Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 4-Т от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта   

 Администрации г. Абакана  

ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012

Факс:215-518

 

2.  Группе индивидуальных предпринимателей:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 4-Т

 

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.02.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления

Члены комиссии:

Франскевич О.П., зам. руководителя, начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Козговой Н.П., начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Шалимова О.Н., главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Луневой А.В., специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):

- «…»

2. от индивидуального предпринимателя «…»;

3. от индивидуального предпринимателя «…»;

4. от индивидуального предпринимателя «…»;

5. от индивидуального предпринимателя  «….»;

6. от индивидуального предпринимателя «…»;

7. от индивидуального предпринимателя «…»;

8. от индивидуального предпринимателя «…»;

В качестве слушателей:

9. от индивидуального предпринимателя «…»;

10. от индивидуального предпринимателя «…»;

11. от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ:

-«…»;

12. от предпринимателя «…»;

рассмотрев жалобу № 4 -Т от группы предпринимателей на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  при проведении конкурса № 02-2014 «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2015 года (входящий № 300) поступила жалоба № 4 -Т группы индивидуальных предпринимателей на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  при проведении конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане».

Заявитель указывает, что  пунктом 10.6 Конкурсной документации установлено, что «жеребьёвка проводится в порядке и на условиях установленных пунктами 9.6. - 9.8. «Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок», утверждённого Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102 и от 16.09.2014 № 148). Проведение жеребьевки оформляется протоколом комиссии».

Пункт 9.6 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок состоит из 7 (семи) абзацев.

При этом абзацем 6 пункта 9.6. Порядка устанавливает, что «в случае неявки участника конкурса, допущенного до участия в жеребьевке, или его уполномоченного представителя для проведения жеребьевки, заявке такого участника присваивается последний номер из номеров, участвующих в жеребьевке.

 В случае неявки нескольких участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей для проведения жеребьевки, заявкам таких участников присваиваются последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в зависимости от времени регистрации заявки: последней из зарегистрированных заявок присваивается последний номер <...> предпоследней - предпоследний номер и так далее».

Предприниматели указывают, что можно сделать вывод, что, если, например, наибольшее количество баллов набрали заявки троих участников, в случае неявки двоих, этим двум заявкам присваиваются соответственно номера 2 и 3, в зависимости от времени регистрации заявки, а добросовестному участнику, явившемуся для жеребьевки, присваивается №1.

При этом следующий абзац 7 пункта 9.6. Порядка противоречит условиям, установленным абзаца 6 пункта 9.6 Порядка, который устанавливает, что «в случае неявки ни одного либо явки одного из участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей комиссия принимает решение о том, что жеребьевка не состоялась, и присваивает порядковые номера заявкам, поданным участниками конкурса, не явившимися на жеребьевку, по результатам оценки и сопоставления заявок, при этом меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, второй порядковый номер присваивается заявке, поступившей второй, и так далее. В этой ситуации максимальный срок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 9.1 настоящего Порядка, продляется на три рабочих дня».

Предприниматели считают, что на основании изложенного можно сделать вывод, что в случае, когда две заявки набрали наибольшее количество баллов, конкурсант, который присутствовал при вскрытии конвертов, в данном случае 15.01.2015 г., владеющий информацией о том, на каких лотах, где поданы его заявки, поданы заявки еще, но только одним конкурсантом, составляющим ему конкуренцию, зная, что его заявка подана ранее, может специально не являться на жеребьевку, так как в данном случае он автоматически, без всякого риска для себя, без конкуренции, будет признан победителем конкурса. Так как если он явиться на жеребьевку, он сможет вытянуть номер <...> , а не №1.

Податель жалобы указывает, если учитывать, что в соответствии с пунктом 9.4 Порядка, победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер и предложивший наилучшие условия по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, то участники конкурса, не явившиеся на жеребьевку, в случае подачи двух заявок и более, и набравшие одинаковое наибольшее количество баллов, заранее становятся в более выгодном положении, по сравнению с участником, который единственным явился на жеребьевку.

Более того, конкурсная комиссия может применять по своему выбору положения абзацев 6 и 7 пункта 9.6. Порядка.

Например, если явился один участник, допущенный до жеребьевки, в соответствии с абзацем 6 пункта 9.6. Порядка, конкурсная комиссия может присвоить заявкам не явившихся участников последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в зависимости от времени регистрации заявки: последней из зарегистрированных заявок присваивается последний номер <...> предпоследней - предпоследний номер и так далее».

Однако конкурсная комиссия может воспользоваться и абзацем 7 пункта 9.6 Порядка, при этом явка единственного участника почему-то не берется во внимание, ведь при применении абзаца 6 п. 9.6. Порядка, заявке единственного явившегося участника должен быть присвоен первый номер <...> и он должен стать победителем, конкурса, так как он набрал наибольшее количество баллов и явился для участия в жеребьевке.

Следовательно, из абзаца 7 пункта 9.6. Порядка предприниматели считают, следует исключить слова «либо явки одного участника конкурса», изложив его в редакции «В случае неявки ни одного из участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей комиссия принимает решение о том, что жеребьевка не состоялась, и присваивает порядковые номера заявкам, поданным участниками конкурса, не явившимися на жеребьевку, по результатам оценки и сопоставления заявок, при этом меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, единственному участнику, который явился на жеребьевку, заявкам неявившихся участников присваиваются последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в зависимости от времени регистрации заявки: последней из зарегистрированных заявок присваивается последний номер <...> предпоследней - предпоследний номер и так далее. В этой ситуации максимальный срок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 9.1 настоящего Порядка, продляется на три рабочих дня».

Предприниматели считают, что в настоящее время условия, определенные абзаца 7 пункта 9.6. Порядка, в части включения в него положения, когда для жеребьевки является единственный из участников, допущенных для жеребьевки, при этом у него набрано наибольшее количество баллов, при том, что остальные допущенные до жеребьевки участники уклоняются от жеребьевки, то есть, являясь субъектами предпринимательской деятельности они должны самостоятельно нести риск: таких последствий, противоречат принципам добросовестной конкуренции.

При этом нарушаются требования статей 15, 16 Закона о защите конкуренции, при этом конкурсная комиссия наделяется полномочиями, осуществление которых может привести к недопущению и ограничению конкуренции, так как явка одного участника может учитываться, а может и не учитываться - на усмотрение членов комиссии, то есть создается возможность коррупционной составляющей.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В данном случае при наличии указанных не соответствующих антимонопольному законодательству норм, создаются преимущества для участника торгов, что ведет неверному определению победителя конкурса и как следствие к нарушению порядка заключения договора по результатам конкурса.

На рассмотрении жалобы представитель предпринимателей подтвердил доводы, изложенные в жалобе и просил приостановить открытый конкурс и выдать предписание на устранение действий, противоречащих законодательству и ограничивающих добросовестную конкуренцию.

На рассмотрении жалобы организатор торгов представил письменные пояснения, из которых следует.

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не согласно с доводами указанной жалобы по следующим основаниям.

Согласно пункту 10.6. Конкурсной документации к жеребьевке допускаются участники конкурса, набравшие одинаковое наибольшее количество баллов. Жеребьевка проводится комиссией в 10 часов утра во второй рабочий день, следующий за днем, указанным в извещении о проведении конкурса как день заседания комиссии для оценки и сопоставления заявок.

Жеребьёвка проводится в порядке и на условиях, установленных пунктами 9.6. - 9.8. «Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок», утверждённого Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102 и от 16.09.2014 № 148). Проведение жеребьевки оформляется протоколом комиссии.

В соответствии с нормами указанного Порядка в случае, если две и более заявки набрали равное наибольшее количество баллов, то наименьшие порядковые номера, соответствующие числу заявок, набравших равное наибольшее количество баллов, таким заявкам по результатам оценки и сопоставления заявок не присваиваются, и принимается решение о проведении жеребьевки между участниками конкурса, подавшими эти заявки (если две заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваиваются номера один и два, три заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваиваются номера один, два, три и так далее). Оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера, следующего за номером числа заявок, набравших равное наибольшее количество баллов (если в жеребьевке участвуют два участника конкурса, то оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера три, если в жеребьевке участвуют три участника конкурса, то оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера четыре, и так далее).

В случае если несколько заявок на участие в конкурсе набрали одинаковое, но не наибольшее количество баллов, меньший порядковый номер из номеров, присваиваемых этим заявкам, присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

К жеребьевке допускаются участники конкурса, набравшие одинаковое наибольшее количество баллов. Жеребьевка проводится комиссией в 10 часов утра во второй рабочий день, следующий за днем, указанным в извещении о проведении конкурса как день заседания комиссии для оценки и сопоставления заявок.

Участники конкурса, допущенные к жеребьевке, уведомляются о времени и месте ее проведения по телефону, указанному в заявке, о чем составляется журнал регистрации исходящих телефонограмм. Помимо этого, информация о времени и месте проведения жеребьевки направляется на адрес электронной почты участника конкурса в случае указания адреса в заявке.

До начала проведения жеребьевки комиссия представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки без каких-либо обозначений и номера, напечатанные на листе бумаги форматом А4, размер шрифта 18: один, два и так далее до числа участников конкурса, допущенных до жеребьевки. Листы с номерами складываются вчетверо и кладутся в конверты. Конверты запечатываются, перемешиваются одним из членов комиссии и выкладываются на стол.

Участники конкурса участвуют в жеребьевке в очередности, определенной датой и временем регистрации заявок на участие в конкурсе, первым вытягивает конверт участник, подавший заявку ранее, и так далее.

По результатам жеребьевки заявкам, набравшим одинаковое наибольшее количество баллов, присваиваются номера в зависимости от вытянутого участником конкурса по результатам жеребьевки номера.

В случае неявки участника конкурса, допущенного до участия в жеребьевке, или его уполномоченного представителя для проведения жеребьевки, заявке такого участника присваивается последний номер из номеров, участвующих в жеребьевке. В случае неявки нескольких участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей для проведения жеребьевки, заявкам таких участников присваиваются последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в зависимости от времени регистрации заявки: последней из зарегистрированных заявок присваивается последний номер <...> предпоследней - предпоследний номер и так далее.

В случае неявки ни одного либо явки одного из участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей комиссия принимает решение о том, что жеребьевка не состоялась, и присваивает порядковые номера заявкам, поданным участниками конкурса, не явившимися на жеребьевку, по результатам оценки и сопоставления заявок, при этом меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, второй порядковый номер присваивается заявке, поступившей второй, и так далее. В этой ситуации максимальный срок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 9.1 настоящего Порядка, продляется на три рабочих дня. (пункты 9.5-9.6)

Таким образом, утверждает организатор торгов, конкурсная документация Открытого конкурса № 02-2014 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане полностью соответствует Порядку проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, утвержденный Решением Совета депутатов г. Абакана от 24.12.2013 № 54.

По вопросу законности указанных норм Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, УКХТ считает следующее:

Абзац 7 пункта 9.6 Порядка не создает дискриминационные условия для перевозчиков и не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Вывод жалобы о том, что явка единственного участника не берется во внимание при уклонении остальных допущенных до жеребьевки участников конкурса, не соответствует действительности, поскольку из абзаца 6 и 7 пункта 9.6 Порядка следует, что неявившемся участникам конкурса присваиваются порядковые номера (в зависимости от даты поступления заявок) начиная с последнего номера из номеров, участвующих в жеребьевке, и, следовательно, единственному явившемуся на жеребьевку участнику конкурса присваивается наименьший (т.е. первый) номер.

В соответствии с пунктом 9.4. Порядка победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер и предложивший наилучшие условия по осуществлению перевозок пассажиров и багажа.

В связи с вышеизложенным, Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признать жалобу группы индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102, от 16.09.2014 № 148, от 21.10.2014 № 161, от 25.11.2014 № 173).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Решением № 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение № 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение № 2) (далее - Порядок).

Согласно пункту 1.6 Порядка организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

На основании пункта 2.1 Порядка организатор конкурса:

1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

2) подготавливает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в газете «Абакан» и размещает на официальном сайте г. Абакана абакан рф. в сети «Интернет»;

3) осуществляет прием и регистрацию заявок;

4) разъясняет конкурсную документацию и т.д.

 Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014г. № 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1  Порядка организатором торгов  в печатном издании - газете «Абакан» № 47 от 19 ноября - 25 ноября 2014г., на сайте Администрации города Абакана, и на сайте  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по 93 лотам.

Дата и место окончания подачи заявок 10:00 (местное время) 15.01.2015г. по адресу заказчика.

Дата и время вскрытия конвертов 15.01.2015г. в 10:00 (местное время) по адресу заказчика, актовый зал (каб. 1)

Срок рассмотрения заявок: 30.01.2015г. по адресу заказчика.

Дата оценки и сопоставления заявок: в 10:00 (местное время) 09.02.2015г. по адресу заказчика.

Согласно пункта 2 извещения № 02-2014г. заказчиком является – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

 До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении конкурса, на участие в конкурсе было подано 149 заявок, в том числе 6 заявок с внесением изменений. До момента вскрытия заявок поступило два уведомления об отзыве заявок. Непосредственно перед вскрытием конвертов было объявлено о возможности подачи заявок. На вскрытии конвертов велась аудиозапись, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 02-2014 № 1 от 15.01.2015г.

В соответствии с пунктом 10.5 конкурсной документации в случае, если две и более заявки набрали равное наибольшее количество баллов, то наименьшие порядковые номера, соответствующие числу заявок, набравших равное наибольшее количество баллов, таким заявкам по результатам оценки и сопоставления заявок не присваиваются, и принимается решение о проведении жеребьевки между участниками конкурса, подавшими эти заявки (если две заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваиваются номера один и два, три заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваиваются номера один, два, три и так далее). Оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера, следующего за номером числа заявок, набравших равное наибольшее количество баллов (если в жеребьевке участвуют два участника конкурса, то оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера три, если в жеребьевке участвуют три участника конкурса, то оставшимся заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с номера четыре, и так далее).

Согласно пункту 10.6. конкурсной документации к жеребьевке допускаются участники конкурса, набравшие одинаковое наибольшее количество баллов. Жеребьевка проводится комиссией в 10 часов утра во второй рабочий день, следующий за днем, указанным в извещении о проведении конкурса как день заседания комиссии для оценки и сопоставления заявок.

Жеребьёвка проводится в порядке и на условиях, установленных пунктами 9.6. - 9.8. «Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок», утверждённого Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102 и от 16.09.2014 № 148). Проведение жеребьевки оформляется протоколом комиссии.

Пункт 9.6 Порядка состоит из семи абзацев.

В соответствии с пунктом 9.6 Порядка к жеребьевке допускаются участники конкурса, набравшие одинаковое наибольшее количество баллов. Жеребьевка проводится комиссией в 10 часов утра во второй рабочий день, следующий за днем, указанным в извещении о проведении конкурса как день заседания комиссии для оценки и сопоставления заявок.

Участники конкурса, допущенные к жеребьевке, уведомляются о времени и месте ее проведения по телефону, указанному в заявке, о чем составляется журнал регистрации исходящих телефонограмм. Помимо этого, информация о времени и месте проведения жеребьевки направляется на адрес электронной почты участника конкурса в случае указания адреса в заявке.

До начала проведения жеребьевки комиссия представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки без каких-либо обозначений и номера, напечатанные на листе бумаги форматом А4, размер шрифта 18: один, два и так далее до числа участников конкурса, допущенных до жеребьевки. Листы с номерами складываются вчетверо и кладутся в конверты. Конверты запечатываются, перемешиваются одним из членов комиссии и выкладываются на стол.

Участники конкурса участвуют в жеребьевке в очередности, определенной датой и временем регистрации заявок на участие в конкурсе, первым вытягивает конверт участник, подавший заявку ранее, и так далее.

По результатам жеребьевки заявкам, набравшим одинаковое наибольшее количество баллов, присваиваются номера в зависимости от вытянутого участником конкурса по результатам жеребьевки номера.

В случае неявки участника конкурса, допущенного до участия в жеребьевке, или его уполномоченного представителя для проведения жеребьевки, заявке такого участника присваивается последний номер из номеров, участвующих в жеребьевке. В случае неявки нескольких участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей для проведения жеребьевки, заявкам таких участников присваиваются последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в зависимости от времени регистрации заявки: последней из зарегистрированных заявок присваивается последний номер <...> предпоследней - предпоследний номер и так далее.

В случае неявки ни одного либо явки одного из участников конкурса, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей комиссия принимает решение о том, что жеребьевка не состоялась, и присваивает порядковые номера заявкам, поданным участниками конкурса, не явившимися на жеребьевку, по результатам оценки и сопоставления заявок, при этом меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, второй порядковый номер присваивается заявке, поступившей второй, и так далее. В этой ситуации максимальный срок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 9.1 настоящего Порядка, продляется на три рабочих дня.

Если в шестом абзаце конкретно прописан порядок присвоения номеров в случае неявки участника либо нескольких участников на участие в жеребьевке, то в седьмом абзаце конкретно прописан порядок присвоения номеров участникам конкурса неявившимся на жеребьевку. При этом ничего не сказано, какой номер присваивается участнику, явившемуся на жеребьевку.

Таким образом, при принятии комиссией решения о том, что жеребьевка не состоялась, последующие действия комиссии исходя из абзаца седьмого могут повлиять на результаты торгов, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.

В ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 4 -Т группы предпринимателей на действия организатора торгов –Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  при проведении конкурса № 02-2014 «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения статей 15, 17 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

О.П. Франскевич

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

А.В. Лунева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны