Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>                                  

Лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока

рассмотрения дела № 4-Р-18

 

16  марта  2018 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

 

Члены комиссии:

<…>,

 

рассмотрев заявление <…>  о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившихся в распространении  <…>, <…><…>   15.12.2017 г .на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения,

в отсутствии заявителя <…>,

в присутствии представителя <…>

в отсутствии ответчиков:  <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.12.2017 года (входящий № 1691) из ФАС России поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении  15.12.2017 года в 13:14 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: <…>.

В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение смс-сообщения рекламного характера.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, распространенная путем смс-сообщения, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

<…> является абонентом оператора мобильной сети <…>, в связи с чем, 27.12.2017 г. за исх. № 04-9957/ТН Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.

16.01.2018 г. (вх. № С09/00010и) от <…> поступил ответ, из содержания которого следует, что не формировало и не согласовывало ни сам текст указанного в запросе смс - сообщения, ни список его рассылки, и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения рекламы, указанной в сообщении, в т.ч., не совершало самостоятельно на вышеуказанный абонентский номер рассылку смс-сообщения рекламного характера.

Относительно абонентского номера <…> <…> сообщило, что указанный абонентский номер выделен из реестра Российской системы и плана нумерации <…>, и используется в качестве смс-центра, являющегося шлюзом для приема смс-сообщений и доставки указанных смс - сообщений абонентам <…>. При этом смс-центр не может быть отправителем сообщений, либо самостоятельно инициировать отправление сообщений.

В ответе <…>, что рассылка смс-сообщения с буквенным идентификатором <…> была осуществлена <…> на основании агентского договора <…> (далее - Договор), заключенного им с <…>.

 Согласно п. 2.1.2 Договора  <…> обязалось от своего собственного имени осуществлять заключение договоров на оказание услуг по смс-рассылке. При этом  <…> самостоятельно заключает договоры с заказчиками рекламы, права и обязанности по таким договорам возникают непосредственно у <…> и заказчика рекламы.

Так же, в соответствии с п. 1.3 Приложения № 6 к Договору  <…> (далее - Заказчик рассылки) должен гарантировать агенту, что смс-сообщения будут направляться только тем пользователям, которые дали Заказчику рассылки предварительное и надлежаще оформленное согласие на получение рекламы или информационных смс-рассылок по сетям электросвязи.

Заказчик рассылки несет ответственность за содержание рекламного смс-сообщения, рекламное сообщение должно отвечать требованиям ФЗ «О рекламе» (п. 1.4 Приложение № 6 к Договору).

Исходя из положения п.п. 1.2, 1.3 Приложения № 1 к Договору именно оборудование <…> формирует одно или несколько смс-сообщений и обращается к смс-центру <…>  с указанием МSISDN пользователя, которому необходимо доставить смс-сообщения. Оборудование <…> лишь передает смс-сообщение на номер пользователя с момента получения смс-сообщения от оборудования <…>.

Кроме того, <…> указало, что по запросу <…> предоставило информацию о заказчике данной рассылки и наличии у него согласия абонента на рассылку.

Как следует из информации, предоставленной <…>, в данном случае рассылка рекламы: <…> осуществлена по инициативе Заказчика рассылки, которым является <…>, который подтвердил наличие предварительного согласия абонента на получение смс- рассылки.

К своему ответу <…> представил следующие документы:

- Договор об оказании услуг <…> в редакции дополнительного соглашения № 3 от 01.10.2015г.;

- Копия документа, подтверждающего согласие абонента на получение смс-рассылки;

- Детализация соединений по абонентскому номеру заявителя за 15.12.2017г.

19.01.2018 г. за исх. № 04-351/ТН Хакасским УФАС России в адрес <…> был направлен запрос о предоставлении информации относительно спорного смс-сообщения.

08.02.2018 г. (вх. № 567) от <…> был получен ответ следующего содержания.

Рекламораспространителем спорного смс-сообщения является <…>, которому принадлежит буквенный идентификатор <…>.

<…> предоставляет <…> техническую возможность отправки смс-сообщений через программу на основании Договора об оказания услуг № <…>. (далее - Договор).

Согласно пункту 3.3.2 Договора <…> (далее - Заказчик) обязан самостоятельно за свой счет в обязательном порядке предварительно получить от абонента, на Мобильный терминал / Электронный почтовый ящик,  которого планируется отправка сообщений, письменное согласие на получение таких сообщений.

В  соответствии с п. п. 7.2 Договора Заказчик несет полную ответственность за содержание, достоверность, полноту, законность информации в сообщениях и присваиваемый адрес отправителя, причем Заказчик обязуется самостоятельно решать все вопросы, связанные с происхождением и содержанием данной информации.

Кроме того, к своему ответу <…> приложил письменное разъяснения <…> по факту отправки смс-сообщения на номер телефона <…>.

Из полученной информации следует, что абонент с номером телефона <…> осуществлял заказ путем заполнения формы на сайте (https://458888.ru), где подтвердил свое согласие на получение смс-рассылки.

<…>  представлены следующие документы:

- Копия разъяснения письма;

- Договор на оказание услуг <…>;

- Копия платежного поручения № 1 от 19.01.2018г.;

- Акт об оказании услуг № 8704 от 31.12.2017г.;

- Копия доверенности представителя <…>.

Определением от 19.02.2018 г. антимонопольным органом в отношении <…>, <…>, <…> возбуждено дело № 4-Р-18 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе и назначено рассмотрение дела на 16.03.2018 г.

07.03.2018 г. (вх. № 891/дсп) от <…> был получен ответ следующего содержания.

Согласно пункту 1 статьи 44.1. Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, или оператор подвижной радиотелефонной связи, в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи, не докажет, что такое согласие было получено.

Исходя из вышеизложенной нормы, <…> приходит к выводу что,  в качестве основного критерия, по которому можно определить лицо, обязанное получить согласие абонента на получение рекламной рассылки по сети электросвязи, устанавливает такой критерии как: по чьей инициативе осуществляется рассылка, следовательно, оператор связи может признаваться рекламораспространителем только в том случае, если он является инициатором данной рассылки.

Кроме того, предоставленная копия распечатки бланка заказа товара Абонентом у рекламораспространителя, содержит указание на то, что, оформляя заказ на сайте, клиент выражает своё согласие с Правилами оказания услуг компанией <…>, размещенными по следующей ссылке: https://4588888.ru/pravila-okazaniya-uslug/.

Согласно пункту 2.1. указанных Правил, заказывая услугу по приготовлению и доставке Продукции, Клиент соглашается с настоящими Правилами без каких-либо оговорок и ограничений.

В соответствии с пунктом  9.1. указанных Правил соглашаясь с настоящими Правилами, Клиент дает согласие на получение от компании «Сакура» информационных и рекламных сообщений в виде смс, электронных писем и иных форм передачи информации.

С учетом изложенного, предоставленная копия распечатки бланка заказа товара является надлежащим доказательством, подтверждающим наличие согласия <…>  на получение рекламной смс-рассылки от рекламораспространителя.

Также в полученных пояснениях указано, что 27.09.2015 г. между <…> и <…> заключен договор об оказании услуг подвижной связи МТС, регистрационная форма которого содержит согласие Абонента на получение рекламной смс-рассылки от оператора связи.

Вместе с тем, в регистрационной форме договора указан иной номер телефона <…>, <…> в заявлении указан другой номер телефона <…>.

К своему ответу <…> приложило следующие документы:

- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе <…>на 1л. в 1 экз.;

- Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ <…> на 1 л в 1 экз.;

- Копия листа записи ЕГРЮЛ от 01.07.2015г. на 1л. в 1 экз.;

- Копия Устава <…>, утвержденного Протоколом № 39 от 23.06.2016 г. на 24л в 1экз.;

- Копия изменений к Уставу <…>, утвержденных Протоколом № 39 от 23 06 2016г на 1л. в 1экз.;

- Копия изменений к Уставу <…>, утвержденных Протоколом № 42 от 29.09.2017 г на 3 л. в 1экз.;

- Копии платежных поручений за рассылку смс-сообщений на 9 л. в 1 экз.;

- Копия договора об оказании услуг связи <…> от 27.09.2015 г. на 1 л. в 1 экз.;

- Копия доверенности представителя <…> от 11.01.2017 г. № 0003/1 на 1 л. в 1 экз.;

- Копия распечатки Правил оказания услуг «Сакура» на 4 л. в 1 экз.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель <…> поддержала доводы, представленные в ответах от 16.01.2018 г. Е09/00010и, от  07.03.2018 г. (вх.  № 91/дсп).

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела материалы дела № 4-Р-18, возбужденного в отношении ответчиков: <…>,  по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств; в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для отложения рассмотрения дела № 4-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов  и пояснений от лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения дел по рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку дело № 4-Р-18  возбуждено 19.02.2018 года, 19.03.2018 года истекает месячный срок рассмотрения дела, и имеются основания для продления рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 4-Р-18 на 2 месяца.
  2. Рассмотрение дела № 4-Р-18 отложить.
  3. Назначить дело к рассмотрению на ___ апреля 2018 года в ___ часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 303.
  4. <…> в срок до 06 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие сведения:

- копию договора на оказание услуг связи, заключенного <…> с абонентом номера телефона  <…>;

- письменные пояснения, почему в регистрационной форме Договора указан номер телефона <…>;

- иные документы и сведения по усмотрению.

5. <…> в срок до 06 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- копию платежных документов по договору <…>;

- копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламного смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем формируется содержание текста рекламного смс-сообщения;

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется рассылка рекламных смс-сообщений;

- письменные пояснения по факту направления абоненту <…> смс-рассылки, приведенной выше;

- иные документы и сведения по усмотрению.

Информацию необходимо направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителю <…>, представителю <…>,  представителю <…> – лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны