Решение б/н Решение по жалобе от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

655700, Республика Хакасия,

Аскизский р-н, с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

 

Заявителю - ООО «РЕНОВАТОР»

119048, г. Москва, ул. Ефремова 19, корп. 3, пом/ком/офис 1/63/16

Renovator.77@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-253/2019

«18» июня 2019 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности б/н от 17.06.2019г.,

- «…», на основании доверенности б/н от 17.06.2019г.,

в отсутствии представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «РЕНОВАТОР»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-253/2019 ООО «РЕНОВАТОР» на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.06.2019 вх. № 3094 поступила жалоба на действия заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003).

Заявитель считает, что в проекте государственного контракта не установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также устно пояснили по доводу, изложенному в жалобе и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.05.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003).

Документация об аукционе утверждена председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 188 747,69 рублей;

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2019.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.06.2019 №0180300013019000003-1, на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной электронный аукцион признан несостоявшимся.

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

 

       По доводу Заявителя о том, что в проекте государственного контракта не установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В пункте 4 "Указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" документации об Аукционе установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 (пятнадцать) процентов от цены Контракта.

Пунктом 5.1.7 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено, что «Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее в подпунктах 5.1.7.1 - 5.1.7.5 Контракта - субподрядчики) в объеме не менее 15 процентов и не более 75 % от цены Контракта».

Таким образом, действия Заказчика, не установивших в проекте муниципального контракта конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствует части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом жалоба заявителя является обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/30-253/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Заказчиком в пункте 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» и в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено требование ко второй части заявок на участие в электронном аукционе, которое должно содержать:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок или копии этих документов:

- Выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки)…».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в вышеуказанном пункте документации об аукционе и «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, действие заказчика, установившем в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут привести к заключению муниципального контракта не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, решено выдать заказчику предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 30, части 6 статьи 66, частями 4 и 11 статьи 105, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003) обоснованной.

2. Признать муниципального Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 30, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны