Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 38/КС ... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

 

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Строй Вектор»

 

ул. Индустриальная, д. 24 «а», г. Шарыпово, Красноярский край, 662311

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 38/КС          

                                                                                

30  марта 2015 г.                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«….», по доверенности от 30.01.2015 г. № 3;

2. Муниципального заказчика – Администрации Алтайского района:

-«….», по доверенности  от  27.03.2015 б/н;

3. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район:

-«…», по доверенности от 27.03.2015 № 1;

4. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор»):

- директора «….», на основании Решения единственного участника № 2 от 19.12.2008 г.

-«…», по доверенности от 01.12.2014 г. б\н;

3. Заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой»:

-«….», по доверенности от 20.03.2015г. № 89;

4. В отсутствие муниципальных заказчиков – Администрации города Черногорска, Администрации Боградского района Республики Хакасия, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 38/КС Общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России 23.03.2015г. входящий № 1663 поступила жалоба  ООО «Строй Вектор» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040).

В жалобе заявитель сообщает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на право заключения контракта  на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов, заявка № 1 (ООО «Строй Вектор») признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1,2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): Котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУП РХ «Хакасводоканал» филиал Ширинского р-на», а именно по позиции «номинальный ток»; № 1, 2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н», а именно по позиции «Способ запуска»; «шкаф управления (кол-во, шт. 1): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н, а именно по позиции «Система управления».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Строй Вектор» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114005040, так как представленные характеристики товара в заявке соответствуют техническим характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, а именно:

  1. В пункте 1.2 приложения № 2 к техническому заданию на поставку, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения Котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУН РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-на ( 2 шт насосных агрегатов) запрошена характеристика электродвигателя насосного агрегата - номинальный ток не более - 28,0-25.5А.

В заявке ООО «Строй Вектор» (страница 7 согласия) указано, что номинальный ток 22.А.

  1. В пункте 1.2 приложения № 1 к техническому заданию на поставку, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС п.Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-на ( 2 шт. насосных агрегатов) запрошена характеристика электродвигателя насосного агрегата - способ, запуска должен быть - звезда/треугольник.

В заявке ООО «Строй Вектор» (страница 10 согласия) указано, что - способ запуска - звезда.

3) В приложении № 2 к техническому заданию на поставку, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-на (шкаф управления в количестве 1 штуки) запрошена характеристика насоса – каждый насос должен запускаться по схеме - звезда/треугольник.

В заявке ООО «Строй Вектор» (страница 10 согласия) указано, что каждый насос запускается по схеме – звезда.

Податель жалобы просит признать неправомерными действия Госкомитета и аукционной комиссии, выразившиеся в отказе к допуску к участию в электронном аукционе № 0380200000114005040 не соответствует действующему законодательству.

        На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО «Строй Вектор» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

       В адрес антимонопольного управления 26.03.2015 г. входящий № 1751 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

 

По итогам рассмотрения заявок участников вынесено решение - участнику под порядковым номером 1 отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

1. В технических характеристиках на поставку, шефмонтаж и ввод эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-н аукционной документации указано:

«1.2. Электродвигатель насосного агрегата должен иметь следующие характеристики: Номинальный ток не более -20.6 -18.6 А».

Участником под порядковым номером 1, в отношении характеристики «Номинальный ток» предложено - 22 А.

2. В технических характеристиках на поставку, шефмонтаж и ввод эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-н аукционной документации указано:

«Насосные агрегаты в соответствии с НТД производителя:

1.2. Электродвигатель насосного агрегата должен иметь следующие характеристики:

Количество фаз -3;

Способ запуска должен быть - звезда/треугольник»;

«Шкаф управления в соответствии с НТД производителя:

Система управления должна быть и иметь: - каждый насос должен запускаться по схеме - звезда/треугольник».

Заявителем жалобы по позиции насосные агрегаты, по характеристике способ запуска «звезда/треугольник», предложено «способ запуска должен быть - звезда».

По позиции шкаф управления заявителем предложено «каждый насос запускается по схеме - звезда».

Представитель уполномоченного органа утверждает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) участнику под порядковым номером 1 - ООО «Строй Вектор», в связи с чем, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Представитель муниципального заказчика согласился с доводами уполномоченного органа, а так же добавил, что способ запуска насоса, который необходим для заказчика, должен быть по схеме - «звезда/треугольник».

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 38/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040).

 Начальная (максимальная) цена контракта 31 312 336 рубля 47 копеек.

 Заказчиками аукциона являются –  Администрация Алтайского района Республики Хакасия, Администрация муниципального образования Ширинский район, Администрация Боградского района, Администрация города Черногорска, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Документация об аукционе № 0380200000114005040  утверждена председателем  Госкомитета.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) уполномоченный орган установил следующие требования к содержанию первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2015 г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0380200000114005040), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым  номером заявки 1  на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1,2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): Котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУП РХ «Хакасводоканал» филиал Ширинского р-на», а именно по позиции «номинальный ток»; № 1, 2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н», а именно по позиции «Способ запуска»; «шкаф управления (кол-во, шт. 1): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н, а именно по позиции «Система управления».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы – ООО «Строй Вектор» и установила следующее.    

  1. В пункте 1.2. Приложения № 2 к Техническому заданию на поставку, шефмонтаж и ввод эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-н (количество 2 шт.) указано:

«Электродвигатель насосного агрегата должен иметь следующие характеристики …, в том числе:

- Номинальный ток не более -28.0 -25,5 А».

В первой части заявки № 1 в отношении указанной характеристики указано: «Номинальный ток» - 22 А».

Таким образом, первая часть заявки № 1 ООО «Строй Вектор» вышеуказанной позиции не может быть отклонена, так как участником представлена конкретная характеристика в пределах установленных аукционной документацией.

2. В пункте 1.2. Приложения № 1 к Техническому заданию на поставку, шефмонтаж и ввод эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-н (количество 2 шт.) указано:

«Электродвигатель насосного агрегата должен иметь следующие характеристики…, в том числе:

- Способ запуска должен быть - звезда/треугольник».

В первой части заявки № 1 в отношении указанной характеристики указано «Способ запуска должен быть – звезда».

Таким образом, в первой части заявки № 1 ООО «Строй Вектор» по указанной позиции представил характеристики, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку заказчику необходим  универсальный способ запуска двигателя - звезда/треугольник.

  1. В пункте 1 Приложения № 2 к Техническому заданию на поставку, шефмонтаж и ввод эксплуатацию насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» филиал Ширинский р-н (количество 1 шт.) указано:

«Система управления должна быть и иметь, в том числе:

- каждый насос должен запускаться по схеме - звезда/треугольник»

В первой части заявки № 1 в отношении указанной характеристики указано «Система управления: каждый насос запускается по схеме-звезда».

То есть, в первой части заявки № 1 ООО «Строй Вектор» по указанной позиции представил характеристики, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку заказчику необходим  универсальный способ запуска двигателя - звезда/треугольник.

Таким образом, первая часть заявки № 1 ООО «Строй Вектор» правомерно не допущена к участию в электронном аукционе (закупка № 0380200000114005040) по основанию несоответствие запуска способа запуска двигателя.

На основании вышеизложенного, доводы подателя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 38/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки закупки № 0380200000114005040 установлены следующие нарушения.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в подпункт б пункта 1 части 3 указанной статьи, в части замены слова «места происхождения товара или наименование производителя товара»  на слова  «страна происхождения».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом не внесены изменения в требования к содержанию первой части заявок.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 38/КС  Общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) необоснованной.

2.  Признать уполномоченный орган Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушивший  подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок  не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны