Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока рассмотрения и об отложении ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЖЭУ-2»  

г. Абакан, ул. Дзержинского, 91.

факс: 22-70-86.

zhau2@yandex.ru

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а,

(3912) 74-43-43, 56-54-15

Факс (391) 256-54-54

tgk13@sibgenco.ru

Абаканская ТЭЦ филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

655001, РХ, г. Абакан, промплощадка, Ташебинский промузел, а/я 1274.
Телефон (3902) 22-90-34
Факс (3902) 22-89-59
abtec@tgk13.ru

sekr@tec.abtec.ru

 

ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания»

655001, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Б. Хмельницкого, 289,

а/я 1310.

ustk@sibgenco.ru 

 

115054, Москва, ул. Дубининская,

д. 53, стр. 5,

8(495)363-27-81

office@sibgenco.ru

 

Администрация г. Абакана

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

факс: (3902) 22-45-36

infotdel@inbox.ru  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения и об отложении

рассмотрения дела № 4-А-Т-16

 

12 мая 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> –  руководитель управления;

Члены комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…> – специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

При участии:

Директора ООО «ЖЭУ-2», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

В отсутствие представителей ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания», администрации г. Абакана, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

До рассмотрения настоящего дела в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство Администрации г. Абакана от 12.05.2016 о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

11.05.2016 (вх. № 2444) в адрес Управления поступило ходатайство ООО «ЮСТК» об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с  невозможностью принятия участия в заседании  представителей  ООО «ЮСТК», с целью подготовки правовой позиции и возможности участия в заседании представителя ООО «ЮСТК».

В присутствии <...>, Председателя Правления ОНФ «Качество жизни» (<...>). 

Возражений о  рассмотрении настоящего дела в  отсутствие указанных лиц не имеется.

До рассмотрения настоящего дела по существу представителями Теплоснабжающей организации заявлены возражения о рассмотрении дела в  присутствии    Председателя Правления ОНФ, со ссылкой на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (при рассмотрении дела  оглашается  содержание документов, переписка,  персональные данные, информация), являющиеся информацией ограниченного распространения, в условиях необходимости неразглашения таких данных,

Комиссия отклоняет указанные возражения, считает возможным проведение заседания комиссии с участием представителя ОНФ, поскольку в соответствии  с положениями части 3.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции  рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае, если рассмотрение указанного дела в открытом заседании может привести к разглашению государственной тайны, либо в случае необходимости сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость.

В ходе рассмотрения  настоящего дела исследование его  обстоятельств и доказательств  возможно  без указаний на конкретные персональные данные, что позволяет обеспечить ее неразглашение, оснований для удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела в закрытом заседании заявителем ходатайства не представлено. 

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в настоящем заседании Комиссией  не  установлено; иных возражений со стороны присутствующих на заседании комиссии представителей о рассмотрении дела в настоящем заседании и исследования доказательств и обстоятельств дела не имеется. 

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала  «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела  явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) заявления ООО «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 2» (далее также ЖЭУ-2, Заявитель) (вх. № 6218 от 12.11.2015) в отношении действий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице  филиала «Абаканская ТЭЦ» (далее также – Абаканская ТЭЦ, теплоснабжающая организация, ЕТО) при осуществлении  теплоснабжения,  поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакане, собранные в ходе его рассмотрения  документы и информация, а также материалы, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты проводимого Управлением мониторинга  параметров теплоснабжения  Абаканской ТЭЦ.

По результатам рассмотрения  имеющихся   материалов и информации приказом Хакасского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 30 возбуждено дело № 4-А-Т-16 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 4-А-Т-16 о нарушении антимонопольного законодательства к  рассмотрению от 29.02.2016 (№ 05-1084/ЕИ)  установлены выявленные признаки нарушения  антимонопольного законодательства, фактические и иные  обстоятельства, свидетельствующие об их наличии. Определением от 30.03.2016 (исх. № 05-1819/ЕИ) рассмотрение дела отложено,  удовлетворено ходатайство Ответчика (ООО «ЮСТК») об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, истребована необходимая для  рассмотрения дела информация.

04.05.2016  в адрес Хакасского УФАС России от Абаканской ТЭЦ (вх. № 2300 от 04.05.2016), ООО «ЮСТК» (вх. № 2301 от 04.05.2016) представлены документы и информация во исполнение Определения от 30.03.2016 № 05-1819/ЕИ.

Информации относительно расчета параметров теплоносителя на момент проведения проверки объекта теплоснабжения  (акт от 30.10.2015 № 117), информации о результатах проведенной проверки  Теплоснабжающей, Теплосетевой организациями не представлено.

Также не представлено Ответчиками данных по гидравлическому режиму в системе теплоснабжения г. Абакан (согласно пояснениям в заседании комиссии 12.05.2015, Определение от 30.03.2016 в части запроса данной информации допускает вариативность предоставления соответствующей информации и возможность предоставления только письменных пояснений).

Относительно Инструкции по выявлению нарушения режима теплопотребления Теплосетевой и Теплоснабжающей организациями указано, что данная Инструкция не разрабатывалась и не вводилась в действие, и не предоставляется ввиду ее отсутствия.

Также в адрес Хакасского УФАС России  Администрацией г. Абакана (вх. № 2348 от 05.05.2016) и Заявителем (вх. № 2339 от 05.05.2016) представлены  дополнительные материалы по делу. 

В ходе заседания комиссии 12.05.2016 Заявителем поддержаны заявленные требования, с началом осуществления на рынке теплоснабжения г. Абакана Теплосетевой организации наметилась тенденция несоблюдения утвержденного температурного графика, управляющей компанией осуществляется диспетчеризация, анализ роста потребления тепловой энергии  на МКД под  управлением ЖЭУ-2, в  том числе в связи с  изменением   параметров теплоносителя. В том числе в ходе  заседания комиссии 12.05.2016 представитель Заявителя указал, что со снижением температуры теплоносителя увеличивается располагаемый водонапор, возможность регулирования во внутридомовых системах теплоснабжения у управляющей организации в таком случае отсутствует. В адрес Теплоснабжающей и Теплосетевой организаций неоднократно направлялись обращения, ответы на которые ЖЭУ-2 не получило, в частности на письма от 22.10.2015 № 1329, от 26.04.2016 № 504, от 04.02.2015 № 73,  от 26.11.2015 № 1550, от 27.10.2015 № 1349, от 05.11.2015 № 1401 и др.

В соответствии с пояснениями представителей Абаканской ТЭЦ в заседании комиссии 12.05.2016 со ссылкой  на положения ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» управляющая организация обязана осуществлять действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме, не перекладывая указанные действия на ресурсоснабжающую организацию.

Согласно  пояснениям, утвержденный  температурный график Теплоснабжающей   организацией  соблюдается, температура поставляемой тепловой энергии (теплоносителя) от источника определяется таким образом, чтобы каждый потребитель в системе теплоснабжения был обеспечен коммунальной услугой надлежащего качества, отношения между теплоснабжающей организацией  и управляющей  компанией в рамках заключенного договора носят гражданско-правовой  характер.

Ответы  на обращения управляющей компании направлены, согласно пояснениям  представителей Ответчика в заседании комиссии 12.05.2016,  по возникшим разногласиям по указанному вопросу информация будет представлена дополнительно.

По вопросу  соблюдения гидравлического режима и доводов ЖЭУ-2, указанных в  дополнительно представленных  материалах от 05.05.2016,  представителями Ответчика в заседании 12.05.2016 указано на  необходимость участия со стороны Ответчика специалиста по гидравлике для рассмотрения новых доводов Заявителя.

Относительно порядка установления факта поставки Теплоснабжающей организацией ресурса ненадлежащего  качества  представителями Ответчика пояснено, что в адрес ресурсоснабжающей организации необходимо представить акты, составленные в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, таких актов от ЖЭУ-2  не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине,  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, с учетом поступивших в адрес Хакасского УФАС России ходатайств,  комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, принимает решение  об удовлетворении ходатайства ООО «ЮСТК» для обеспечения участия представителя ООО «ЮСТК» в заседании комиссии,  соответственно имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в иных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.

Определение о назначении дела к рассмотрению вынесено 26.02.2016, трехмесячный срок рассмотрения дела истекает 26.05.2016, следовательно, имеются основания для продления срока рассмотрения дела, но не более чем на шесть месяцев.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 1 статьи 45,  частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 4-А-Т-16.

2. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-16.

3. Назначить рассмотрение дела № 4-А-Т-16 на 28 июня 2016 года в 09 часов 00 минут.

4. Заявителю  в срок до 20 июня 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (за исключением ранее  представленных).

5. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»  в срок до 20 июня 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- расчет параметров  теплоносителя  по состоянию на дату проведения проверки объекта теплоснабжения  Заявителя 30.10.2015 (почасовые данные);

- заданные диспетчером тепловых сетей параметры теплоносителя в 20:00 29.10.2015 и 8:00 30.10.2015, с указанием  данных, предоставленных ФГБУ «Среднесибирское УГМС», на основании которых  определены параметры  теплоносителя;

- данные по гидравлическому режиму в системе теплоснабжения г. Абакана за период 2015-2016 гг.; 

- письменные пояснения  по доводам Заявителя, озвученным в заседании комиссии 12.05.2016, по соблюдению Ответчиком  гидравлического режима в отопительный  период 2015-2016 гг.;

- копии ответов на обращения ЖЭУ-2 от 22.10.2015 № 1329, от 26.04.2016 № 504, от 04.02.2015 № 73,  от 26.11.2015 № 1550, от 27.10.2015 № 1349, от 05.11.2015 № 1401, от 16.03.2015 № 282;

- порядок взаимодействия теплоснабжающей, теплосетевой организации и потребителя при нарушении режимов теплопотребления; перечень действий, необходимых для осуществления потребителем, управляющей организацией по выявлению и актированию нарушений режима потребления тепловой энергии, в том числе в соответствии с разделами 3, 4 Соглашения о взаимодействии  участников процесса теплоснабжения в г. Абакане;

- результаты проверок объектов теплоснабжения согласно актам, представленным письмом от 04.05.2016;  основания для их проведения (по каждой из проверок);

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. ООО «ЮСТК»  в срок до 20 июня 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- расчет параметров  теплоносителя  по состоянию на дату проведения проверки объекта теплоснабжения  Заявителя 30.10.2015 (почасовые данные);

- заданные диспетчером тепловых сетей параметры теплоносителя в 20:00 29.10.2015 и 8:00 30.10.2015, с указанием  данных, предоставленных ФГБУ «Среднесибирское УГМС», на основании которых  определены параметры  теплоносителя;

- данные по гидравлическому режиму в системе теплоснабжения г. Абакана за период 2015-2016 гг.;

- письменные пояснения  по доводам Заявителя, озвученным в заседании комиссии 12.05.2016, по соблюдению Ответчиком  гидравлического режима в отопительный  период 2015-2016 гг.;

- копии ответов на обращения ЖЭУ-2 от 22.10.2015 № 1329, от 26.04.2016 № 504, от 04.02.2015 № 73,  от 26.11.2015 № 1550, от 27.10.2015 № 1349, от 05.11.2015 № 1401, от 16.03.2015 № 282;

- порядок взаимодействия теплоснабжающей, теплосетевой организации и потребителя при нарушении режимов теплопотребления; перечень действий, необходимых для осуществления потребителем, управляющей организацией по выявлению и актированию нарушений режима потребления тепловой энергии, в том числе в соответствии с разделами 3, 4 Соглашения о взаимодействии  участников процесса теплоснабжения в г. Абакане;

- результаты проверок объектов теплоснабжения согласно актам, представленным письмом от 04.05.2016, основание для их проведения (по каждой из проверок);

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

Обеспечить явку представителя Заявителя в заседание комиссии 28 июня 2016 года в соответствии с данным определением об отложении  рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

7. Администрации г. Абакана в срок до 20 июня 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России  документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии                              

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны