Решение №019/06/14-269/2020 Решение по жалобе № 019/06/14-269/2020 от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГКУЗ РХ «РМИАЦ»

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

medstat@r-19.ru

ben@miacrh.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «ЛИНКСИСТЕМС»

литера С, ул. Маяковского, д. 14, г. Симферополь, Республика Крым, 295011

sale-linksystems@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Извещение № 0380200000120001634

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/14-269/2020

 

«07» мая 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЛИНКСИСТЕМС» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ЛИНКСИСТЕМС»):

- <…>, на основании доверенности № 4 от 25.03.2020г.,

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик, ГКУЗ РХ «РМИАЦ»):

- <…>, на основании доверенности № 4 от 06.05.2020г.,

- <…>, на основании доверенности № 3 от 06.05.2020г.,

 Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- <…>, на основании доверенности № 1 от 09.01.2020 г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/14-269/2020 ООО «ЛИНКСИСТЕМС» на действия заказчика ГКУЗ РХ «РМИАЦ» при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (закупка № 0380200000120001634), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.04.2020 года входящий № 2750 поступила жалоба ООО «ЛИНКСИСТЕМС» на действия заказчика ГКУЗ РХ «РМИАЦ» при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (закупка № 0380200000120001634).

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной обществом в ходе аукциона в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н), что, по мнению подателя жалобы, является неправомерным.

На основании чего, заявитель просит:

1. Приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

2. Признать жалобу ООО «Линксистемс» обоснованной;

3. Признать информацию о наличии товаров российского происхождения - недостоверной.

4. Признать применение заказчиком Приказа № 126н не обоснованным.

Представители государственного заказчика, не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 2820 от 30.04.2020г.), а также устно озвучили свои возражения и просили признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал возражения представителей заказчика, также не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения и представив запрашиваемые документы (вх. № 2820 от 30.04.2020г.).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (закупка № 0380200000120001634).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 458 666,60 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.04.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.04.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на поставку серверного оборудования (извещение № 0380200000120001634) № ЭА/20-001719 от 19.02.2020 года утверждена исполняющим обязанности директора ГКУЗ РХ «РМИАЦ» <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия).  

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2020 №0380200000120001634-0 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме всех участников.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 21.04.2020 №0380200000120001634-2 в аукционе приняли участие 3 (три) участника, сделавшие следующее предложение о цене контракта:

 

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, руб.

1

21.04.2020 07:07

15 966 746,42

2

21.04.2020 07:06

16 059 039,76

3

21.04.2020 06:34

16 797 386,48

 

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2020 №0380200000120001634-2-1 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех участников аукциона. Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 107298080 - ООО «ЛИНКСИСТЕМС».

На момент рассмотрения жалобы по существу закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе устанавливается требование на ограничение допуска указанного товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, утвержден Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Пунктом 2 Приказа № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, проверяя информацию, предоставленную в заявках участников аукциона, в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и устанавливая соответствие страны происхождения товара по пункту 3 Постановления № 878 правомочно установила, что все заявки, включая заявку подателя жалобы, во второй части заявки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке не продекларировали нахождение радиоэлектронной продукции в реестре радиоэлектронной продукции и не указали номер реестровой записи.

Таким образом, отсутствуют две заявки, которые удовлетворяют требованиям пункта 3 Постановления № 878, в виду чего требования Постановления № 878 не применяются.

Вместе с тем, согласно информации, представленной ООО «РТС-тендер» и пояснений представителей Заказчика, уполномоченного органа, Комиссией антимонопольного органа установлено, что на участие в закупке подано три заявки, в двух из которых в составе первой части заявки продекларирована страна происхождения поставляемого товара - Россия (идентификационный номер заявки 107299131, 107298246), в то время как Заявителем (победителем электронного аукциона – ООО «ЛИНКСИСТЕМС») предложен к поставке товар, страной происхождения которых является – Китай.

Следовательно, Заказчиком в соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н обоснованно применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и предложено заключение контракта по цене, сниженной на 15% от предложенной цены победителя аукциона.

Основания применения пункта 2 Приказа № 126н отсутствуют, поскольку заявка ООО «ЛИНКСИСТЕМС», признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в соответствии с пунктом 1.6 Приказа № 126н содержала предложение о поставке товаров, происходящих из Китая.  

Довод жалобы не обоснован.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/14-269/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей  3, 4 статьи 14, части 1 статьи 34, части 10 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/14-269/2020 ООО «ЛИНКСИСТЕМС» на действия заказчика ГКУЗ РХ «РМИАЦ» при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (закупка № 0380200000120001634) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны