Решение №№ 019/06/64-959/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-959/2020 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

Приморский б-р, д.2б, оф.5,

г.Тольятти, 445051

md-consulting63@mail.com

 

Муниципальному заказчику – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его комиссии

655138, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, посёлок Расцвет,

ул. Школьная, 4

mo-rascvet@list.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300002720000002

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-959/2020

 

«18» августа 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителя муниципального ЗаказчикаАдминистрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик):

- <…>, на основании доверенности от 18.08.2020 года № 11,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-959/2020 ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Вишневая посёлок Тепличный (закупка № 0180300002720000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.08.2020 года поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Вишневая посёлок Тепличный (закупка № 0180300002720000002).

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона информация о дополнительных требованиях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона Заказчиком не предусмотрены, а также в аукционной документации дополнительные требования в соответствии с  Постановлением № 99 установлены без учета вступивших в силу изменений.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке, рассмотреть жалобу по существу, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствии с действующим законодательством.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов (вх. № 7626 от 17.08.2020), в том числе письменные пояснения по жалобе, согласно которых Заказчик считает жалобу обоснованной. Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал позицию об обоснованности доводов подателя жалобы.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

05.08.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Вишневая посёлок Тепличный (закупка № 0180300002720000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 690 672,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 05.08.2020 12:01.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.08.2020 11:12.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 17.08.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2020 №0180300002720000002-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок 134, 206, 110.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.08.2020 №0180300002720000002-2 содержит следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный
номер заявки

Время поступления
предложения

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

206

17.08.2020 06:54:13

6623764.64

134

17.08.2020 06:52:18

6657218.00

110

17.08.2020 07:05:16

6657218.00

Протокол подведения итогов электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы в ЕИС не размещен.

1. По доводу Заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона информация о дополнительных требованиях в соответствии с Постановлением № 99 и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона Заказчиком не предусмотрены.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении электронного аукциона 0180300002720000002 Заказчиком указано:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона 0180300002720000002 не содержит дополнительного требования о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99 на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, а также не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (документы, предусмотренные пунктом 2.3 приложения № 1 Постановления № 99).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 Таким образом, довод Заявителя обоснован.

 

2. По доводу Заявителя о том, что в аукционной документации дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99 установлены ненадлежащим образом (без учета вступивших в силу изменений).

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2.3 приложения № 1 Постановления № 99 (в редакции от 10.07.2020, действовавшей на момент размещения Извещения о проведении электронного аукциона 0180300002720000002) при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Заказчик обязан установить требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом согласно всё тому же пункту 2.3 приложения № 1 Постановления № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 19.1 Информационной карты Аукциона в электронной форме Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а также в пункте 45 Информационной карты Аукциона в электронной форме к документам, подтверждающим соответствие участников таким требованиям, в соответствии с недействующей редакцией пункта 2.3 приложения № 1 Постановления № 99, а именно:

Пункт 19.1:

«10) дополнительные требования:

Установлено.

Дополнительные требования установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

– наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

­– не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Пункт 45:

«2.2. Документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

(Указанные документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68   Федерального закона, одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2  Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке).»

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования в соответствии с недействующей редакцией Постановления № 99 (в ред. от 20.03.2020), тогда как необходимо было установить требования к участникам и к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2.3 Постановления № 99 (в ред. от 10.07.2020).

Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99, а также к подтверждающим документам, что нарушает часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, второй довод подателя жалобы также нашел свое подтверждение, что даёт основание Комиссии Хакасского УФАС России признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-959/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Внеплановая проверка размещения закупки 0180300002720000002 в рамках рассмотрения настоящей жалобы не проводится, поскольку такая проверка проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», по результатам которой в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. (Решение и Предписание по жалобе № 019/06/31-956/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» размещены в ЕИС).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  частей 2, 3, 4, 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-959/2020 ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Вишневая посёлок Тепличный (закупка № 0180300002720000002) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей положения части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такое предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/31-956/2020 ООО «ГАЛАКТИКА».

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны