Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 392-ГЗ-17... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

 

….

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 392-ГЗ-17/111/КС

об административном правонарушении

 

07.06.2018                                                                                      г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия …., рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 392-ГЗ-17/111КС, возбужденного в отношении члена комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия …..,

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – ….., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.06.2017 года рассмотрена жалоба № 111/КС ООО «Медирайт» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка № 0380200000117001200).

По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной.

Комиссия уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Суть правонарушения состоит в следующем.

05.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка № 0380200000117001200).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 451 586,67 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 0380200000117001200-1 от 26.05.2017г. до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 3, 5.

- отказать в допуске к участию в аукционе:

- участнику № 1 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки (отсутствует характеристика: модуль Ci-Cа или цитратной антикоагуляции).

- участнику № 2 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки по позициям: 8.7, 9.4 (состав комплекта); 9.5-9.6 (отсутствуют характеристики). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки по позициям: 8.21, 8.38, 8.46;

- участнику № 4 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: (отсутствует характеристика: модуль Ci-Cа или цитратной антикоагуляции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации № 0380200000117001200) указано следующее:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

Требования к объекту закупки установлены в табличной форме в части 7. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в которой указано следующее

№ п/п

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Описание, значение, ед.изм

 

Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции

1 шт

9

Комплектация

9.1

Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции

1 шт

       

Из таблицы видно, что «Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции» - это наименование показателя, а 1 шт. – это конкретный показатель, который в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок и следует указать участникам в первой части заявки.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Участниками № 1, 4 предложен к поставке Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями в количестве 1 штуки, страна происхождения Германия. В пункте 9.6 заявки указаны материалы расходные к аппарату для острого диализа Multifiltrate, набор MultifiltrateKitCi-Ca CVVHD, в составе которого деализирующий раствор (диализат) для гемодиализа с цитратно-кальциевой антикоагуляцией.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участника закупки указывать наименование показателя, а именно наименование «Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции», так как оно не является конкретной характеристикой товара, определяющей его качественные, функциональные и иные характеристики, позволяющие определить соответствие потребности Заказчика.

Таким образом, заявки участников № 1, 4 в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонены комиссией уполномоченного органа.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи, лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия № 240-1189-Э от 05.05.2017 утвержден состав комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении электронного аукциона, которая состоит из: ….

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017г. подписали: …

Дата совершения членом комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ….. административного правонарушения: 26.05.2017г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 392-ГЗ-17/111/КС об административном правонарушении в отношении члена комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия …. прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны