Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 39/КС от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

а/я 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 39/КС

 

«07» мая 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – заказчик, МКУ «Архоград»)

3. Уполномоченного органа – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган, КМЭ г.Абакана):

В отсутствие Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»),

рассмотрев жалобу № 39/КС ИП «…» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» (закупка № 0180300000218000349), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.04.2018 года входящий № 2251 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» (закупка № 0180300000218000349).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку устанавливая во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 № 570 перечень видов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Заказчик не учел, что Документация об электронном аукционе содержит сведения о необходимости выполнения следующих включенных в Перечень работ:

- согласно пунктам 8 и 11 выписки из сводного сметного расчета стоимости Строительства в состав работ входит Устройство внутренних слаботочных систем (п. 15 Перечня);

- согласно пункту 12 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства в состав работ входит монтаж технологического оборудования (п. 17 Перечня);

- согласно пункту 15 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства в состав работ входит Устройство наружных сетей канализации (п. 20 Перечня) и Устройство наружных сетей водоснабжения (п. 21 перечня);

- согласно пункту 16 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства в состав работ входит Устройство наружных сетей теплоснабжения (п. 22 Перечня);

- согласно Раздела 3 выписки №1 из локального сметного расчета № 02-01-01 в состав работ входят Фасадные работы (п. 10 Перечня);

- согласно Раздела 6 выписки №1 из локального сметного расчета № 02-01-01 в состав работ входит Устройство кровли (п. 9 Перечня);

- согласно Раздела 9 выписки №1 из локального сметного расчета № 02-01-01 в состав работ входит Возведение наружных ограждающих конструкций (п. 8 Перечня);

- согласно Раздела 18 выписки №1 из локального сметного расчета № 02-01-01 в состав работ входит Устройство фундаментов и оснований (п. 6 Перечня).

Таким образом, заявитель считает, что Заказчик положениями документации об электронном аукционе обязан установить в перечне работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, кроме установленных, ещё и следующие виды работ:

-Устройство фундаментов и оснований

- Возведение наружных ограждающих конструкций

- Устройство кровли

- Фасадные работы

-Устройство внутренних слаботочных систем

- Монтаж технологического оборудования

-Устройство наружных сетей канализации

-Устройство наружных сетей водоснабжения

- Устройство наружных сетей теплоснабжения

По мнению подателя жалобы, в нарушение вышеизложенных требований законодательства, Заказчик не установил в документации об электронном аукционе возможность выбрать участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, без привлечения к исполнению других лиц, всех работ, предусмотренных Перечнем, что нарушает право участников закупки на самостоятельное определение видов работ, выполняемых самостоятельно и ведет к уменьшению количества участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку размещения закупки, а также принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отменив результаты определения подрядчика и обязав Заказчика вернуть закупку на этап подачи заявок.

В адрес антимонопольного органа 03.05.2018 года вх. № 2321 поступил пакет документов от заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано, что поскольку закупка предполагает выполнение работ по продолжению строительства объекта, основные объемы работ по возведению здания выполнены, соответственно в перечень видов работ для выполнения подрядчиком собственными силами предложены виды работ, по которым работы еще не проводились.

- по п. 8 выписка №8 «Пожарная сигнализация» не включена в перечень предполагаемых работ, так как стоимость составляет 197665,34 руб. соответственно 0,3% от стоимости строительства и не является определяющим при определении конкретных видов и объемов работ которые должны составлять 15% от стоимости контракта.

- по п. 11 из сводного сметного расчета стоимости строительства, выписка №11 «Пожарная безопасность» не включена в перечень предполагаемых работ, так как не относится к внутренним слаботочным системам, а включает в себя приобретение инвентаря.

- по п. 12 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства «Технологическое оборудование», не включена в перечень предполагаемых работ, так как стоимостная составляющая монтажа технологического оборудования составляет 31 350,24 руб. соответственно 0,05% и является незначительной относительно стоимости контракта.

- по п. 15 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства «Наружные сети водопровода и канализации» не включена в перечень предполагаемых работ, так как работы по устройству наружных сетей водопровода и канализации выполнены, в выписке учтены остаточные работы по обратной засыпке и отмостке колодцев.

- по п. 16 выписки из сводного сметного расчета стоимости строительства «Наружные тепловые сети» не включена в перечень предполагаемых работ, так как работы по устройству наружных тепловых сетей выполнены, в выписке учтены остаточные работы.

- по Разделу 3 выписки №1 конструкция фасадной системы здания выполнена из сенгвич панелей, в документацию включены работы по отделке цоколя.

- по Разделу 6 выписки №1 из сводного сметного расчета стоимости строительства «Кровля» не включена в перечень предполагаемых работ, так как кровля выполнена в полном объеме, в выписку входят работы по наращиванию водосточных труб и устройству вентшахт.

- по Разделу 9 выписки №1 из сводного сметного расчета стоимости строительства «Окна» не включена в перечень предполагаемых работ, так как наружные ограждающие конструкции выполнены, остаточный объем работ: установка недостающих оконных блоков

- по Разделу 18 выписки №1 из сводного сметного расчета стоимости строительства «Крыльца», не включена в перечень предполагаемых работ, так как устройство фундаментов и оснований под здание физкультурно-оздоровительного комплекса выполнено ранее. В выписке включены работы по устройству крылец.

В соответствии с изложенным, МКУ «Архоград» полагает, что данная документация не содержит нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не нарушает права и законные интересы участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях. Вместе с тем, согласились, что имеет место быть указание в аукционной документации не всех видов работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, однако стоимость этих работ незначительна и составляет менее 15 % от общего объема.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у субъектов контроля документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 39/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок взаимодействия).

Пунктом 2 Порядка взаимодействия определены следующие функции заказчиков, уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.1. Заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет планирование закупок;

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную (максимальную) цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) в случаях, предусмотренных Законом, определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, в том числе в соответствии с информацией, содержащейся в плане закупок, плане-графике закупок, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

14) организует в соответствии с Законом включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок;

15) направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти необходимые документы для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона;

16) направляет необходимые документы в контрольный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона;

17) уведомляет контрольный орган в сфере закупок об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Закона;

18) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

19) обеспечивает в соответствии с Законом предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

20) обеспечивает в соответствии с Законом осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2. Уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещение и (или) документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи, в день их поступления;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

 

 

11.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, документация об аукционе в электронной форме, проектная и сметная документации) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» (закупка № 0180300000218000349).

Заказчиком электронного аукциона является МКУ «Архоград», уполномоченным органом выступает КМЭ г. Абакана, которые при проведении закупки руководствуются Порядком взаимодействия, утв. Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 027 054,25 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2018 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 03.05.2018.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» утверждена 09.04.2018 года директором МКУ «Архоград» «…».

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 года по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принято решение о соответствии участника аукциона – ООО «СК «Титан», подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе.

 

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Такие виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

В пункте 16 раздела 1 «Общие положения документации» указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту следующие возможные виды и объемы работ:

 

Вид работ

Объём работ, руб.

Внутренние отделочные работы

11 400 000

Устройство внутренних санитарно-технических систем

8 832 610

Устройство внутренних электротехнических систем

2 517 000

Устройство внутренних трубопроводных систем

3 200 000

Благоустройство

10 937 152

Устройство наружных электрических сетей и линий связи

1 341 352

 

Из жалобы Заявителя следует, что в выписке из сводного сметного расчета стоимости строительства содержатся, в том числе, такие виды работ, как устройство фундаментов и оснований, возведение наружных ограждающих конструкций, устройство кровли, фасадные работы, устройство внутренних слаботочных систем, монтаж технологического оборудования, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей теплоснабжения.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав указанную заявителем выписку из сводного сметного расчета стоимости строительства, а также отдельно каждый из упомянутых в такой выписке документ, приходит к выводу об обоснованности доводов подателя жалобы, за исключением ссылки на пункт 11, указывающей на выписку № 11 из локально-сметного расчета № 02-01-11 «Пожарная безопасность», в которой фактически содержится требование о поставке инвентаря (огнетушитель порошковый, напольная подставка под огнетушитель, план-эвакуации, наклейки знаков пожарной безопасности).

Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ИП «…» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 39/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или не ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 5.11 проекта государственного контракта предусмотрен размер штрафа в соответствии с пунктом 9 Правил.

Вместе с тем, в пункте 5.12 проекта контракта указано, что применение штрафных санкций к Заказчику применимо в случае неоднократного (от двух и более раз) незаконного отказа от приемки работ по настоящему контракту.

Однако ни пункт 9 Правил, ни иные положения Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, не предусматривают условия о применении штрафных санкций к заказчику исключительно в случае неоднократного (от двух и более раз) незаконного отказа от приемки работ.

Таким образом, Заказчик нарушил положения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении штрафных санкций (пункт 5.12 проекта контракта) не в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. В то время как указанное условие является недопустимым, противоречащим положениям гражданского законодательства.

Действия должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать Предписание, направленное на устранение таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 и части 5 статьи 34, части 4 статьи 64, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107, части 2 статьи 110.2, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» (закупка № 0180300000218000349) обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ «Архоград» нарушившим часть 5 статьи 34, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МКУ «Архоград» и его комиссии, уполномоченному органу – КМЭ г.Абакана, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

а/я 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 39/КС

 

«07» мая 2018 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 07.05.2018 года по жалобе № 39/КС  ИП «…» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по продолжению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района по ул. Лермонтова-ул. Торосова в г. Абакане» (закупка № 0180300000218000349), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 года, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Заказчику – МКУ «Архоград», уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана:

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 39/КС от 07.05.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Заказчику – МКУ «Архоград» и его комиссии, уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 39/КС от 07.05.2018 года.

 

6. Заказчику – МКУ «Архоград», Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок не позднее 25.05.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны