Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 38/КС от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

проспект Ленина, дом 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Тримм Медицинские системы»

ул. Лобачика, д. 15, офис 2, г. Москва, 107113

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 38/КС

«07» мая 2018 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 03.05.2018 года б/н;

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Тримм Медицинские системы» (далее – Заявитель, ООО «Тримм Медицинские системы»):

- «…», на основании доверенности от 03.05.2018г. № 1210-т/2;

рассмотрев жалобу № 38/КС ООО «Тримм Медицинские Системы» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.04.2018 года входящий № 2213 поступила жалоба ООО «Тримм Медицинские Системы» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Тримм Медицинские Системы», пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 3 - Система центрального мониторинга (настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги) части 7 «Описание объекта закупки».

Заявитель поясняет, что в Техническом задании документации об аукционе по позиции 3 «Система центрального мониторинга» в том числе указано: Настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги -1, 2, 3, 4, 5 минут или неограниченно.

В своей заявке ООО «Тримм Медицинские Системы» по позиции 3 «Система центрального мониторинга» указал: настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги - 1, 2, 3, 4, 5 минут, неограниченно.

Кроме того, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы, присутствующий представитель Заявителя отметил, что значение показателя «настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги – неограниченно», означает полное отключение сигналов тревоги, а также пояснил, что его товар, предлагаемый к поставке, соответствует двум показателям Технического задания, в связи с чем, ООО «Тримм Медицинские Системы» и указало в своей заявке все значения показателей через запятую.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что решение комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию ООО «Тримм Медицинские Системы» является неправомерным.

Заявитель просит:

- приостановить процедуру определения поставщика;

- признать действия комиссии уполномоченного органа незаконными;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

03.05.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от государственного заказчика и уполномоченного органа поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, без письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что участником электронного аукциона ООО «Тримм Медицинские Системы» по позиции 3 «Система центрального мониторинга» в первой части заявки по показателю «настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги» указано: «1, 2, 3, 4, 5 минут, неограниченно», что не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании показателей товара с использованием союза «или» участнику необходимо выбрать одно из перечисленных значений.

Следовательно, участником электронного аукциона не соблюдены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «Тримм Медицинские системы» в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В свою очередь, представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и добавил, что значение показателя «настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги - неограниченно» подразумевает под собой не отключение сигналов тревоги (как утверждает представитель Заявителя), а возможность установить любой период времени длительности паузы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 38/КС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

27.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186).

28.03.2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения, внесённые в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в проект контракта.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001343 от 27.03.2018 года утверждена и.о. председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» «…» в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 47 281 119,83 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 27.03.2018 18:58.

Дата и время окончания подачи заявок 12.04.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.04.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.04.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0380200000118001186-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

Допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки 1.

Участнику с порядковым номером заявки 2 (подателю жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 3 Система центрального мониторинга (настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги) части 7 «Описание объекта закупки».

Участникам с порядковыми номерами заявок 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 2 Монитор пациента (тип 2) пункт 12 таблицы (максимальное значение амплитуд импульсов водителя ритма, минимальное значение ширины импульса водителя ритма) части 7 «Описание объекта закупки».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.04.2018 №0380200000118001186-2 комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявку единственного участника аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявки участника с порядковым номером 1 – ООО «ЛОТЕП».

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано следующее:

«…Если в Техническом задании прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\» то есть должны быть конкретными…».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки – в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание.

В Техническом задании на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (часть 7 «Описание объекта закупки») по позиции 3 «Система центрального мониторинга» раздела «Тревоги» содержится в том числе следующая информация:

 

 

Наименование характеристики/параметра

Значение

 

Настраиваемая пользователем длительность паузы сигналов тревоги

1, 2, 3, 4, 5 минут или неограниченно

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает к поставке систему центрального мониторинга с настраиваемой пользователем длительность паузы сигналов 1, 2, 3, 4, 5 минут, неограниченно.

При этом из инструкции по эксплуатации PHILIPS (приложение к жалобе ООО «Тримм Медицинские Системы») следует, что у такой системы имеется два уровня периодов тайм-аута для сигнала тревоги:

- для первого уровня – 0, 1, 2, 3, 4 или 5 минут;

- для второго уровня – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 10 или 15 минут.

Кроме того, в Примечании на странице 4-33 инструкции по эксплуатации указано, что для сигналов тревоги по фибрилляции предсердий и нерегулярной ЧСС периоды тайм-аута отсутствуют, но имеются напоминания. Напоминание можно настроить на 10, 15, 30 (по умолчанию), 60, 120 и 230 минут.

Следовательно, исходя из представленной Заявителем инструкции по эксплуатации невозможно сделать однозначный вывод о возможности настройки пользователем длительности паузы сигналов тревоги неограниченной по времени, а также о том, что предлагаемый к поставе товар, соответствует такому показателю, указанному в Описании объекта закупки.

Необходимо отметить, что участник с порядковым номером заявки 3, в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил к поставке монитор пациента производства PHILIPS, и по вышеуказанному показателю указал значение – 1, 2, 3, 4, 5.

Таким образом, участником - ООО «Тримм Медицинские Системы» не указаны конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, в виду чего, не исполнены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в то время как в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, следовало выбрать одно значение из предложенных заказчиком.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 38/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 7 документации об аукционе «Описание объекта закупки», в том числе указано, что Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ Р 56326-2014 «Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок».

В свою очередь, в ГОСТ Р 56326-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ 56326-2014) установлено, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок мониторов пациента многофункциональных.

Пунктом 4.3 ГОСТ 56326-2014 указано, что Техническое задание на монитор пациента многофункциональный наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию.

Заказчик вправе включать в Техническое задание дополнительные (опционные) требования. Дополнительные (опционные) требования отмечены в тексте стандарта (*). Возможно включение в Техническое задание требований, не указанных в тексте настоящего стандарта, обоснованных заказчиком в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).

Ответственность за полноту и достаточность Технического задания лежит на заказчике (пункт 4.1 ГОСТ 56326-2014).

Комиссией антимонопольного органа проведен анализ на предмет соответствия Описания объекта закупки (закупка № 0380200000118001186) требованиям ГОСТ Р 56326-2014, и установлено следующее.

В разделе 6 ГОСТа 56326-2014 закреплены «Основные технические характеристики, указываемые в Техническом задании», а также перечислены дополнительные требования, отмеченные знаком (*).

К основным требованиям, которые должны содержаться в техническом задании (то есть использоваться Заказчиком при описании объекта закупки (монитора пациента)) относят:

- ЭКГ от 1 до 12 отведений (наличие);

- анализ частоты сердечных сокращений и/или частоты пульса (наличие);

- количество отведений анализа аритмии, не менее;

- диапазон обнаружения ширины QRS-комплекса, мс, не менее;

- диапазон обнаружения амплитуды QRS-комплекса, мВ, не менее;

- числовой диапазон измерений ST-сегмента, мм, не менее;

- диапазон настройки интервалов времени автоматического измерения, мин, не менее (требование к характеристикам мониторинга неинвазивного артериального давления);

- чувствительность измерения частоты дыхания импедансным методом, мм/Ом, не менее;

- потребляемая мощность, ВА, не более;

- климатические условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °C; относительная влажность, %; атмосферное давление, кПа;

- класс электробезопасности;

- средняя наработка на отказ, час, не менее;

- средний срок службы, лет, не менее;

- гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее;

- нормативный срок эксплуатации, лет, не менее.

Однако, в описании объекта закупки № 0380200000118001186 аукционной документации, вышеуказанные обязательные для указания Заказчиком технические характеристики монитора пациента, с обозначенными значениями показателей (не менее, не более, наличие, °C, %, кПа) отсутствуют.

Вместе с тем, как указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0380200000118001186-1 участникам с порядковыми номерами заявок 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду того, что первые части заявки на участие в электронном аукционе не содержат конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 2 Монитор пациента (тип 2) пункт 12 таблицы (максимальное значение амплитуд импульсов водителя ритма, минимальное значение ширины импульса водителя ритма) части 7 «Описание объекта закупки».

При этом, такие показатели как «максимальное значение амплитуд импульсов водителя ритма», «минимальное значение ширины импульса водителя ритма» не используются как обязательные или дополнительные технические требования в ГОСТе 56326-2014.

Кроме того, в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые не установлены ГОСТом Р 56326-2014.

Более того, как пояснил присутствующий на заседании комиссии представитель заказчика, обоснование включения в техническое задание требований не указанных в ГОСТе 56326-2014, у заказчика также отсутствует.

Однако, использование показателей и значений показателей мониторов пациента, не содержащихся в ГОСТа 56326-2014 привело к тому, что комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 3, 4, в связи с неуказанием значений таких показателей.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены ГОСТом Р 56326-2014, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке № 0380200000118001186 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании двух коммерческих предложений (КП 1 от 28.02.2018, КП 2 от 06.02.2018), а также заключенных по результатам электронных аукционов государственных контрактов (реестровые записи № 1780206583016000550 и № 2771433860917001628).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000118001186) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий, поскольку усматриваются признаки нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 66, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 38/КС ООО «Тримм Медицинские Системы» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» нарушившим подпункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать информацию о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186) в Министерство финансов Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

проспект Ленина, дом 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Тримм Медицинские системы»

ул. Лобачика, д. 15, офис 2, г. Москва, 107113

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 38/КС

 

07.05.2018                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 07.05.2018 по жалобе № 38/КС ООО «Тримм Медицинские Системы» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 38/КС от 07.05.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 38/КС от 07.05.2018 года.

 

6. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 25.05.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны