Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 4-А-17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Абаканское региональное отделение Сибирского филиала ПАО «МегаФон»

Советская ул., д. 73, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

sib-megafon@megafonsib.ru

 

Ответчик:

Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

obchotuabakan@mail.ru

upravlenie-io@mail.ru

 

Заинтересованное лицо:

Совет депутатов Усть-Абаканского района

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

sovdep@mail.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-17

 

03 марта 2017 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

..., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 4-А-17, возбужденное по признакам нарушения Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (ул. Рабочая, д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в расчете арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг., начисленных с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ПАО «МегаФон» по доверенности 54 АА 2019455 от 05.11.2015, выданной на срок до 27.10.2017, <…>,

представителя ответчика – от Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района на основании распоряжения от 06.07.2016 № 36-к и.о. руководителя управления имущественных отношений <…>, на основании доверенности от 03.03.2017 № 61, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

представителя заинтересованного лица – от Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия на основании доверенности от 09.01.2017 б/н, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» от 16.12.2016 года (входящий № 6929) о наличии в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства при применении Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014). Нарушение выразилось в расчете арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг., начисленных с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы.

         В связи с наличием в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

         1.      Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего произвести перерасчет арендных платежей за 2014-2016 гг. для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» с учетом требований Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014).

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 13 января 2017 года.

  В трехдневный срок со дня окончания срока, установленного для его выполнения (до 17.01.2017 года) Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района не уведомило Хакасское УФАС России о выполнении предупреждения.

         В связи с чем, в отношении Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 4-А-17.

         Определением о назначении дела № 4-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.01.2017 года рассмотрение дела назначено на 03.03.2017 года.

 

  До заседания комиссии Хакасского УФАС России от ответчика поступил акт сверки по договорам аренды земельных участков на 31.12.2016.

 

  На заседании комиссии представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.

  Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № 95-А-14 от 15.12.2014 года Совет депутатов Усть-Абаканского района признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части установления Советом в Решении от 29.01.2014 № 5 различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг в сфере торговли (пункт 1 решения), на сельскохозяйственном рынке (пункт 2 решения), в сфере связи (пункт 3 решения) и таким образом создание для них дискриминационных условий деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности.

  Более того, Совету депутатов Усть-Абаканского района было выдано предписание (пункт 4 решения) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего с учетом и в соответствии с настоящим решением внести изменения в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5, в части соответствия установленных Советом коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков для размещения объектов торговли и общественного питания, объектов сельскохозяйственного назначения, объектов связи основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.    

  Срок исполнения предписания – 26 декабря 2014 года.

  Копии документов, свидетельствующих об исполнении данного предписания, необходимо было представить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

  В ответ на предписание по делу № 95-А-14 Совет депутатов Усть-Абаканского района сообщил о том, что вопрос о внесении изменений в  Решение от 29.01.2014 № 5 будет рассмотрен на очередной сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия в третьей декаде января 2015 года.

  03.03.2015 года Советом депутатов в рассматриваемое Решение от 29.01.2014 № 5 внесены соответствующие изменения, касающиеся размещения на земельных участках объектов связи. Пунктом 4 вышеуказанного решения было установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2014 года.

  Вместе с тем, несмотря на внесенные Советом депутатов в рассматриваемое Решение от 29.01.2014 № 5 изменения, а также неоднократные письменные обращения Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» в Администрацию Усть-Абаканского района с просьбой предоставить новые расчеты на 2015-2016 гг., произведенные с учетом требований вышеуказанного предписания Хакасского УФАС России, и произвести соответствующий перерасчет арендных платежей за 2014 год, в адрес ПАО «МегаФон» от Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступило требование о ликвидации задолженности по арендной плате в сумме 2 530 328, 01 (два миллиона пятьсот тридцать тысяч триста двадцать восемь рублей одна копейка).

  Причем, расчет арендных платежей Абаканскому Региональному Отделению Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг. произведен с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы.

  Не согласившись с требованием Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Абаканское Региональное Отделение Сибирского филиала ПАО «МегаФон» обратилось в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

  В адрес Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» от Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступила сверка по договорам аренды земельных участков на 31.12.2016, в соответствии с которой у Общества на текущий момент задолженность отсутствует, имеется переплата на сумму 241 860, 37. Перерасчет и перезачет на сегодняшний день не произведены.

 

На заседании комиссии представители ответчика пояснили следующее.

Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признает, что в действиях Управления содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Подписан акт сверки взаимных расчетов за период 2014-2016 гг. Взаимозачет денежных поступлений не произведен.

Предупреждение Хакасского УФАС России не исполнено, поскольку Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия полагало, что перерасчет необходимо производить с апреля 2015 года, то есть с момента вступления в силу Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 03.03.2015 № 14.

 

Представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

23 января 2014 года в адрес Совета депутатов Усть-Абаканского района поступило ходатайство от Главы Усть-Абаканского района с просьбой рассмотреть на очередной сессии Совета депутатов вопрос об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 год.

29 января 2014 года на очередной сессии Совета депутатов единогласно принято Решение: «Утвердить коэффициенты вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014г.». Указанное Решение принято Советом депутатов Усть-Абаканского района в пределах полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, опубликовано в установленном законом порядке в газете «Усть-Абаканские известия» от 04.02.2014 года № 9.

  15 декабря 2014 года в адрес Совета депутатов Усть-Абаканского района поступило Предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

  03 марта 2015 года на очередной сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района внесены изменения в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014г.». Настоящее Решение опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» от 06.03.2015 года № 17.

  В части обоснованности возбуждения дела № 4-А-17 что-либо пояснить затруднилась.

  На вопрос представителя заявителя о том, почему основанием внесения изменений в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 было решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 03.03.2015 № 2-247/2015, а не предписание Хакасского УФАС России от 15.12.2014 по делу № 95-А-14, что-либо пояснить затруднилась.

  Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  03.03.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 4-А-17.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-17.
  2. Назначить рассмотрение дела № 4-А-17 на 04 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Заявителю по делу: Абаканскому региональному отделению Сибирского филиала ПАО «МегаФон» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 23.03.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Ответчику по делу: Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 23.03.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

  5. Заинтересованному лицу по делу: Совету депутатов Усть-Абаканского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 23.03.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                                                (отсутствует)

                                                                          

 

...

 

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны