Решение б/н Решение по делу № 22-Р-18 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 22-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 24.10.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии

 

 

<…>,

 

рассмотрела материала дела № 22-Р-18 возбужденное по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя <…> и индивидуального предпринимателя <…> по факту размещения рекламной статьи в журнале «Территория выбора» № 175 от августа 2018 года на стр. 57 о дистанционной продаже продукции столовой «Сытный дворик»,

 

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) был проведен мониторинг печатного издания, а именно журнала «Территория выбора» № 175 от августа 2018 года, установлено, что на стр. 57 размещена реклама столовой «Сытный дворик», содержащая признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данная реклама содержит следующую информацию: название столовой «Сытный дворик», адрес г. Абакан, ул. Некрасова, 39, Доставка еды, ассортимент еды и напитков, а также информация о дистанционной продаже товара (прием заказов с 9:00 до 21:00, тел. 26-70-70, онлайн заказ: www.sdvorik19.info).

 Согласно пункту 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к столовой «Сытный дворик» и предлагаемой услуге по доставке еды.

Определение дистанционного способа продажи товара дано в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, газеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация о доставке еды и напитков, возможности заказа еды по телефону и через «Интернет» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Закона о рекламе.

В спорной рекламе информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, отсутствует.

Отсутствие данной информации в рекламе не предоставляет возможности рекламопотребителю реализовать свои права согласно положениям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 данного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Главным редактором журнала «Территории выбора» является <…>.

В адрес Хакасского УФАС России предоставлена копия договора на размещение рекламных материалов от 01.08.2018 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…>, согласно которому исполнителем по оказанию услуги по размещению рекламного материала в журнале «Территория выбора» является ИП <…>.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

В свою очередь, рекламодателем спорной рекламы, согласно представленному договору и платежному поручению от 01.08.2018 г., является ИП <…>.

В связи с чем, 03.10.2018 г. определением возбуждено дело 22-Р-18 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, рассмотрение дела назначено на 23.10.2018 г.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ИП <…> и ИП <…> нарушившими требования статьи 8 Закона о рекламе.

Поскольку пунктом 1.1 Договора на размещение рекламных материалов от 01.08.2018 г., заключенного между ИП <…> и ИП <…>, установлено что, публикация спорной рекламы осуществлялась в одном номере журнала «Территория выбора» (август 2018 г.), данный факт также подтверждается копией платежного поручения от 01.08.2018 г., то у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на странице 57 журнала «Территория выбора» № 175 от августа 2018 года о дистанционной продаже продукции столовой «Сытный дворик», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
  2. Признать ИП <…> и ИП <…> ответственными за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе.
  3. Предписание ИП <…> и ИП <…> не выдавать.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                           <…>

Члены комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны