Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 38/КС ... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения

Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере  закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный     центр

организации закупок»

Квартал Молодежный, 10,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Энфа Трэйд»

ул. Усиевича, д.16, кв.103,     

г. Москва, 125315

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 38/КС                                                                                      

18  марта  2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. В отсутствии государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав по РХ), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

        4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Энфа Трэйд» (далее – ООО «Энфа Трэйд»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 38/КС ООО «Энфа Трэйд» на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов детского питания (закупка №  0380200000116000788), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                             УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2016 года входящий № 1131 поступила жалоба   ООО «Энфа Трэйд» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов детского питания (закупка №  0380200000116000788).

 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

1.По мнению заявителя, в часть 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (закупка №  0380200000116000788) включены не стандартные (не регламентируемые) показатели, а именно:

- по позиции № 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев»:                        а-линоленовая кислота не менее 60,2мг не более 82,0 мг.; пребиотики не менее 0,41г. не более 0,8 г.; энергетическая ценность не менее 65 ккал. не более 67 ккал.;

- по позиции № 3 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев»: пребиотики не менее 0,40 г. не более 0,8 г.;

- по позиции № 6 «Каша сухая рисовая молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг.; железо7,0-10,0 мг.;

- по позиции № 7 «Каша сухая гречневая молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 35,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 4,5-7,0 мкг.;

- по позиции № 8 «Каша сухая кукурузная молочная для питания детей раннего возраста»: йод 60,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

- по позиции № 9 «Каша сухая овсяная молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 50,0-78,0 мкг; железо 8,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 5,0-9,0 мкг.;

- по позиции № 10 «Каша сухая пшеничная молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 52,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 4,5-7,8 мкг.;

- по позиции № 11 «Каша сухая мультизлаковая молочная для питания Детей раннего возраста»: натрий  82,0-110,0 мг; йод 60,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 5,0-11,0 мкг.;

- по позиции № 13 «Сухая детская лечебная молочная смесь для вскармливания детей с синдром срыгивания и рвоты с рождения»: энергетическая ценность не менее 65,0 ккал не более 67,0 ккал.

        Заявитель считает, что включив вышеуказанные показатели в часть 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006        N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлен по позиции № 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев» показатель витамина   Д3 (холекальциферол) не менее 1,0 мкг. не более 1,2 мкг., так как  в техническом регламенте ТР ТС 033/2013 в «Адаптированных сухих молочных смесях для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев» регламентируется содержание Витамина Д (кальциферола) который содержится в продуктах детского питания.

Установив вышеуказанный показатель заказчик вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение, поскольку заявка участника, поданная с указанием содержания в составе продукта Витамина Д (кальциферола), как это регламентирует ТР ТС 033/2013, должна быть отстранена за несоответствие требований технического задания, а заявка участника поданная с указанием содержания в составе продукта Витамина Д3(холекальциферола), как этого требует «Техническое задание», так же должна быть отстранена за предоставление недостоверной информации. Соответственно добросовестный участник по данной позиции не имеет возможности предложить к поставке какой-либо товар.

Кроме того, заявителем к жалобе приложены фотографии продуктов, которые соответствуют требованиям установленным по позиции №1 «Технического задания»,  а именно: «Малютка 1» производитель Истра-Нутриция и «Нестожен 1» производитель Нестле, которые подтверждают в составе продукта Витамин Д.

  На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- провести проверку закупки №  0380200000116000788;

- выдать заказчику предписание о внесении изменений в часть 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (закупка №  0380200000116000788).

15.03.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от Центра закупок поступил пакет документов с приложенными возражениями по жалобе ООО «Энфа Трэйд», в которых указано следующее.

Центр закупок не согласен с доводами жалобы, по следующим основаниям.

По доводу № 1 заявителя жалобы:

В соответствии с пунктом 56 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013 утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013) при производстве адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот, к которой относится альфа-линоленовая кислота.

Кроме того, технические регламенты допускают содержание натрия, йода, железа, кальциферола в различных сухих кашах, закупаемых заказчиком.

Требования по количеству содержания данных веществ, не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а также не ограничивают конкуренцию.

В настоящее время как минимум два производителя закупаемых товаров подходят под характеристики, заявленные заказчиком, это  производитель Истра-Нутриция «Малютка 1» и производитель Нестле «Нестожен 1».

Таким образом, ограничения конкуренции в виде установления дополнительных характеристик отсутствуют, так как любой поставщик может закупить для реализации товар, который соответствуют характеристикам, заявленным в Техническом задании документации электронного аукциона.

По доводу № 2 заявителя жалобы:

В соответствии с пунктом 48 ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для питания детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требованиям, установленным в статье 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), и должны быть безопасными для здоровья детей.

В соответствии со статьей 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция для детей первого года жизни по своей консистенции должна соответствовать возрастным физиологическим особенностям пищеварительной системы ребенка данного возраста.

В соответствии с пунктом 11 статьи 8 ТР ТС 021/2011 при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей раннего возраста допускается использование витаминов и минеральных солей, установленных в Приложении 9 к указанному техническому регламенту.

Из приложения 9 Технического регламента допускается использования Витамина D который применяется только в следующих формах: D3 холекальциферол; D2 эргокальциферол.

        Разрешенными к использованию и одинаковыми по своему влиянию на обмен веществ в организме детей первого года жизни является витамин в форме D3-холекальциферол (который способен синтезироваться в коже человека под действием ультрафиолета, а так же поступать в организм с пищей животного происхождения), а так же витамин в форме D2-эргокальциферол, который поступает в организм с пищей растительного происхождения.

Кроме того, Технический регламент ТР ТС 033/2013 не регламентирует обязательность маркировки какой из витаминов группы Д находится в смеси, и многие производители продуктов детского питания с рождения, такие как Фрисо, Хипп, Сэмпер указывают на своей упаковке именно витамин в форме D3 которые разрешены к использованию на территории РФ у детей с рождения.

Из вышеизложенного следует, что маркировка на пачке смесей Нестожен 1 и Малютка 1 «Витамин D» подтверждает наличие в составе витаминов группы D витаминов в форме D3 разрешенных к использованию в детских адаптированных молочных смесях с рождения и не требующих точного указания в соответствии с техрегламентом ТР ТС 033/2013.

        Таким образом, указание в Техническом задании на форму Витамина D в виде D3 холекальциферол не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе, и не должно вводить в заблуждение Поставщиков, так как поставляемый ими продукт действительно должен содержать витамин D в форме витамина D3 холекальцеферол.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал вышеуказанные доводы, а так же устно добавил, что считает жалобу необоснованной, так как указанные характеристики закупаемого товара не ограничивают круг участников электронного аукциона.

        15.03.2016  г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступил пакет документов.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно подержал доводы изложенные Центром закупок в возражениях на жалобу ООО «Энфа Трэйд».

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 38/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Заявка № 37732 на размещение закупки на поставку специализированных продуктов детского питания, утверждена Министром здравоохранения Республики Хакасия  Н.В. Коган.

Документация об аукционе на поставку специализированных продуктов детского питания  утверждена Министром  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Е.В. Ольховской.

Типовым соглашением № 01/Н от 01.12.2105 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и  Министерства здравоохранения Республики Хакасии.

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 191 434  рублей 50 копейки.

26.02.2016 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона «на поставку специализированных продуктов детского питания» (закупка № 0380200000116000788) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

1. По доводу № 1 заявителя жалобы (включение в «Техническое задание»  не стандартных (не регламентируемых) показателей по позициям №№ 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13)

В часть 7 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (закупка №  0380200000116000788) заказчиком  включены в том числе, следующие показатели:

- по позиции № 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев»:                        а-линоленовая кислота не менее 60,2мг не более 82,0 мг.; пребиотики не менее 0,41г. не более 0,8 г.; энергетическая ценность не менее 65 ккал не более 67 ккал.;

- по позиции № 3 «Последующая адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев»: пребиотики не менее 0,40 г. не более 0,8 г.;

- по позиции № 6 «Каша сухая рисовая молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг.; железо7,0-10,0 мг.;

- по позиции № 7 «Каша сухая гречневая молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 35,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 4,5-7,0 мкг.;

- по позиции № 8 «Каша сухая кукурузная молочная для питания детей раннего возраста»: йод 60,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

- по позиции № 9 «Каша сухая овсяная молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 50,0-78,0 мкг; железо 8,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 5,0-9,0 мкг.;

- по позиции № 10 «Каша сухая пшеничная молочная для питания детей раннего возраста»: натрий 70,0-110,0 мг; йод 52,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 4,5-7,8 мкг.;

- по позиции № 11 «Каша сухая мультизлаковая молочная для питания Детей раннего возраста»: натрий  82,0-110,0 мг; йод 60,0-78,0 мкг; железо 6,0-9,8 мг;

Д (кальциферол) 5,0-11,0 мкг.;

- по позиции № 13 «Сухая детская лечебная молочная смесь для вскармливания детей с синдром срыгивания и рвоты с рождения»: энергетическая ценность не менее 65,0 ккал не более 67,0 ккал.

Требования к сухим молочным смесям для  детского питания на территории Российской Федерации регламентируются следующими основными нормативными правовыми актами:

-  Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 033/2013 утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013);

- Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 027/2012 утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 «О принятии технического регламента  Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - ТР ТС 027/2012).

- Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 021/2011 утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011);

Пунктом 56 ТР ТС 033/2013 установлено, что при производстве адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (заменителей женского молока) и последующих молочных смесей в целях максимального приближения состава соответствующей смеси к составу женского молока допускается включение в их состав только L-аминокислот, таурина, нуклеотидов, пробиотических микроорганизмов и пребиотиков, рыбного жира и других концентратов полиненасыщенных жирных кислот, к которой относится альфа-линоленовая кислота.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала Техническое задание документации об электронном аукционе (закупка №  0380200000116000788) и установила следующее.

Вышеуказанные технические регламенты допускают в различных сухих кашах содержание: натрия, йода, железа, кальциферола и тд. При этом требования по количеству содержания данных веществ, не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Под характеристики, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе подходит товар двух производителей: Истра-Нутриция (н-р:«Малютка 1») и Нестле (н-р:«Нестожен 1»).

Кроме того, заявителем в жалобе так же подтверждено, что характеристики товара вышеуказанных производителей подходят под Техническое задание документации об электронном аукционе (закупка №  0380200000116000788).

Согласно части  9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим довод заявителя отклоняется комиссией, доказательств обратного представлено им не было.

2. По доводу № 2 заявителя жалобы (неправомерное установление по позиции № 1 «Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев» показателя витамина   Д 3 (холекальциферол)).

Пунктом 48 ТР ТС 033/2013 установлено, что  продукция детского питания на молочной основе, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для питания детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требованиям, установленным в статье 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), и должны быть безопасными для здоровья детей.

В соответствии со статьей 8 ТР ТС 021/2011,  пищевая продукция для детей первого года жизни по своей консистенции должна соответствовать возрастным физиологическим особенностям пищеварительной системы ребенка данного возраста.

Пунктом 11 статьи 8 ТР ТС 021/2011 установлено, что при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей раннего возраста допускается использование витаминов и минеральных солей, установленных в Приложении 9 к указанному техническому регламенту.

Из приложения 9 ТР ТС 021/2011 следует, что допускается использования Витамина D который применяется только в следующих формах: D3 холекальциферол; D2 эргокальциферол.

       Технический регламент ТР ТС 033/2013 не регламентирует обязательность маркировки формы витаминов группы Д в смеси.

        Таким образом, указание в Техническом задании на форму Витамина D в виде D3 (холекальциферол) не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе, поскольку указанная  форма  относятся к  витамину D.

Кроме того, заявителем к жалобе приложены фотографии продуктов: «Малютка 1» производитель Истра-Нутриция и «Нестожен 1» производитель Нестле, в которых в составе продукта, указан Витамин Д, без указания его формы.

Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвержден, и признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

        На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 38/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.         

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

  1.Признать жалобу №  № 38/КС ООО «Энфа Трэйд» на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов детского питания (закупка №  0380200000116000788) необоснованной.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

А.В. Колмаков

А.В. Лунева

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны