Решение №019/06/31-163/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/31-163/2021 от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ЭСГ «Охрана труда»

105005, город Москва, улица Казакова,

дом 8, строение 2, помещение II, комната 1В

tender-OT@ecostandard.ru

 

Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника»

655152, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Чайковского, 9

ctompolik@yandex.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000121000303

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/31-163/2021

 

«24» февраля 2021 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» (далее – ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 11.01.2021 № 3,

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 11.01.2021 № 1,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «ЭСГ «Охрана труда»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия Государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000121000303) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в аукционной документации излишнее требование к участникам закупки, а именно наличие у участника копии лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика указал, что включение в аукционную документацию требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах является ошибочным, довод жалобы обоснован. Представитель Уполномоченного органа согласился с доводом Заявителя, указывая на то, что при проведении Аукциона комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 08.02.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 45 308,65 рублей;

3) источник финансирования – средства, поступившие из ОМС на 2021 год;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об Аукционе № ЭА/21-000404 от 08.02.2021 утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» «…»;

6) дата и время начала срока подачи заявок - 08.02.2021 11:50;

7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.02.2021;

8) дата проведения аукциона 18.02.2021;

9) на участие в Аукционе подано 5 заявок, в том числе ООО «ЭСГ «Охрана труда». Все участники допущены к участию в Аукционе.

10) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано от 4 участников Аукциона, последнее предложение - 10 141,45 руб. (снижение 77,62 % от НМЦК);

11) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС не размещен.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

 

Установлено, что объектом закупки № 0380200000121000303 является оказание услуг по проведению производственного контроля.

В Техническом задании на оказание услуг по проведению производственного контроля (Часть 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации) Заказчиком указаны следующие виды требующихся к оказанию услуг:

Наименование товара

Единица измерения

Количество

 

Исследование параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха)

шт.

 

50

 

Исследование параметров освещенности

шт.

45

 

Исследование уровня электромагнитных излучений

шт.

 

30

 

 

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах подлежит лицензированию.

Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 317 (далее -Постановление № 317) «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также  Перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах (далее – Перечень).

В указанном Перечне содержатся следующие работы (услуги):

1. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности.

2. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности.

3. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

4. Экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

5. Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности.

6. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов).

7. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку.

8. Работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов.

9. Утилизация отходов генно-инженерной деятельности.

 

Установлено, что поименованные в техническом задании услуги не входят в вышеуказанный Перечень работ (услуг), утвержденный Постановлением № 317, следовательно, оказание услуг по проведению производственного контроля не подлежит лицензированию в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к наличию у участника копии лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика согласился, что указанное требование к наличию копии вышеуказанной Лицензии является неправомерным.

Довод жалобы обоснован.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 года № 18 введены в действие санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01». Положениями санитарных правил СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль включает в себя, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (пункт 2.4).

Производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на такой категории объектов как общественные здания и сооружения: лечебно-профилактические, стоматологические, клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность (подпункт «г» пункта 4.1).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации, урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» закреплены единые принципы и правила аккредитации на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» сфера действия закона по аккредитации участниками национальной системы аккредитации установлена к определённому кругу лиц, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия. В статье 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в целях применения указанного Закона раскрыты следующие понятия: аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определённой области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определённой области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определённой области аккредитации; область аккредитации -сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Таким образом, аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Поскольку результатом исследования показателей будет являться оценка соответствия (несоответствие), лицо, оказывающее услугу обязано быть аккредитовано в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что для оказания услуг, указанных в закупке № 0380200000121000303 необходимо наличие у участника закупки аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации в областях, соответствующих определяемым характеристикам, установленным техническим заданием.

Установлено, что в пункте 1.4 проекта контракта аукционной документации указано: «Исполнитель оказывает услуги собственными силами, при наличии у него аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг, либо с привлечением соисполнителей, имеющих аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг».

Вместе с тем, данное требование не установлено Заказчиком к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие в извещении и аукционной документации требования к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующих областях аккредитации, является нарушением пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что участниками закупки: ООО «Аналитик», ООО «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», ООО «БФ Санэпидблагополучия населения», ООО «Сарм», ООО «ЭСГ «Охрана труда» в составе заявки представлены копии аттестатов аккредитации в национальной системе аккредитации в областях, необходимых для оказания услуг в рамках заключаемого контракта.

2. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» в пункты 3, 5, 6, 9 Правил внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» -исключены, в пункте 5 Правил словосочетание - «начальная (максимальная) цена контракта» заменено на словосочетание - «цена контракта». Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019.

Вместе с тем, в пунктах 7.2.3, 7.3.3, 7.3.5, 7.3.6 проекта контракта Заказчиком указано, что «Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой», а также указание в пункте 7.3.5 проекта контракта - «начальная (максимальная) цена контракта» вместо «цена контракта», не соответствуют действующей на момент размещения закупки редакции Правил, утв. Постановлением № 1042, и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу положений части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Следует отметить, что Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» часть 7 статьи 34 после слов «цены контракта» дополнена словами «(отдельного этапа исполнения контракта)», после слов «предусмотренных контрактом» дополнена словами «(соответствующим отдельным этапом исполнения контракта)».

В свою очередь Заказчиком в пункте 7.3.2 проекта контракта указан расчет пени для Исполнителя без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ. При этом следует отметить, что пунктами 3.1 и 3.2 проекта контракта предусмотрено оказание услуг (отдельных этапов) в соответствии с графиком, согласованным с Заказчиком (Приложение № 2 к контракту).

Таким образом, положение пункта 7.3.2 проекта контракта не соответствует нормам действующего законодательства, что является со стороны Заказчика нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, части 5 и 6 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны