Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 39-А-15-АП

об административном правонарушении

22.04.2015 года                                                                              г. Абакан

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 39-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица главы Администрации Арашановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…»:

1. паспорт <...> «…»,

2. Место регистрации: ул«…»,

3. Дата рождения: «…» года,

4. Место рождения: «…»,

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, глава,

6. ИНН: «…»,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).

В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.

 

Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком

Основные характеристики

Тип кузова – хэтчбек/5дв.

•        Рабочий объем двигателя - 1596 см

•        Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин

•        Максимальная скорость -160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч -14, 2с

•        Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км

•        Нормы токсичности - Евро 4

•        Объем багажного отделения – 300/632 дм

Состав комплектации (основное оборудование)

•        Трехточечные инерционные ремни безопасности

•        Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха

•        Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

•        Обогреваемое заднее стекло

•        Бортовая система контроля с блоком индикации

•        Корректор света фар гидравлический

•        Брусья безопасности боковых дверей

•        Иммобилизатор

•        Зеркала наружные противоослепляющие

•        Рулевое управление с электроусилителем

•        Обтекатели порогов пола

•        Регулирование  уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов)

•        Фильтр воздуха, поступающего в салон

•        Плафон освещения салона

•        Плафон освещения перчаточного ящика

•        Обивка салона: бархат

•        Центральный замок

•        Электростеклоподъемники передних дверей

•        Пепельница для задних пассажиров

•        Раздельное заднее сидение

•        Диски колес штампованные 13*

•        Молдинги

•        Бортовой компьютер

•        Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)

•        Подголовники задних сидений

•        Обогрев передних сидений

•        Противотуманные фары

•        Артемальные стекла

Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) .

Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п.

 

Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).

Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 39-А-15-АП об административном правонарушении от 07.04.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 605 405,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                    К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны