организатором торгов пункта 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) нашел подтверждение при ее рассмотрении.
- Из представленного организатором торгов извещения № 605433 от 15.05.2015 года, размещённого в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве следует, что «Ознакомление с регламентом торгов, с положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, договором о задатке и проектом договора купли-продажи, подача заявок по предварительной письменной заявке, Абакан, ул. Крылова 47а, офис 101 организатору торгов с 18.05.2015 г. по 22.06.2015 г.»
Согласно пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что проект договора купли-продажи имущества ООО «УЖКС» и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке не размещены на электронной площадке и не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
- право участия в торгах без взимания платы;
- возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
- хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
- защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Из вышеуказанного следует, что организатор торгов ограничил участие в торгах не обеспечив равные условия для всех потенциальных участников аукциона.
Таким образом, доводы подателя жалобы нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 37-Т ООО «МОНОЛИТ» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «…» при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО «Управление жилищного и капитального строительства» (извещение № 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ) обоснованной.
2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «…» нарушившим пункт 10 статьи 110, пункт 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему ООО «УЖКС» «…» предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Организатору торгов «….»
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 37-Т
18.06.2015 год г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
|
|
||||
|
|
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 22.04.2015 года по жалобе № 37-Т ООО «МОНОЛИТ» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «УЖКС» «…» при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО «Управление жилищного и капитального строительства» (извещение № 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «УЖКС» «….» устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации по торгам, для чего:
1. Аннулировать торги по продаже имущества ООО «Управление жилищного и капитального строительства» (извещение № 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ).
2. Опубликовать информацию об аннулировании торгов.
3. В срок до 07.07.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Лунева |