Решение б/н Решение по делу № 4-А-19 от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

<…>

Ответчикам

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-А-19

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:                 

<…>

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии ответчика – от Управления образования администрации муниципального образования <…>,

в отсутствии ответчиков – <…>

рассмотрев дело № 4-А-19, возбужденное по признакам нарушения Управлением образования администрации муниципального образования <…> район пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно дифференцированном подходе к определению характеристик приобретаемых жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, что создало преимущественные условия участия в торгах победителям спорных закупок и привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке; по признакам нарушения Управлением образования администрации муниципального образования <…> район, <…> пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по заключению соглашения между организатором торгов и участниками торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участников торгов при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,

 

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление прокуратуры <…> района (входящий от 02.11.2018 года № 5768) о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления образования администрации муниципального образования <…> район, Хакасское УФАС России возбудило дело № 4-А-19 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в дифференцированном подходе к определению характеристик приобретаемых жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, что создало преимущественные условия участия в торгах победителям спорных закупок и привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

  Определением о назначении дела № 4-А-19 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.02.2019 рассмотрение дела назначено на 07.03.2019.

  Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 07.03.2019 рассмотрение дела отложено на 17.04.2019.

  Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 17.04.2019 рассмотрение дела отложено на 24.05.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 24.05.2019 рассмотрение дела отложено на 28.06.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 28.06.2019 рассмотрение дела отложено на 26.07.2019, в качестве ответчиков привлечены <…>, действия Управления образования администрации муниципального образования <…> район, <…> дополнительно квалифицированы по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по заключению соглашения между организатором торгов и участниками торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участников торгов при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 26.07.2019 рассмотрение дела отложено на 12.09.2019 (в связи с ходатайством ответчика).

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-А-19 от 12.09.2019 рассмотрение дела отложено на 21.10.2019 (отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении <…>).

21.10.2019 проведен анализ состоянию конкуренции на товарном рынке.

Оценке и юридическому анализу подлежали торги 2016-2019 гг.

В связи с тем, что статьей 41.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен трехгодичный срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, период исследования товарного рынка определен комиссией Хакасского УФАС России периодом 2017-2018 гг. Необходимо отметить, что в 2019 году действия организатора торгов изменились, дифференцированный подход к характеристикам жилых помещений, находящихся в одном населенном пункте, не применялся.

Дата проведения первого аукциона на покупку квартир для детей-сирот в 2017 году – 16.06.2017 года. Дата проведения последнего аукциона на покупку квартир для детей-сирот в 2018 году – 03.12.2018 года.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 16.06.2017 года по 03.12.2018 года.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2002) Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст) соответствующий код – 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков».

21.10.2019 принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела отложено на 01.11.2019 года.

        

До заседания комиссии от <…> поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 4-А-19 от 31.10.2019 (вх. № 5902), согласно которым <…> не согласилась с вменяемым нарушением и доказательствами, собранными антимонопольным органом во время рассмотрения настоящего дела.

 

До заседания комиссии от Управления образования администрации муниципального образования <…> район поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 4-А-19 от 30.10.2019 (вх. № 5875/1), согласно которым управление не согласилось с вменяемым нарушением.

 

На заседании комиссии представитель ответчика – Управления образования администрации муниципального образования <…> район поддержала возражения на заключение об обстоятельствах дела № 4-А-19 от 30.10.2019 (вх. № 5875/1).

На вопрос Председателя комиссии пояснила, что выводы относительно наличия/отсутствия нарушений антимонопольного законодательства контролирующими, правоохранительными органами при проведении проверок не делались.

На вопрос Председателя комиссии пояснила, что в отделе архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования <…> район информация о жилом фонде не запрашивалась, анализу подлежали объявления в газетах, интернете о продаже квартир.

 

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В 2016 году Управлением образования администрации муниципального образования <…> район было проведено 34 закупки в виде электронного аукциона, где

- в 29 аукционах победителем признан ИП <…> (требования к году постройки жилого помещения не прописаны, приобретены в п. <…> – 12 квартир, в п. <…> – 12 квартир, в п. Колодезный – 3 квартиры, п. <…> – 1 квартира, п. <…> – 1 квартира);

- в 2 аукционах – ИП <…> (требования к году постройки жилого помещения не прописаны, квартиры приобретены в п. <…>);

- в 1 аукционе – ООО <…> (требования к году постройки жилого помещения не прописаны, квартира приобретена в п. <…>);

- в 1 аукционе – ООО <…> (требования к году постройки жилого помещения не прописаны, квартира приобретена в п <…>);

- в 1 аукционе – <…>. (требования к году постройки жилого помещения не прописаны, квартира приобретена в п. <…>).

Как было установлено прокуратурой <…> района, согласно технических заданий к аукционной документации (закупки №№ 0380300037316000004, 0380300037316000005, 0380300037316000006, 0380300037316000007, 0380300037316000008, 0380300037316000009, 0380300037316000010, 0380300037316000011, 0380300037316000012, 0380300037316000013, 0380300037316000014, 0380300037316000015, 0380300037316000016, 0380300037316000017, 0380300037316000018, 0380300037316000019, 0380300037316000020, 0380300037316000024, 0380300037316000025, 0380300037316000026, 0380300037316000027, 0380300037316000028, 0380300037316000029, 0380300037316000030, 0380300037316000031, 0380300037316000032, 0380300037316000033, 0380300037316000034, 0380300037316000035, 0380300037316000036, 0380300037316000037, 0380300037316000038, 0380300037316000039, 0380300037316000040) Управлением образования администрации муниципального образования <…> район при формировании НМЦК площадь жилых помещений устанавливалась от 34,4 кв.м до 60 кв.м, при этом обоснование потребности в дифференцированном подходе к определению площади приобретаемых жилых помещений не представлено.

Кроме того, в техническом задании закупок №№ 0380300037316000024, 0380300037316000025, 0380300037316000026, 0380300037316000031, 0380300037316000035 заказчиком превышена норма обеспечения площади, установленная для населенного пункта.

Также при формировании технического задания к аукционам должностными лицами заказчика устанавливались различные требования (требования о наличии земельного участка; жилое помещение, ранее не находившееся в эксплуатации; наличие хозяйственных построек, гаража; разный минимальный предел площади жилого помещения).

Такой же дифференцированный подход к характеристикам приобретаемых жилых помещений усматривается комиссией Хакасского УФАС России в 2017-2018 гг.

Например, в закупках №№ 0380300037317000066, 0380300037317000068 начальная максимальная цена контракта установлена с применением нормативного метода, причем площадь была указана с превышением нормы для г. Абакана (решение Абаканского городского Совета депутатов от 15.02.2005 № 126), которая составляет для одиноко проживающих граждан 20 кв. м.

 

Таблица № 1. Анализ торгов за период 2016-2019 гг.

№ закупки,

дата проведения

торгов

Требования технического задания (за исключением общих требований)

Победитель

Адрес

и характеристики покупаемой квартиры

2016

(метод обоснования НМЦК – нормативный)

  1.  

 

0380300037316000004 от 22.07.2016

Новое

Жилое помещение с земельным участком.

Общая площадь, кв.м.       не менее 46,37  кв.м.

 

<…>

<…>

  1.  

 

0380300037316000005 от 22.07.2016

Новое

Жилое помещение с земельным участком.

Общая площадь, кв.м.       не менее 46,37  кв.м.

 

<…>

<…>

  1. .

0380300037316000006

от 22.07.2016

не менее 45,22  кв.м, п. Колодезный

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000007

от 22.07.2016

не менее 39,22  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000008

от 11.08.2016

Новое

Жилое помещение с земельным участком.

Общая площадь, кв.м.       не менее 46,37  кв.м.

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000009

от 11.08.2016

Новое

Жилое помещение с земельным участком.

Общая площадь, кв.м.       не менее 46,37  кв.м.

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000010

от 15.08.2016

не менее 34,47  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000011

от 15.08.2016

не менее 39,07  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000012

от 15.08.2016

не менее 39,07  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000013

от 15.08.2016

не менее 39,07  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000014

от 15.08.2016

не менее 35,85 кв.м, п. Колодезный

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000015

от 15.08.2016

Жилое помещение с земельным участком.

не менее 43,66  кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000016

от 15.08.2016

не менее 43,1  кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000017

от 29.08.2016

не менее 47,43 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000018

от 29.08.2016

не менее 49,96 кв.м, п. Колодезный

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000019

от 12.09.2016

не менее 38,45кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000020

от 12.09.2016

не менее 49,1 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000024

от 15.09.2016

не менее 56кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000025

от 15.09.2016

не менее 59,6кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000026

от 15.09.2016

не менее 59,6кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000027

от 15.09.2016

не менее 46,37 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000028

от 15.09.2016

не менее 46,37 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000029

от 10.10.2016

 

не менее 43,66 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000030

от 10.10.2016

не менее 45,96 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000031

от 10.10.2016

не менее 52,85 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000032

от 10.10.2016

не менее 43,06 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000033

от 10.10.2016

не менее 44,3 кв.м, п. Колодезный

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000034

от 10.10.2016

не менее 39,39 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000035

от 07.11.2016

С хозяйственными постройками

не менее 60,00кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000036

от 07.11.2016

не менее 50,56 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000037

от 07.11.2016

не менее 44,12кв.м, п. Жемчужный

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000038

от 07.11.2016

не менее 49,18 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000039

от 07.11.2016

не менее 51,01 кв.м, с. Джирим

<…>

<…>

  1.  

0380300037316000040

от 07.11.2016

не менее 42,74 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

2017

(метод обоснования НМЦК – нормативный)

  1.  

0380300037317000001 от 16.06.2017

 

не менее 33 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000002 от 16.06.2017

 

не менее 33 кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000016 от 14.07.2017

 

не менее 47 кв.м, с. Целинное

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000018 от 31.07.2017

 

не менее 43 кв.м, Жемчужнеский сельсовет

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000027 от 14.08.2017

 

не менее 45 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000020 от 14.08.2017

 

не менее 33 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000019 от 14.08.2017

 

не менее 33 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

  1.  

0380300037317000037 от 21.08.2017

 

не менее 51 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

9.

 

0380300037317000031 от 21.08.2017

 

не менее 47 кв.м, с. Целинное

<…>

<…>

10.

0380300037317000041 от 15.09.2017

 

не менее 51 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

11.

0380300037317000039 от 15.09.2017

 

не менее 33кв.м, аал Малый Спирин

<…>

<…>

12.

0380300037317000058 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

13.

0380300037317000052 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

14.

0380300037317000055 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

15.

0380300037317000059 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

16.

0380300037317000056 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

17.

0380300037317000057 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

18.

0380300037317000053 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

19.

0380300037317000054 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

20.

0380300037317000051 от 30.10.2017

 

не менее 33кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

21.

0380300037317000063 от 30.10.2017

 

не менее 51 кв.м, Жемчужненский сельсовет

<…>

<…>

22.

0380300037317000065 от 13.11.2017

 

не менее 33 кв.м, г. Черногорск

<…>

<…>

23.

0380300037317000064 от 13.11.2017

 

не менее 51 кв.м, с. Фыркал

<…>

<…>

24.

0380300037317000066 от 27.11.2017

 

не менее 50 кв.м, г. Абакан

<…>

<…>

25.

0380300037317000068 от 27.11.2017

 

не менее 51 кв.м, г. Абакан

<…>

<…>

26.

0380300037317000070 от 27.11.2017

 

не менее 51 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

2018

(метод обоснования НМЦК – нормативный)

1.

0380300037318000006 от 27.04.2018

 

не менее 42 кв.м, с. Черное Озеро

<…>

<…>

2.

0380300037318000004 от 27.04.2018

 

не менее 42 кв.м, Жемчужненский сельсовет

<…>

<…>

3.

0380300037318000023 от 08.06.2018

 

не менее 42 кв.м, Жемчужненский сельсовет

<…>

<…>

4.

0380300037318000022 от 08.06.2018

 

не менее 51 кв.м, с. Ефремкино

<…>

<…>

5.

0380300037318000021 от 08.06.2018

 

не менее 51 кв.м, с. Ефремкино

<…>

<…>

6.

0380300037318000016 от 08.06.2018

 

не менее 45 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

7.

0380300037318000014 от 08.06.2018

 

не менее 33 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

8.

0380300037318000013 от 08.06.2018

 

не менее 47 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

9.

0380300037318000029 от 03.08.2018

не менее 44 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

10.

0380300037318000037 от 04.10.2018

не менее 51 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

11.

0380300037318000043 от 09.11.2018

не менее 42 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

12.

0380300037318000044 от 09.11.2018

не менее 42 кв.м, Жемчужненский сельсовет

<…>

<…>

13.

0380300037318000047 от 03.12.2018

не менее 42 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

14.

0380300037318000046 от 03.12.2018

не менее 42 кв.м, с. Шира

<…>

<…>

2019

(метод обоснования НМЦК – сопоставимых рыночных цен, за исключением порядковых №№ закупок 1-7)

1

  1.  

0380300037319000031 от 07.03.2019

не менее 33  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

1

  1.  

0380300037319000032 от 07.03.2019

не менее 33  кв.м, с. Туим

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000048 от 19.04.2019

не менее 33  кв.м, аал Спирин

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000051  от 19.04.2019

не менее 33  кв.м, с. Шира

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000043  от 19.04.2019

не менее 33  кв.м, с. Сон

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000042  от 19.04.2019

не менее 33  кв.м, с. Сон

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000064 от 13.05.2019

не менее 33  кв.м, с. Сон

 

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000073 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000074 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000072 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000072 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000071 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000069 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000068 от 30.05.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000070 от 30.05.2019

 

 

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000077 от 21.08.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000079 от 23.08.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000093 от 27.08.2019

не менее 33  кв.м, Жемчужненский сельсовет

<…>

<…>

  1.  

0380300037319000078 от 23.08.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Черногорск

<…>

<…>

20

0380300037319000094 от 14.10.2019

не менее 20  кв.м, не ранее 1980 года постройки, г. Абакан

<…>

<…>

 

В 2016 году площадь приобретаемых квартир (порядковые номера закупок №№ 13, 17-20, 29) полностью соответствует площади жилых помещений, указанной в технических заданиях аукционов.

         Также комиссией Хакасского УФАС России установлено, что период от даты государственной регистрации прав на недвижимое имущество, построенное (приобретенное) продавцами, до даты размещения в ЕИС информации о проведении торгов на приобретение некоторых жилых помещений, составлял от 5 дней до двух месяцев.

 

Таблица № 2. Анализ дат государственной регистрации жилых помещений, дат размещения информации о проведении торгов

 

Адрес жилого помещения

Дата права собственности

Дата проведения и номер аукциона (победитель)

<…>

21.06.2016

 

 

<…>

<…>

16.08.2016

<…>

<…>

16.08.2016

<…>

<…>

19.10.2016

<…>

<…>

02.09.2016

<…>

<…>

26.10.2016

<…>

<…>

05.10.2017

<…>

 

Исследовав материалы дела № 4-А-19 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Управления образования администрации муниципального образования <…> район нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и в действиях Управления образования администрации муниципального образования <…> район, <…> нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и  прозрачности  осуществления  таких  закупок, предотвращения  коррупции  и  других  злоупотреблений  в  сфере  таких  закупок,  в  части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 44-ФЗ проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Статьей 6 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены следующие требования для жилых помещений, предоставляемых по договору найма специализированного жилого помещения:

- общая площадь предоставляемого жилого помещения должна быть не менее нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на территории которого предоставляется жилое помещение;

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер жилого помещения, предоставляемого в соответствии с положениями настоящего Закона, может превышать норму предоставления общей площади жилого помещения, установленную органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, но не более чем на 18 квадратных метров.

- жилое помещение должно соответствовать требованиям благоустроенности применительно к условиям данного населенного пункта;

- жилое помещение, предоставляемое в виде отдельной квартиры, не должно располагаться на цокольном, полуподвальном этажах, а также в многоквартирном или индивидуальном жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии;

- жилое помещение, предоставляемое в виде индивидуального жилого дома, не должно находиться в аварийном либо ветхом состоянии;

- жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания.

Закон Республики Хакасия № 107-ЗРХ не запрещает предоставления жилья детям-сиротам, приобретенного на вторичном рынке, однако устанавливает требования о том, что жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания.

Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 85-ЗРХ органы местного самоуправления   муниципальных   образований   Республики   Хакасия      наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках осуществления государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  органы местного самоуправления  наделены  правом на  предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если они не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Согласно статье 1.1 названного закона в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем включения в него приобретенных в муниципальную собственность либо построенных жилых помещений, приобретают в муниципальную собственность жилые помещения путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 2.26.23 Положения об Управлении образования, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <…> район от 01.04.2014 № 296, к полномочиям Управления относится принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Согласно п. 3.1 Положения о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <…> район от 19.05.2014 № 428, приобретение жилых помещений (квартир) на первичном и вторичном рынках в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет Управление образования администрации муниципального образования <…> район, которое является главным распорядителем средств в виде субвенций из бюджета Республики Хакасия муниципальному образованию <…> район для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа в порядке и способами, установленными действующим законодательством.

Таким образом, Управление образования администрации муниципального образования <…> район наделено государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот, и в рамках осуществления данных полномочий имело право на принятие решения о   приобретении с этой целью жилья в муниципальную собственность.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования <…> район от 18.04.2016 № 148 «Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию <…> район и об установлении нормы предоставления площади жилого помещения на 2016 год» размер общей площади жилого помещения для семей разной численности, применяемый при определении расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья, используемый для расчета размера социальной выплаты установлен в размере  33 кв. м для одиноко проживающих граждан.

 Площадь жилого помещения в размере 33 кв.м утверждена Постановлением Администрации муниципального образования <…> район от 13.03.2017 № 46 «Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию <…> район и об установлении нормы предоставления площади жилого помещения на 2017 год».

На 2018 год норма предоставления площади жилого помещения и учетная норма площади для <…> района установлена Постановлением Администрации муниципального образования <…> район от 19.04.2018 № 91 «Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию <…> район и об установлении нормы предоставления площади жилого помещения на 2018 год» и составляет для одиноко проживающих граждан 33 кв.м.

Таким образом, в 2016-2018 гг. площадь приобретаемых жилых помещений для <…>района не должна превышать 51 кв.м.

Вместе с тем, заказчиком при формировании НМЦК площадь жилых помещений в 2016 году устанавливалась от 34,4 кв.м до 60 кв.м.

Такой же дифференцированный подход к характеристикам приобретаемых жилых помещений усматривается комиссией Хакасского УФАС России в 2017-2018 гг.

При этом обоснование потребности в дифференцированном подходе (использование различных технических характеристик жилых помещений в требованиях аукционной документации при приобретении квартир в одном населенном пункте) к определению площади приобретаемых жилых помещений заказчиком поставлено в зависимость от ограниченности рынка жилого фонда.

Указанный довод нельзя признать состоятельным на основании следующего.

Заказчиком проведен недостаточный анализ рынка недвижимости. В соответствии с ответом отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования <…> район от 20.06.2019 (вх. № 3267) на территории <…> района на момент проведения спорных торгов имелись жилые помещения (квартиры), площадь которых составляла более 33 квадратных метра (минимальный предел площади, установленный законодательством), например, 33,9; 33; 33,8; 33,2 квадратных метра.

Аналогичные сведения о наличии на территории <…> района на момент проведения спорных торгов жилых помещений (квартир), площадь которых менее площади, устанавливаемой организатором торгов в техническом задании закупок, представлены Управлением Росреестра по Республике Хакасия (вх. № 3072 от 10.06.2019).

Следовательно, рынок жилого фонда не был ограничен тем размером площади жилых помещений, который указан организатором торгов в техническом задании закупок за период 2017-2018 гг. Иные потенциальные участники торгов, площадь жилых помещений которых не менее 33 квадратных метра, были лишены возможности участвовать в проводимых закупках.

Кроме того, создание организатором торгов преимущественных условий участия в торгах подтверждают следующие обстоятельства.

12.03.2018 в результате проведения <…> (сотрудник управления образования) в разговоре с <…> (участник торгов) просит последнего «закинуть информацию» по нескольким благоустроенным объектам для анализа таких сведений на жилищной комиссии.

Следовательно, в указанном примере организатор торгов не исследует рынок жилья самостоятельно, просит потенциального участника торгов предоставить такой анализ.

18.05.2018 (14:54) в результате проведения <…> в разговоре с сотрудником администрации сообщила последней, что «двадцать пятого будет объявлен аукцион на 47 квадратов», «сирота нашла квартиру в сороковой пятиэтажке», «она, наверное, в этот аукцион, вы тогда в следующий пойдете, а то будете торговаться».

Как показал анализ торгов 2018 года сведения о закупке № 0380300037318000013 размещены в ЕИС 25 мая 2018 года (квартира в с. <…> не менее 47 кв. м). Единственным участником и победителем закупки признана <…> Квартира расположена по адресу: Республика Хакасия, <…>.

10.10.2018 в результате проведения <…> в разговоре с <…> сообщила последней о планируемых торгах. В свою очередь, <…> указала на наличие квартиры по адресу: Орловская, 4-8, второй этаж.

Из анализа торгов 2018 года усматривается, что в закупке № 0380300037318000047 (дата проведения торгов – 03.12.2018) принимала участие Симонова О.А., реализованная квартира расположена по адресу: Республика Хакасия, <…>

Приведенные примеры свидетельствуют о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах участникам торгов.

СУ СК России по Республике Хакасия в ответе от 25.06.2019 (вх. № 3399) на запрос Хакасского УФАС России представлены результаты оперативно-розыскной деятельности о фактах приобретения Управлением образования администрации муниципального образования <…> район в 2018 году через электронные аукционы жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа у заранее определенных участников торгов, а также распределения аукционов между ними в целях исключения конкуренции и заключения муниципальных контрактов по начальной (максимальной) цене контракта.

В частности, 22.05.2018 в результате проведения ОРМ «ПТП» <…> в разговоре с <…> указала последнему о том, что <…>хочет продать свою квартиру в п. <…>, в связи с этим, <…> попросила <…> «не трогать <…>», поскольку «прошлые торги» <…>проиграла.

Из анализа торгов 2018 года видно, что в закупке № 0380300037318000004 (дата проведения торгов – 27.04.2018) победителем признан <…>, второй участник <…> Место оказания услуг – Жемчужненский сельсовет.

Позднее 08.06.2018 состоялся аукцион по закупке 0380300037318000023, где единственным участником и победителем признана <…>.

04.06.2018 в 17:37 в результате проведения ОРМ «ПТП» <…>в разговоре с <…>. сообщила последней, что на дату и время окончания подачи заявок (04.06.2018 в 17:00) заявка <…> является единственной.

Таким образом, организатор торгов фактически координировал действия участников торгов (давал указания о неучастии в торгах <…> в пользу <…>., которая ранее не смогла реализовать квартиру в п. <…> из-за конкурентной борьбы в аукционе).

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

О заключении соглашения между организатором торгов и <…>, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участников торгов при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, свидетельствуют документы, представленные СУ СК России по Республике Хакасия в ответе от 25.06.2019 (вх. № 3399).

С учетом определения, данного в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, будут пониматься любые договоренности между указанными субъектами как в устной, так и в письменной форме, приводящие либо которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с положениями части 1 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции).

Письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом (часть 4 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России полагает, что в силу положений статьи 45.1 Закона о защите конкуренции материалы и сведения, полученные от правоохранительных органов, могут являться доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В свою очередь, телефонные переговоры, изложенные в рассекреченной справке-меморандуме по результатам ОРМ «ПТП» подтверждаются иными доказательствами, имеющимся в материалах дела № 4-А-19, в том числе анализом торгов 2018 года.

Кроме того, все пояснения, изложенные в телефонных переговорах <…>, совпадают по смыслу друг с другом, в частности, знакомство и отношения между контрактным управляющим <…> и участниками торгов <…>их общение до, во время и после проведения спорных аукционов. Также в материалах дела № 4-А-19 имеются иные доказательства (обстоятельства), которые в совокупности свидетельствуют о заключении и участии организатора торгов и <…> в антиконкурентном соглашении.

Получение антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства материалов СУ СК России по Республике Хакасия и использование содержащихся в них сведений не противоречит закону, в связи с чем, такие доказательства правомерно используются комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела Управление образования администрации муниципального образования <…> район указывает на следующие обстоятельства.

  1. Действия управления были направлены на освоение субвенций и обеспечение качественным жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
  2. Дифференцированный подход к площади и новизне жилых помещений связан с ограниченностью соответствующего жилого фонда в том или ином муниципальном образовании. Наличие земельного участка/хозяйственных построек в требованиях технического задания связано с интересами детей-сирот, изъявивших желание иметь земельный участок/хозяйственные постройки.
  3. Наличие на территории <…>района жилых помещений от 33 до 35 квадратных метров не может свидетельствовать о недостаточном изучении рынка недвижимости, так как собственники данного жилья не выставляли его на продажу.
  4. Знакомство <…><…><…> не может быть основанием для заключения соглашения. Процедура проведения торгов была прозрачной. Телефонные переговоры не являются доказательством по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев доводы Управления образования администрации муниципального образования <…> район, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

Исходя из анализа торгов 2017-2018 гг., документов, представленных СУ СК России по Республике Хакасия в ответе от 25.06.2019 (вх. № 3399) следует, что организатором торгов создавались преимущественные условия участия в торгах победителям спорных закупок.

При этом обоснование потребности в дифференцированном подходе (использование различных технических характеристик жилых помещений в требованиях аукционной документации при приобретении квартир в одном населенном пункте) к определению площади приобретаемых жилых помещений заказчиком поставлено в зависимость от ограниченности рынка жилого фонда.

Указанный довод нельзя признать состоятельным на основании следующего. Отсутствие объявлений о продаже жилых помещений в газете, интернет-сайтах не свидетельствует об отсутствии квартир в <…> районе, площадь которых составляет 33 и более квадратных метра. Такие выводы Комиссии Хакасского УФАС России подтверждают ответы отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования <…> район от 20.06.2019 (вх. № 3267), Управления Росреестра по Республике Хакасия (вх. № 3072 от 10.06.2019).

Следовательно, рынок жилого фонда не был ограничен тем размером площади жилых помещений, который указан организатором торгов в техническом задании закупок за период 2017-2018 гг. Иные потенциальные участники торгов, площадь жилых помещений которых не менее 33 квадратных метра, были лишены возможности участвовать в проводимых закупках.

Как было указано выше, Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает императивный запрет на проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что организатор торгов фактически координировал действия участников торгов (давал указания о неучастии в торгах <…>. в пользу <…>, которая ранее не смогла реализовать квартиру в п. Жемчужный из-за конкурентной борьбы в аукционе).

Кроме того, все пояснения, изложенные в телефонных переговорах <…><…><…>), совпадают по смыслу друг с другом, в частности, знакомство и отношения между контрактным управляющим <…> и участниками торгов <…>, их общение до, во время и после проведения спорных аукционов. Также в материалах дела № 4-А-19 имеются иные доказательства (обстоятельства), которые в совокупности свидетельствуют о заключении и участии организатора торгов и <…> в антиконкурентном соглашении.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела <…>указывает на отсутствие правовых оснований для прослушивания телефонных переговоров, выражает несогласие с вменяемым нарушением.

 Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что в силу положений статьи 45.1 Закона о защите конкуренции материалы и сведения, полученные от правоохранительных органов, могут являться доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Следовательно, доводы <…> являются несостоятельными.

Оценив в совокупности все доказательства, представленные в материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о заключении между организатором торгов (Управлением образования) и <…> соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участников торгов при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения по всем спорным аукционам заключены муниципальные контракты, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Доводы, изложенные ответчиками на заключение об обстоятельствах дела опровергаются материалами дела № 4-А-19 и основаны на неверном толковании норм материального права.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Управление образования администрации муниципального образования <…> район <…>нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно дифференцированном подходе к определению характеристик приобретаемых жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, что создало преимущественные условия участия в торгах победителям спорных закупок и привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
  2. Признать Управление образования администрации муниципального образования <…> район <…>, <…>, <…> нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по заключению соглашения между организатором торгов и участниками торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участников торгов при участии в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
  3. Предписание по настоящему делу не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения в отношении виновных лиц дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны