Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 4-Р-16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику – Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 4-Р-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2016                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Морозов К.И. – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

 

 

рассмотрев дело № 4-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> Вячеслава Николаевича по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы (баннер, установленный на заборе по адресу г. Абакан, ул. Советская, д. 205) следующего содержания: «На фоне плаката изображена девушка в латексном обтягивающем костюме рядом с ней инструмент (предположительно дрель или перфоратор) в следующем контексте: Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ, (далее шрифт меньшего размера) скидку при первой покупке свыше 1500 р. ХОЧЕШЬ И ТЕБЕ ДАМ? МАГАЗИН для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН (указатель на направление магазина) ЭЛЕКТРОТЕХ; адрес: ул. Игарская, д. 10 «Д».

В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ИП <…> рекламы (баннер, установленный на заборе по адресу г. Абакан, ул. Советская, д. 205) следующего содержания: «На фоне плаката изображена девушка в латексном обтягивающем костюме рядом с ней инструмент (предположительно дрель или перфоратор) в следующем контексте: Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ, (далее шрифт меньшего размера) скидку при первой покупке свыше 1500 р. ХОЧЕШЬ И ТЕБЕ ДАМ? МАГАЗИН для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН (указатель на направление магазина) ЭЛЕКТРОТЕХ; адрес: ул. Игарская, д. 10 «Д»» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России был направлен запрос ИП <…> от 14.03.2016 (исх. № 04-1352) о предоставлении в антимонопольный орган документов и сведений относительно вышеуказанной рекламы, макет вышеуказанной рекламы, а также письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы.

На данный запрос поступил ответ от 17.03.2016 (вх. № 1267), в котором изложено, что макет вышеуказанной рекламы изготовлен, утвержден и в готовом виде (в виде баннера) размещен лично ИП <…> Также представлен договор аренды рекламного места, заключенного с ООО ТД «ТеплоБум», на размещение рекламы и квитанция об оплате по данному договору.

Вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В Письме ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона о рекламе» указано, что к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Изображение и открытая демонстрация обнаженного женского тела нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, так как в российском обществе не существует традиций демонстрации обнаженного тела, кроме того, такая демонстрация является неприличной и оскорбительной, поскольку противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности, умаляет достоинство женщины.

  Совокупность всех элементов зрительного и текстового воздействия на потребителя рекламы свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение девушки в латексном обтягивающем костюме при наличии текста двусмысленного содержания является непристойным и оскорбительным и, следовательно, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

   Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 6 статьи 5 несет рекламодатель, рекламодателем является ИП <…>

Исходя из вышеизложенного ИП <…> является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

  Определением от 21.03.2016 года (исх. № 04-1594/КМ) возбуждено производство по делу № 4-Р-16 в отношении ИП <…> Рассмотрение дела назначено на 18 апреля 2016 года.

В назначенное время ответчик, явился на рассмотрение дела и пояснил следующее.

При размещении данной рекламы ИП <…> не думал, что данная реклама может нести неэтичный характер. ИП <…> подтвердил, что текст в рекламе несет в себе двусмысленное значение на фоне изображенной девушки и согласился с тем, что данная реклама является неэтичной.

ИП <…> является рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами:

- фотоснимком уголка потребителя магазина «Электротех», где указано, что ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность в данном магазине;

- договором аренды нежилого помещения от 11.01.2016 года, расположенного по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе;

-  актом-приема передачи от 11.01.2016 года, где изложено, что ИП <…> принял часть нежилого помещения общей площадью 66,8 кв.м., для использования под магазин, расположенного по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе;

- договором аренды рекламного места от 20.01.2016 года, заключенного между ИП <…> (рекламодателем) и  ООО ТД «ТеплоБум» (рекламорпспространителем), в соответствии с которым арендодатель (ООО «ТеплоБум») обязуется предоставить рекламное место, представляющее собой часть забора, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 205, площадью 9.18 кв. м;

- актом приема-передачи рекламного места от 20.01.2016 года, заключенного между ИП <…> и ООО «ТеплоБум»;

-   утвержденным ИП <…> макетом рекламы;

-  квитанциями об оплате по договору за размещение рекламы от 21 января 2016 года и от 17 февраля 2016 года.

Также в письменных пояснениях, ИП <…> указывает, что не знал о том, что размещенная вышеуказанная реклама, является ненадлежащей. Кроме того, на заседании комиссии ИП <…> согласился с тем, что распространяемая им реклама является ненадлежащей и сообщил, что данная реклама уже демонтирована.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что реклама магазина «Электротех», размещенная по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 205, является ненадлежащей и нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как совокупность всех элементов зрительного и текстового воздействия на потребителя рекламы свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение женского тела в латексном обтягивающем костюме является непристойным и оскорбительным. Выводы комиссии Хакасского УФАС России подтверждаются имеющимися документами в деле.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, то комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу следующего содержания: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ, (далее шрифт меньшего размера) скидку при первой покупке свыше 1500 р. ХОЧЕШЬ И ТЕБЕ ДАМ? МАГАЗИН для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН (указатель на направление магазина) ЭЛЕКТРОТЕХ; адрес: ул. Игарская, д. 10 «Д», содержащую непристойное изображение, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2.  Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

Т.В. Темерева

 

Члены Комиссии:

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

К.И. Морозов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны