Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-18 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

e-mail: mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

e-mail: post@ab.mrsks.ru

 

АО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а

г. Абакан, 655017

e-mail: priem@khakensb.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-18

 

28 июня 2018 года                                                                              г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы

В отсутствие члена комиссии <…>, кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать настоящее дело.

При участии:

- <…> – заявитель;

- <…> – представителя ответчика ПАО «МРСК Сибири» по доверенности от 28.04.2018 № 55/10;

- <…> – представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - АО «Хакасэнергосбыт» по доверенности от 16.04.2018 № 07.

Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), до рассмотрения настоящего дела по существу в адрес Хакасского УФАС России отводов и ходатайств не поступало.

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-18, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление <…> о нарушении ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при осуществлении внеплановой проверки расчётных приборов учёта электроэнергии на объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с.Краснополье, ул.Мира, 2 и неправомерного (по мнению заявителя) составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии при выявлении факта безучетного потребления (для юридических лиц) № 18.3-02-01БУ от 22.02.2018.

По результатам рассмотрения поступившего заявления приказом Хакасского УФАС России от 23.05.2018 № 82 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 4-А-Т-18 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 23.05.2018 (исх.№ 05-3046/СЛ от 23.05.2018) дело назначено к рассмотрению, Комиссией в целях полного и всестороннего его рассмотрения истребована необходимая для рассмотрения дела информация.

На заседании Комиссии 28.06.2018 со стороны АО «Хакасэнергосбыт» представлен отзыв по делу № 4-А-Т-18, исковое заявление ПАО «МРСК Сибири» о взыскании задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности от 01.01.2008 № 188/01, определение Арбитражного суда от 30.05.2018 по делу № А74-7791/2018.

Согласно тексту данного искового заявления, между ПАО «МРСК Сибири» и АО «Хакасэнергосбыт» имеются разногласия по объёму оказанной услуги, определенного на основании составленных актов безучетного потребления электрической энергии, в том числе в отношении <…> по акту от 22.02.2018, предварительное судебное заседание назначено на 15 часов 00 минут 18.07.2018.

Как пояснила в ходе рассмотрения дела заявитель, после проверки 22.02.2018 был составлен акт о безучетном потреблении электрической энергии, который она обжаловала в суде. Также заявитель пояснила, что в данный момент не может представить решение суда в материалы дела и просила дать ей такую возможность.

Согласно пояснениям представителя ПАО «МРСК Сибири» <…>, общество считает акт безучетного потребления в отношении <…> составленным на основании действующего законодательства, выявленного факта безучетного потребления, следовательно, законным. Вместе с тем представитель сетевой организации отметил, что в данный момент у общества отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие технические характеристики антимагнитной пломбы, требования к ее монтажу и эксплуатации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заявитель пояснила, что прибор учёта находится в доступном месте на фасаде здания, несанкционированных действий, свидетельствующих о вмешательстве в работу прибора учёта, не совершалось.

Наличия антимагнитной пломбы на момент внеплановой проверки заявитель не подтверждает. Никаких следов, свидетельствующих о преднамеренном срыве пломбы, в том числе в результате воздействия «магнитного поля», на приборе учёта не зафиксировано.

Сетевой организацией доказательств совершения <…> действий, направленных на вмешательство в работу прибора учёта (системы учёта) или выразившихся в несоблюдении со стороны абонента установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учёта, либо иных действий потребителя, прямо предусмотренных договором, в материалы дела не представлено.

Кроме того, представитель заинтересованного лица – АО «Хакасэнергосбыт» - <…> пояснила, что, по мнению сбытовой организации, указанное нарушение не подпадает под понятие безучётного потребления, предусмотренного пунктом 2 Основных положений № 442, поскольку отсутствуют основания полагать, что антимагнитная пломба является предусмотренным действующим законодательством знаком визуального контроля. Согласно пункту 1.3 Положения о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учёта электрической энергии, утв. Минтопэнерго Российской Федерации 16.09.1998, Госстандартом Российской Федерации 03.10.1998, защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Антимагнитная пломба не отвечает указанному описанию знака визуального контроля, следовательно, является иным, не предусмотренным законом средством контроля за использованием электроэнергии, применяемым сетевой организацией по собственному усмотрению для осуществления контроля за добросовестным поведением потребителя. При этом потребитель не был извещен об условиях использования магнитной пломбы и последствиях ее нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-18.

2. Назначить дело № 4-А-Т-18 к рассмотрению на 13.08.2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.

3. Заявителю – <…> в срок до 03.08.2018 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России копию судебного решения.

4. Ответчику – ПАО «МРСК Сибири» в срок до 03.08.2018 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:

- документацию (технический паспорт <...> инструкцию) по эксплуатации пломб-индикаторов магнитного поля (назначение, область применения, пороги чувствительности, особенности транспортировки и хранения), устанавливаемых обществом;

- сведения о технических характеристиках пломбы-индикатора магнитного поля, находившейся на приборе учета электроэнергии заявителя, установленного на объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с.Краснополье, ул.Мира, 2, а также сведения о технических характеристиках прибора учета заявителя.

5. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

 

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                            (отсутствует)       <…>

 

                                                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны