Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЖЭУ-2»  

г. Абакан, ул. Дзержинского, 91.

факс: 22-70-86.

zhau2@yandex.ru

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а,

(3912) 74-43-43, 56-54-15

Факс (391) 256-54-54

tgk13@sibgenco.ru

Абаканская ТЭЦ филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

655001, РХ, г. Абакан, промплощадка, Ташебинский промузел, а/я 1274.
Телефон (3902) 22-90-34
Факс (3902) 22-89-59
abtec@tgk13.ru

sekr@tec.abtec.ru

 

ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания»

655001, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Б. Хмельницкого, 289,

а/я 1310.

ustk@sibgenco.ru 

 

115054, Москва, ул. Дубининская,

д. 53, стр. 5,

8(495)363-27-81

office@sibgenco.ru

 

Администрация г. Абакана

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

факс: (3902) 22-45-36

infotdel@inbox.ru  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16

 

30 марта 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. –  руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимоно-польного законодательства и рекламы;

 

 

 

Мальцева С.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Сандан-оол Л.С. – специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

В отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте  и времени рассмотрения настоящего дела;

При участии:

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

В отсутствие представителей ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания», администрации г. Абакана, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

В присутствии <...>; средств массовой информации.

До рассмотрения дела по существу в адрес Хакасского УФАС России поступили ходатайства администрации г. Абакана (вх. № 51 от 29.03.2016) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя администрации, связанной с  участием в судебном заседании по делу № 33-890/2016 в Верховном суде Республики Хакасия; а  также ходатайство  ООО «ЮСТК» (вх. № 1523 от 29.03.2016) об отложении  рассмотрения дела (в связи с участием в судебном заседании в указанную дату по делу № 2-928/2016) с  целью подготовки  правовой  позиции и предоставления доказательств.

До  рассмотрения  настоящего дела по существу присутствующими на заседании  комиссии  представителями АО «Енисенйская ТГК (ТГК-13)» заявлены возражения о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заявителя, представителя ответчика – ООО «ЮСТК», в то же время согласно позиции  представителя основания для возбуждения дела ясны, возможно начать рассмотрение дела в настоящем заседании с последующим рассмотрением вопроса о необходимости его отложения.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в настоящем заседании Комиссией  не  установлено; иных возражений со стороны присутствующих на заседании комиссии представителей о рассмотрении дела в настоящем заседании и исследования доказательств и обстоятельств дела не имеется. 

До рассмотрения  настоящего дела в адрес Хакасского УФАС России также поступили ходатайства АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (вх. № 1564 от 30.03.2016) и ООО «ЮСТК» (вх. № 1562 от 30.03.2016) о прекращении производства по  делу в связи с отсутствием в действиях Ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией  рассмотрение данного ходатайства и принятие по нему решения отложено до исследования доказательств и обстоятельств  настоящего дела и принятия решения по настоящему делу.

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала  «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела  явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) заявления ООО «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 2» (далее также ЖЭУ-2, Заявитель) (вх. № 6218 от 12.11.2015) в отношении действий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице  филиала «Абаканская ТЭЦ» (далее также – Абаканская ТЭЦ, теплоснабжающая организация, ЕТО) при осуществлении  теплоснабжения,  поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакане, собранные в ходе его рассмотрения  документы и информация, а также материалы, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты проводимого Управлением мониторинга  параметров теплоснабжения  Абаканской ТЭЦ.

По результатам рассмотрения  имеющихся   материалов и информации приказом Хакасского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 30 возбуждено дело № 4-А-Т-16 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 4-А-Т-16 о нарушении антимонопольного законодательства к  рассмотрению от 29.02.2016 (№ 05-1084/ЕИ)  установлены выявленные признаки нарушения  антимонопольного законодательства, фактические и иные  обстоятельства, свидетельствующие об их наличии.

Указанным Определением дело назначено к рассмотрению на 30.03.2016, истребована информация, необходимая в целях полного и всестороннего рассмотрения дела.

В адрес Хакасского УФАС России  Администрацией г. Абакана (вх. № 1401 от 23.03.2016), филиалом «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (вх. № 1365 от 22.03.2016), ООО «ЮСТК» (вх. № 1358 от 22.03.2016) представлены документы и информация согласно определению от 29.02.2016. Филиалом «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) (вх. № 1563 от 30.03.2016) представлены письменные пояснения по обстоятельствам, указанным в определении о  назначении дела к рассмотрению.

Согласно письменным пояснениям Абаканской ТЭЦ энергоснабжающая организация обеспечивала поставку тепловой энергии в  количестве, достаточном для обеспечения нормативного уровня температуры воздуха и горячей воды в точках  водоразбора, что исключает нарушение прав граждан-потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого  объема.

В ходе заседания комиссии представители Ответчика сослались на  пояснения, представленные в письменных пояснениях от 30.03.2016, согласно которым определение не соответствует  положениям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 далее также – Правила 115), Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, утвержденному температурному графику.

Согласно пояснениям отношения на рынке теплоснабжения складываются  на основании заключенных теплоснабжающей организацией договоров  на передачу тепловой энергии с теплосетевой организацией,  и договоров  теплоснабжения, поставки горячей воды.

В адрес РСО граждане по вопросу несоблюдения параметров теплоносителя не обращались, также отсутствовали обращения  управляющих компаний.

Согласно пояснениям представителей, по обращению 22.10.2015 ЖЭУ-2 в адрес ресурсоснабжающей организации в материалы дела Ответчиком представлен ответ Абаканской ТЭЦ  от 28.10.2016 б/н, согласно которому Общество осуществляет подачу тепловой энергии в соответствии с параметрами, установленными температурным графиком с учетом температуры наружного воздуха, со ссылкой на положения Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Общество указало на обязанность управляющей компании по осуществлению регулирования внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, в том числе если возникает какое-либо превышение параметров. На обращение Заявителя от 27.10.2015 ответ  дан тем же письмом от 28.10.2015.  

Относительно наличия и содержания Инструкции по выявлению нарушения режима теплопотребления  представители Ответчика в настоящем заседании пояснить затруднились,  также не представлено  пояснений по составленному Акту проверки состояния объекта теплоснабжения.

По вопросу зависимости температурных параметров  теплоносителя от температуры наружного воздуха    представителями Ответчика  пояснено, что такие параметры определяются и предоставляются диспетчером теплосетевой компании в соответствии с положениями в частности п. 6.2.59 Правил 115.

Относительно наличия иных актов, помимо акта № 117, пояснений не представлено.

В части различных условий  договоров  теплоснабжения (приложение № 7) озвучены пояснения, представленные письмом от 22.03.2016 (вх. № 1365 от 22.03.2016). 

В ходе заседания  комиссии представителем Ответчика  оглашено содержание ходатайства о прекращении производства по делу, представленного в адрес Хакасского УФАС России 30.03.2016.  Согласно представленным  пояснениям состава части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях Ответчика не имеется, рассмотрение вопросов по настоящему делу не относится к  полномочиям антимонопольного органа, отношения по  обеспечению качества поставляемого коммунального  ресурса относятся к сфере действия жилищного законодательства и законодательства и законодательства о защите прав потребителей, действия теплоснабжающей организации не направлены на снижение конкуренции на рынке  поставки тепловой энергии/теплоносителя.

 В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине,  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, с учетом поступивших в адрес Хакасского УФАС России ходатайств Администрации г. Абакана  и ООО «ЮСТК» об отложении рассмотрения дела,  комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, принимает решение  об удовлетворении названных ходатайств, поскольку имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, руководствуясьчастями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия Хакасского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-16.

2. Назначить рассмотрение дела № 4-А-Т-16 на 12 мая года в 14 часов 00 минут.

3. Заявителю  в срок до 05 мая 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (за исключением ранее  представленных).

Обеспечить явку представителя Заявителя в заседание комиссии 12 мая 2016 года в соответствии с данным определением об отложении  рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»  в срок до 05 мая 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- копии иных обращений в адрес теплоснабжающей организации по вопросу несоблюдения параметров теплоносителя  в период 2014, 2015, 2016 гг. (с копиями ответов на указанные обращения);

- расчет параметров  теплоносителя на момент проведения проверки объекта теплоснабжения (акт от 30.10.2015 № 117); письменные пояснения по составленному акту, в том числе результат проведенной проверки;

- информацию о наличии иных актов проверки объектов теплоснабжения в г. Абакане по вопросу проведения замеров параметров  теплоносителя в период 2014, 2015, 2016 гг. (с приложением копий таких актов);

- копию Инструкции по выявлению нарушения режима теплопотребления, соответствующие письменные пояснения по порядку взаимодействия в соответствии с указанной инструкцией;

-   параметры  теплоснабжения Абаканской ТЭЦ в период  декабрь 2015 г.  (после 10.12.2015, согласно параметрам, представленным письмом от 22.12.2015), январь, февраль 2016 г.;

- данные по гидравлическому режиму в системе теплоснабжения г. Абакана, либо соответствующие письменные пояснения;

- письменные пояснения по вопросам, обозначенным в ходе заседания комиссии 30.03.2016;

- иные имеющиеся сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

5. ООО «ЮСТК»  в срок до 05 мая 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- копии иных обращений в адрес теплосетевой организации  по вопросу несоблюдения параметров теплоносителя  в период 2014, 2015, 2016 гг. (с копиями ответов на указанные обращения);

- расчет параметров  теплоносителя на момент проведения проверки объекта теплоснабжения (акт от 30.10.2015 № 117); письменные пояснения по составленному акту, в том числе результат проведенной проверки;

- информацию о наличии иных актов проверки объектов теплоснабжения в г. Абакане по вопросу проведения замеров параметров  теплоносителя в период 2014, 2015, 2016 гг. (с приложением копий таких актов);

- копию Инструкции по выявлению нарушения режима теплопотребления, соответствующие письменные пояснения по порядку взаимодействия в соответствии с указанной инструкцией;

- данные по гидравлическому режиму в системе теплоснабжения г. Абакана, либо соответствующие письменные пояснения;

- иные имеющиеся сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. Администрации г. Абакана в срок до 05 мая 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России  документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, в том числе:  гидравлический расчет в системе теплоснабжения г. Абакана; копию ответа на обращение администрации от 10.12.2015 № 3778 в ООО «СГК».

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

 

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                              

 

 

 

 

 

Т.В. Темерева

 

С.В. Мальцева

 

Л.С. Сандан-оол

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны