Решение №019/06/30-413/2020 Решение по жалобе № 019/06/30-413/2020 от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Солнечное,

ул. Школьная, д.17 А

mo-solar@list.ru

 

2.  Уполномоченному учреждению –

МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, 9

mby-pravo@mail.ru

 

Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Аспект»

620062, г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора, д.10

OOO_Aspekt_2011@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

Извещение № 0180300009120000006

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-413/2020

 

«23» июня 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеосвязи через мессенджер WhatsApp представителя Муниципального заказчика – Администрации Солнечного сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее — Администрация, Заказчик):

- <…>, на основании доверенности б/н от 27.04.2020г;

В отсутствии представителей уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба» и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» (далее – ООО «АСПЕКТ», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-413/2020 ООО «АСПЕКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного учреждения и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2020 года входящий № 4522 поступила жалоба ООО «АСПЕКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000006).

Из жалобы следует, что проект контракта не содержит положения в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, а также не в полном объеме размещена проектно-сметная документация в ЕИС.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; выдать предписание об устранении выявленных нарушений; признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представив до заседания комиссии в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения, согласно которых жалобу считает необоснованной (вх. № 4612 от 18.06.2020 года).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, проект контракта, проектная документация, локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ) о проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000006).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000006) утверждена 08.106.2020 года главой Солнечного сельсовета <…>

Начальная (максимальная) цена контракта 16 349 925,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 08.06.2020 11:50.

Дата и время окончания подачи заявок 17.06.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.06.2020.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.06.2020 №0180300009120000006-1 в аукционе приняли участие два участника:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, руб

124

17.06.2020 13:12

16 104 676,91

132

17.06.2020 13:10

16 186 426,54

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2020 №0180300009120000006-2 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников и рекомендовала заказчику заключить контракт с участником электронного аукциона ООО «РЕМСТРОЙ», который предложил наиболее низкую цену контракта 16 104 676,91 рублей, и заявка на участие в электронном аукционе которого и сам участник соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. По доводу Заявителя о том, что проект контракта не содержит положения в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее - Постановление № 1466).

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также из документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство водопровода д. Курганная, рассматриваемая закупка № 0180300009120000006 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем Заказчиком не установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного, у Заказчика отсутствует обязанность включать в проект контракта документации о закупке условия, указанные в Постановлении № 1466.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя признаётся Комиссией Хакасского УФАС России необоснованным.

 

2. По доводу Подателя жалобы о размещении не в полном объеме проектно-сметной документации в ЕИС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС 08.06.2020 года, положениями документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода д. Курганная».

Комиссией Хакасского УФАС России, установлено, что в ЕИС заказчиком размещен Text Document «Ссылка для скачивания проектной документации», в котором содержится ссылка для скачивания проектно-сметной документации, состоящей из 8 разделов, каждый из разделов доступен для скачивания, без каких-либо ограничений для участников закупки. При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в электронном аукционе подано две заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком проектно-сметная документация по закупке № 0180300009120000006 размещена в полном объеме. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Следовательно, указанный довод заявителя также не нашел своего подтверждения, что позволяет признать жалобу ООО «АСПЕКТ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/30-413/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  частей 5, 7 статьи 30, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 и пункта 2 стати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/30-413/2020 ООО «АСПЕКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000006) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны