Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 38-Т от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Организатору торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

ул. Щетинкина 18, каб.512, г. Абакан, РХ, 655017

 

 

2.Обществу с ограниченной ответственностью «УКС»

ул. Ломоносова, д.4, г. Минусинск, Красноярский край, 662605

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 38-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления,

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Организатора торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - НО «Фонд  капремонта»):

- «…», директора НО «Фонд капремонта» по удостоверению № 001,

- «…», по доверенности от 20.05.2015 г. № 513/10,

2) Общества с ограниченной ответственностью «УКС» (далее - ООО «УКС»):

- «…», по доверенности от 22.06.2015 г. № 17,

рассмотрев жалобу ООО «УКС», на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта»  при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по лотам  №1 - №4 (извещение от 23.04.2015 № 2/2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  11.06.2015 года входящий № 3222 поступила жалоба от ООО «УКС» на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта» при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по лотам  №1 - №4 (извещение от 23.04.2015 № 2/2015).

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия неправильно провела оценку заявок в баллах по критерию «Цена договора», установленному пунктом 6.3 конкурсной документации.

Заявитель считает, что неправомерно были присвоены баллы в соответствии с предлагаемой ценой договора по лотам №1 - №4, поскольку ООО «УКС» снизил цену по каждому из лотов на 12%, а ООО «Спектр-окна» лишь на 10%.

Заявитель также отмечает, что в таблице 6.7 конкурсной документации не указано, какой бал присваивается, если снижение составит от 7 до 10% от начальной максимальной цены договора по лоту.

По мнению заявителя, участнику ООО «Спектр-окна» по критерию «Цена договора» должен быть присвоен балл в интервале от 41 до 49, а не 50 баллов, как было сделано конкурсной комиссией.

На основании чего, заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать протокол заседания комиссии № 2 от 04.06.2015 несоответствующим требованиям законодательства, аннулировать его.  

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы 18.06.2015 года входящий № 3317 от организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» поступил пакет документов, а также пояснения по доводам жалобы (входящий № 3344 от 19.06.2015), в которых указано следующее.

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Хакасия от 26.09.2014 № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» (далее - Постановление № 473), а также Конкурсной документацией от 23 апреля 2015 года № 2/2015 (далее - конкурсная документация), НО «Фонд капремонта» (далее - Организатор конкурса) проведен конкурсный отбор подрядных организаций.

Предмет конкурса - отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по 39 лотам.

Извещение о проведении конкурсного отбора опубликовано в газете «Хакасия» 23 апреля 2015 года и на официальном сайте организатора конкурса http://kapremont19.ru.

По окончании срока подачи заявок организатором конкурса получено и

зарегистрировано 135 конкурсных заявок, а также 69 изменений в поданные заявки на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками произведено конкурсной комиссией 26 мая 2015 года. Результаты вскрытия конвертов оформлены Протоколом № 1 от 26 мая 2015 года.

По лотам № 1 - № 4 поданы конкурсные заявки от следующих претендентов: ООО «ПрофСтройСервис», ООО «Эверест-Строй», ООО «Синтеко», ООО «Спектр-Окна», ООО «УКС».

К рассмотрению и оценке по указанным лотам допущены заявки участников ООО «Спектр-Окна» (заявки поданы 05.05.2015г.) и ООО «УКС» (заявки поданы 25.05.2015г.).

По результатам оценки заявок по лотам № 1 - № 4 конкурсной комиссией принято решение присвоить заявка следующие номера:

1. ООО «Спектр-Окна» (85 баллов)

2. ООО «УКС» (85 баллов)

Победителем по лотам № 1 - № 4 признан ООО «Спектр-Окна», как участник, чья  заявка была подана раньше, в соответствии с пунктом 7.1 конкурсной документации.

По критерию «цена договора» все заявки ООО «Спектр-Окна» и ООО «УКС» оценены как получившие по 50 баллов, в связи со снижением цены договора по предложению участников.

По лотам № 1 - № 4 заключение договоров приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения комиссией антимонопольного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов устно поддержал доводы, изложенные в пояснениях, а также добавил, что в конкурсной документации действительно не предусмотрена оценка по критерию «Цена договора», если предложение претендента по цене договора будет со снижением от 7% по 10% от начальной максимальной цены договора. Поэтому, конкурсная комиссия организатора торгов посовещалась и приняла решение присвоить заявке ООО «Спектр-окна» 50 баллов по критерию «Цена договора».

Представитель организатора торгов просил принять оптимальное решение, позволяющее не затягивать сроки начала выполнения работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у  организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 38-Т в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании статьи 182  Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», Постановлением Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» утвержден Порядок привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (далее - Порядок).

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно части 2 Порядка, функции регионального оператора-заказчика осуществляет  Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», а именно:

2.1.1.  Взаимодействует с органами государственной власти, органами

местного самоуправления в целях обеспечения своевременного оказания услуг и (или)         выполнения        работ         по     капитальному     ремонту общего имущества в многоквартирных домах, вошедших в региональную программу.

2.1.2.  Создает комиссию, назначает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

2.1.3.  Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию для проведения конкурса по привлечению подрядных организаций на оказание услуг и (или)         выполнение         работ         по     капитальному     ремонту общего имущества в многоквартирных домах, вошедших в региональную программу.

2.1.4.  Утверждает проект договора подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор), вошедших в региональную программу.

2.1.5.  Определяет начальную (максимальную) цену договора.

2.1.6.  Вносит изменения в конкурсную документацию.

2.1.7.  Определяет сроки и процедуру конкурса.

2.1.8.  В порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и размещает конкурсную документацию.

2.1.9.  Отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса.

2.1.10.          Осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок в течение трех лет после проведения конкурса.

2.1.11.          Предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и участвует через своего представителя (представителей) в работе комиссии.

2.1.12.          Оповещает в письменном виде победителя конкурса.

2.1.13.          Заключает договор с победителем конкурса.

2.1.14.          Организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение конкурсной заявки на участие предусмотрено конкурсной документацией).

Конкурсная документация по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия утверждена 23.04.2015 года директором НО «Фонд капремонта» «…».

Частью 3 «Порядок размещения и опубликования информации о конкурсе» Порядка установлено следующее:

3.1. Извещение о конкурсе должно содержать сведения о времени, месте, предмете, начальной (максимальной) цене и порядке проведения конкурса, подведении итогов, в том числе об оформлении участия в конкурсе, критериях отбора, определении лица, выигравшего конкурс, сроке проведения конкурса, сроке заключения договора, заказчике конкурса, о времени и месте ознакомления с конкурсной документацией. Указанное извещение публикуется заказчиком в газете "Хакасия" за 30 дней до даты проведения конкурса.

3.2. Конкурсная документация размещается заказчиком на своем официальном сайте (согласно подпункта 4 пункта 1.2 части 1 «Общие положения» Порядка официальный сайт регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kapremont19.ru) за 30 дней до даты проведения конкурса. Изменение в конкурсную документацию подлежит опубликованию в течение трех календарных дней с момента принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, но не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса.

В соответствии с частью 3 Порядка 23.04.2015г. заказчиком  в печатном издании - в газете «Хакасия» и на официальном сайте организатора конкурса http://kapremont19.ru  размещено извещение о проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия № 2/2015 по 39 лотам.

В соответствии с частью 6 «Порядок проведения конкурса» Порядка:

6.14. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными предложениями, оглашает поступившие конкурсные заявки, проводит проверку документов, прилагаемых к конкурсной заявке. По результатам рассмотрения конкурсных заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендента. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии в день заседания комиссии. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

6.15. Конкурсная комиссия проверяет соответствие претендентов требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка. Для участия в конкурсе не допускаются претенденты конкурса:

1) не представившие либо представившие не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка, в установленный конкурсной документацией срок подачи конкурсных заявок;

2) не соответствующие требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.

6.16. После принятия решения о допуске претендента к участию в конкурсе комиссия в течение 14 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 6.14 настоящего Порядка, рассматривает и оценивает конкурсные заявки.

6.17. Оценка конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления участников конкурса, предлагающих наилучшие условия для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия. Оценка предложений участников осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, и проводится в баллах по критериям оценки конкурсной заявки.

6.18. Критерии оценки конкурсной заявки:

1) цена договора;

2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ;

3) квалификация участника конкурса.

Оценка по критерию «квалификация участника конкурса» производится по четырем подкритериям:

опыт работ (количество успешно завершенных объектов-аналогов);

квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последних два года);

участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

6.19. Значимость каждого из критериев, указанных в пункте 6.18 настоящего Порядка, устанавливается в конкурсной документации.

6.20. Оценка конкурсных заявок проводится комиссией посредством суммирования баллов, полученных каждой конкурсной заявкой по всем критериям оценки конкурсных заявок, установленных пунктом 6.18 настоящего Порядка.

6.21. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения суммы проставленных баллов присваивается порядковый номер.

В случае если конкурсные заявки набрали равное количество баллов по всем критериям, первый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, остальным конкурсным заявкам присваивается меньший порядковый номер в зависимости от срока их поступления.

6.22. Результаты конкурса оформляются протоколом о результатах конкурса, который подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии.

Согласно части 6 «Оценка конкурсных заявок» конкурсной документации:

  1. Для определения лучших условий для исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предложенных в конкурсных заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

- цена договора (максимальное количество баллов - 50);

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов - 20);

- квалификация участника (максимальное количество баллов - 30).

  1. Оценка по критерию «квалификация участника конкурса» производится по четырем подкритериям:

- опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов) (максимальное количество баллов - 15);

- квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала) (максимальное количество баллов - 7);

- соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года) (максимальное количество баллов - 3);

- участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела) (максимальное количество баллов - 5).

  1. Общее максимальное количество баллов по трём критериям - 100.
  2. Оценка конкурсных заявок на участие в конкурсе проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:
  3. Для определения балла по критерию «цена договора» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора по каждому лоту.

Балл, присуждаемый конкурсной заявке по критерию «цена договора», определяется по таблице 1.

Таблица 1

Критерий

Предложение претендента

Присваиваемое количество баллов

 Цена договора

Снижение более 10% от начальной максимальной цены договора по лоту

50

Снижение от 5 до 7% от начальной максимальной цены договора по лоту

40

Снижение от 3 до 5% от начальной максимальной цены договора по лоту

30

Снижение от 1 до 3% от начальной максимальной цены договора по лоту

20

Снижение до 1% от начальной максимальной цены договора по лоту

10

Предложение равно начальной максимальной цене договора

0

  1. Балл, присуждаемый заявке по критерию «срок выполнения работ» определяется по таблице 2.

Таблица 2

Критерий

Предложение претендента

Присваиваемое количество баллов

 Срок выполнения работ

70 календарных дней с момента заключения договора

20

80 календарных дней с момента заключения договора

15

90 календарных дней с момента заключения договора

10

Более предельного срока, установленного конкурсной документацией

0

  1. Оценка заявки по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Критерий

Максимальное
количество     
баллов

Подкритерии

Показатель   
подкритерия  
(ед.)

Количество
баллов

Квалификация
участника  

30

опыт работы (количество успешно завершенных* объектов-аналогов** )            

более 5

15

от 3 до 5

7

отсутствует

0

квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала) *** для проведения работ в        соответствии с конкурсной документацией             

более 7 человек

7

от 5 до 7

3

менее 5

0

соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года)

0 случаев

3

1 случай

1

2 и более случаев

0

участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)

0

5

1

3

более 1

0

 

Согласно пунктов 7.1-7.2 части 7 «Определение победителя конкурса» конкурсной документации:

7.1. Ранжирование конкурсных заявок по количеству полученных баллов: номер <...> получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает конкурсная заявка, поданная раньше.

Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших конкурсных заявок в день заседания определяет победителя и принимает решение о результатах конкурса.

7.2.Результаты конкурса оформляются протоколом о результатах конкурса, который подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии.

Согласно протокола № 1 заседания комиссии по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия от 26.05.2015 г. конкурсной комиссией правомерно принято следующее решение по лотам № 1 - № 4:

Претендент на участие в конкурсе ООО «ПрофСтройСервис» не допускается к участию в открытом конкурсе, как не соответствующий требованиям пункта 2.2.5. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках расшифровки основных средств на 1 января календарного года подачи конкурсной заявки.

Претендент на участие в конкурсе ООО «Спектр-Окна» соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам на участие в конкурсе, допускается к участию в открытом конкурсе.

Претендент на участие в конкурсе ООО «Синтеко» не допускается к участию в открытом конкурсе, как не соответствующий требованиям пункта 2.2.6. конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках копии организационно-штатного расписания претендента и (или) его подразделений, на которые планируется возложить оказание услуг и (или) выполнение работ, с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ и имеют соответствующее образование в строительной области.

Претендент на участие в конкурсе ООО «Эверест-Строй» не допускается к участию в открытом конкурсе, как не соответствующий требованиям пункта 2.2.5 конкурсной документации, в связи с отсутствием в конкурсных заявках расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности.

Претендент на участие в конкурсе ООО «УКС» соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам на участие в конкурсе, допускается к участию в открытом конкурсе.

Согласно протокола № 2 заседания комиссии по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия № 2/2015 от 04.06.2015 г. конкурсная комиссия по результатам оценки заявок по лотам № 1 - № 4 приняла решение присвоить участникам конкурса следующие номера:

  1. ООО «Спектр-Окна» - 85 баллов.
  2. ООО «УКС» - 85 баллов.

Победителем по лотам № 1 - № 4 признан ООО «Спектр-Окна», как участник, чьи заявки были поданы ранее других (пункт 7.1 конкурсной документации).

Результаты сопоставления и оценки заявок отражены в Приложении к протоколу заседания комиссии № 2 от 04.06.2015г., согласно которого:

 

Критерий:

Предложение по цене договора, руб.

                                          № лота

  Участник                       

Лот № 1

Лот № 2

Лот № 3

Лот № 4

ООО «Спектр-Окна»

759 186,00

885 772,8

745 470,9

1 177 191,00

ООО «УКС»

742 312,00

866088,00

728 904,00

1 151 031,00

 

По критерию «Цена договора» конкурсной комиссией присвоено участникам одинаковое количество баллов – 50.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки ООО «Спектр-Окна» и ООО «УКС» по лотам № 1 - № 4, и установила следующее.

Согласно пункта 7 Информационной карты конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора (стоимость работ), включая НДС по лоту № 1 составляет 575704,30 рублей, по лоту № 2 - 575704,30 рублей, по лоту № 3 - 570786,06 рублей, по лоту № 4 - 697749,34 рублей.

Таким образом, участник ООО «Спектр-Окна» по лотам № 1 - № 4 сделал предложение по цене договора, которое на 10% меньше начальной (максимальной) цены договора по каждому из лотов.

В свою очередь, участник ООО «УКС» по лотам № 1 - № 4 сделал предложение по цене договора, которое на 12% меньше начальной (максимальной) цены договора по каждому из лотов.

Согласно таблицы 1 пункта 6.7 конкурсной документации снизив цену договора более 10% от начальной максимальной цены договора по лоту, участнику присваивается максимально возможное количество баллов по данному критерию – 50.

Следовательно, конкурсной комиссией правомерно присвоено 50 баллов по критерию «Цена договора» участнику ООО «УКС», сделавшему предложение по цене договора со снижением 12% от начальной (максимальной) цены договора.

В таблице 1 пункта 6.7 конкурсной документации не предусмотрен случай, когда предложение претендента по цене договора будет со снижением от 7% по 10% от начальной максимальной цены договора по лоту.

Следовательно, действия комиссии по присвоению 50 баллов по критерию «Цена договора» участнику ООО «Спектр-Окна» неправомерны, поскольку конкурсной документацией не предусмотрено присвоение максимально возможного количества баллов участнику, сделавшему предложение по цене договора со снижением 10% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 6.20 Порядка, так как при оценке конкурсных заявок не руководствовалась критериями оценки, установленными в конкурсной документации, а при отсутствии таких критериев оценки в конкурсной документации – не имела оснований для присвоения каких-либо баллов участникам конкурса.

На основании выше изложенного, довод заявителя жалобы о неправомерной оценке заявки ООО «Спектр-Окна» по критерию «Цена договора» нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала Порядок, а также конкурсную документацию по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия и установила следующее.

         1. Согласно пункта 6.19 Порядка, значимость каждого из критериев оценки устанавливается в конкурсной документации.

         Количество баллов, присуждаемых заявке по критериям оценки, определяется по таблицам 1-3 пунктов 6.7-6.9 конкурсной документации.

         Однако, в нарушение пункта 6.19 Порядка, организатором конкурса:

- в таблице 1 не предусмотрено какое количество баллов будет присвоено конкурсной заявке по критерию «Цена договора», если предложение претендента по цене договора ниже начальной максимальной цены договора по лоту на 7%-10%;

- в таблице 2 не предусмотрено какое количество баллов будет присвоено конкурсной заявке по критерию «Срок выполнения работ», если предложение претендента по сроку выполнения работ составит менее 70 календарных дней с момента заключения договора;

- в таблице 3 не предусмотрено какое количество баллов будет присвоено конкурсной заявке по подкритерию «Опыт работы» критерия «Квалификация участника», если количество успешно завершенных объектов-аналогов у претендента составит 1 - 2 объекта.

        2.  На основании  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно подпункта 2.2.4 пункта 2.2. части 2 «Порядок проведения конкурса» конкурсной  документации претендент на участие в конкурсе представляет региональному оператору следующие документы:

- копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если предметом конкурса является выполнение таких видов работ.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в требованиях к участникам конкурса, организатором торгов не установлены требования к работам по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подпункту 33.3. Жилищно-гражданское строительство. При этом  проектом договора предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьи 182  Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», Постановления Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», частями  2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 38-Т  ООО «УКС» на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта»  при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по лотам  №1 - №4 (извещение от 23.04.2015 № 2/2015) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» нарушившим пункт 6.19 Постановления Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия», часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.Признать конкурсную комиссию организатора торгов – НО «Фонд  капремонта» нарушившей пункт 6.20 Постановления Правительства Республики  Хакасии от 15.09.2014 г. № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия».

4. Организатору торгов - НО «Фонд  капремонта» и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Организатору торгов - Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и его конкурсной комиссии

ул. Щетинкина 18, каб.512, г. Абакан, РХ, 655017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 38-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления,

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по жалобе от 22.06.2015 г. № 38-Т ООО «УКС», на действия  конкурсной комиссии – НО «Фонд  капремонта»  при проведении  конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия по лотам  №1 - №4 (извещение от 23.04.2015 № 2/2015),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и его конкурсной комиссии, устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

  1. Отменить протокол № 1 заседания комиссии по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия от 26.05.2015 г. в части лотов № 1 - № 4 (далее Протокол № 1).
  2. Отменить протокол № 2 заседания комиссии по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия № 2/2015 от 04.06.2015 г. в части лотов № 1 - № 4 (далее Протокол № 2).
  3. Разместить информацию об отмене Протоколов № 1 и № 2 на официальном сайте и в печатном издании.
  4. Внести изменения в конкурсную документацию по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия (извещение от 23.04.2015 № 2/2015) в соответствии с Решением Комиссии Хакасского УФАС России по жалобе № 38-Т от 22.06.2015г.
  5.  Продлить сроки подачи конкурсных заявок не менее чем на 15 календарных дней.
  6.  Разъяснить участникам конкурса о возможности внесения изменений в поданные конкурсные заявки, с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

7. Продолжить процедуру отбора подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.09.2014 № 473 «Об утверждении Порядка привлечения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и действующего законодательства.

8. В срок до 20.07.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова                                

Члены комиссии:

Н.П. Козгова 

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны