Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«…»
«…»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 39-А-15-АП
об административном правонарушении
22.04.2015 года г. Абакан
Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 39-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица главы Администрации Арашановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…»:
1. паспорт <...> «…»,
2. Место регистрации: ул«…»,
3. Дата рождения: «…» года,
4. Место рождения: «…»,
5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, глава,
6. ИНН: «…»,
7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,
в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.
Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).
В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.
Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком |
Основные характеристики |
Тип кузова – хэтчбек/5дв. |
• Рабочий объем двигателя - 1596 см |
• Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин |
• Максимальная скорость -160 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч -14, 2с |
• Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км |
• Нормы токсичности - Евро 4 |
• Объем багажного отделения – 300/632 дм |
Состав комплектации (основное оборудование) |
• Трехточечные инерционные ремни безопасности |
• Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха |
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |
• Обогреваемое заднее стекло |
• Бортовая система контроля с блоком индикации |
• Корректор света фар гидравлический |
• Брусья безопасности боковых дверей |
• Иммобилизатор |
• Зеркала наружные противоослепляющие |
• Рулевое управление с электроусилителем |
• Обтекатели порогов пола |
• Регулирование уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов) |
• Фильтр воздуха, поступающего в салон |
• Плафон освещения салона |
• Плафон освещения перчаточного ящика |
• Обивка салона: бархат |
• Центральный замок |
• Электростеклоподъемники передних дверей |
• Пепельница для задних пассажиров |
• Раздельное заднее сидение |
• Диски колес штампованные 13* |
• Молдинги |
• Бортовой компьютер |
• Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ) |
• Подголовники задних сидений |
• Обогрев передних сидений |
• Противотуманные фары |
• Артемальные стекла |
Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) . |
Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п. |
Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).
Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 39-А-15-АП об административном правонарушении от 07.04.2015 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 605 405,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления К.А. Лебедева