Решение №019/06/83.2-352/2020 Решение по жалобе № 019/06/83.2-352/2020 от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

uks-rh@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Стройсектор»

ул. Дубровинского, д. 56, офис 3,

г. Красноярск, 660049

stroysektor24@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002302

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/83.2-352/2020

 

«29» мая 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

Широковой О.В., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Кадакиной Т.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- Голубева Алексея Владимировича, на основании доверенности № 1 от 09.01.2020 г.;

Государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ «УКС», Заказчик):

- Синьковой Екатерины Евгеньевны, на основании доверенности № 86 от 24.10.2019г.,

Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕКТОР» (далее – Заявитель, Общество, ООО «СТРОЙСЕКТОР»):

- Чирковой Ольги Евгеньевны, на основании доверенности № 20/20 от 18 мая 2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/83.2-352/2020 ООО «СТРОЙСЕКТОР» на действия государственного заказчика – ГКУ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» (закупка № 0380200000120002302), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.05.2020 года входящий № 3466 поступила жалоба ООО «СТРОЙСЕКТОР» на действия государственного заказчика – ГКУ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» (закупка № 0380200000120002302).

Из жалобы следует, что смета контракта (Приложение № 1 к Контракту) в редакции Заказчика, не соответствует пункту 3.1 Контракта и положениям Закона о контрактной системе, так как содержит указание на НДС, плательщиком которого Заявитель не является и не содержит уточнения, что данная цена контракта не подлежит обложению НДС, что тем самым, по мнению подателя жалобы, создает риски для него, как для Подрядчика, с которым заключается такой Контракт, так как при приемке результатов работ Заказчик может отказать Заявителю в уплате той части цены контракта, которая в смете контракта (Приложение № 1) в редакции Заказчика указана как подлежащий уплате налог на добавленную стоимость.

На основании чего, Заявитель просит:

1. приостановить процедуру заключения контракта;

2. выдать уполномоченному органу, заказчику предписание об устранении нарушений, указанных в жалобе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения и представив запрашиваемые документы (вх. № 3654 от 28.05.2020г.).

Представитель уполномоченного органа, поддержал доводы представителя заказчика, представив запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта, Проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» (закупка № 0380200000120002302).

Начальная (максимальная) цена контракта 44 883 573,84 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.04.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 08.05.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.05.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) № ЭА/20-002449 от 30 апреля 2020г. на Выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» утверждена Директором ГКУ РХ «УКС» Ткаченко А.С. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0380200000120002302-0 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 8:00 часов (время местное) 8 мая 2020 г. поступила одна заявка на участие в аукционе - ООО «СТРОЙСЕКТОР».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией и признала заявку ООО «СТРОЙСЕКТОР» соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы по существу закупка находится на стадии подписания контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее -офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено каких-либо ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

 

На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

При этом, контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от режима налогообложения такого участника.

 

Установлено, что в пункте 3.4 проекта контракта, направленного Заказчиком на подпись участнику – ООО «СТРОЙСЕКТОР», указано следующее:                   

3.1 Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 44 883 573 рублей 84 копеек (Приложение №1 к Контракту), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается, - что полностью соответствует условиям пункта 3.1 проекта контракта, содержащегося в аукционной документации по закупке № 0380200000120002302. Заказчик включил лишь цену Контракта, предложенную победителем, указав при этом налоговую ставку НДС, то есть принял во внимание, что победитель электронного аукциона – ООО «СТРОЙСЕКТОР» не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС.

 

Таким образом, на настоящем этапе заключения Контракта Комиссия антимонопольного органа не усматривает со стороны Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Несогласие подателя жалобы с отдельными Приложениями к Контракту сводится к обжалованию положений аукционной документации, которые были изначально (до принятия решения об участии в указанной закупки) известны Заявителю и которые Заявитель был вправе оспорить до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки ознакомлен с содержанием, требованиями аукционной документации, в том числе с условиями проекта контракта, подтверждает свое согласие с такими условиями и требованиями и обязуется выполнить контракт в соответствии с этими условиями.

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя несостоятельным, а жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380200000120002302 была проведена в рамках рассмотрения обращения ООО «СТРОЙСЕКТОР», результаты такой проверки отражены в Акте внеплановой проверки № 21, который размещен в ЕИС. Кроме того, Заказчику выдано предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» (закупка № 0380200000120002302), которое также размещено в ЕИС.

На момент изготовления настоящего Решения в полном объеме, в ЕИС по закупке № 0380200000120002302 размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2020 №ИО1.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 статьи 3, части 1 статьи 34, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/83.2-352/2020 ООО «СТРОЙСЕКТОР» на действия государственного заказчика – ГКУ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания (кадастровый номер <...> :01:040206:2164) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской» (закупка № 0380200000120002302) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

А.В. Лунёва                            

Т.А. Кадакина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны