Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

 

Республика Хакасия

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 409-ГЗ-17/90КС

об административном правонарушении

 

09.01.2018 г.                                                                             г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела № 409-ГЗ-17/90КС об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, , извещенной о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2017 года рассмотрена жалоба № 90/КС ООО «ДеМарко» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229).

По результатам рассмотрения, комиссия заказчика – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признала нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Суть правонарушения состоит в следующем.

15.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание, извещение о внесении изменений от 24.03.2017, извещение о внесении изменений от 30.03.2017, извещение о внесении изменений от 12.04.2017, извещение о внесении изменений от 18.04.2017)  о проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (закупка № 0380200000117000229).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 568 368,20 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 № 0380200000117000229-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки:

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» по позиции 7 (лактоза).

Участники с порядковыми номерами заявок 2, 3 допущены к участию в аукционе в электронной форме и признаны участниками аукциона в электронной форме.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2017 № 0380200000117000229-2, в электронном аукционе принял участие участник № 2, сделавший предложение о цене контракта 14 495 500,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта - 0,5%).

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №0380200000117000229-3 указано, что единственная заявка участника № 2 – ООО «Иркутская фармацевтическая компания» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По позиции 7 технического задания аукционной документации (с учетом извещений о внесении изменений от 24.03.2017, 30.03.2017, 12.04.2017, 18.04.2017) указано следующее:

Наименование

товаров

Характеристики товаров

Кол-во

 

 

7

Последующая сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частично гидролизованного белка.

для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частично гидролизованного белка с 6 до 12 месяцев*

Количественный и качественный состав 

на 100 мл готового продукта

- белка

г

Не менее 1,2 не более 2,1

- жира

г

Не менее 2,5 не более 4

- углеводов

г

Не менее 7 не более 9

Лактоза

%

Не менее 50 % от общего количества углеводов, за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков

Минералы, витамины. В упаковке не более 1000 г.

 

700

 

Таким образом, исходя из дословного прочтения требований технического задания следует, что поскольку в позиции 7 указано, что к поставке уже требуется сухая молочная смесь на основе частично гидролизованного белка, то требований к показателю лактозы заказчиком в данном случае – не установлено. Показатель «лактоза - не менее 50% от общего количества углеводов» относится к продуктам за исключением продуктов на основе частично гидролизованных белков.

Установлено, что подателем жалобы (участник с порядковым номером заявки 1) по позиции 7 технического задания аукционной документации предлагается к поставке последующая сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с риском развития пищевой аллергии на основе частично гидролизованного белка. НАН-2 Оптипро гипоаллергенный – сухая специальная смесь 400г «Nestle Deushcland AG», Германия, показатель лактозы в которой – 58%.

Установлено также, что такой показатель лактозы соответствует данным, указанным на самом продукте (НАН-2 Оптипро гипоаллергенный – сухая специальная смесь 400г «Nestle Deushcland AG», Германия) в таблице пищевой ценности на 100гр. порошка: углеводы - 63гр., лактоза - 36,5гр. Таким образом, процентный показатель лактозы от общего числа углеводов составляет 58%.

Кроме того, заявителем к жалобе приложено свидетельство о государственной регистрации продукции (сухая смесь «NAN Гипоаллергенный 2 OPTIPRO HA» для питания детей с 6 месяцев. Изготовитель (производитель): Nestle Deushcland AG, Германия), согласно которого продукт соответствует ТР ТС 033/2013 утв. Реш.КТС от 09.10.2013г.; № 67, ТР ТС 021/2011 утв. Реш. КТС от 09.12.2011 № 880; ТР ТС 022/2011утв. Реш. КТС от 09.12.2011 № 881, что свидетельствует о представлении им достоверных сведений о продукте.

На основании вышеизложенного, заявка подателя жалобы – ООО «ДеМарко» соответствует установленным требованиям названных Технических регламентов Таможенного союза, а также требованиям технического задания аукционной документации, в том числе по показателю содержания лактозы.

Участником закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «ДеМарко» исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДеМарко» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок-

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 568 368 рублей 20 копеек. Следовательно, административный штраф составит 30 000 рублей 00 копеек.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи, лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 15.03.2017 № 240-213-Э утвержден следующий состав комиссии при проведении аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до 3-х лет:

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 подписали:., остальные члены комиссии отсутствовали.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы не нарушены. надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Дата совершения– членом комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия административного правонарушения: 11.05.2017г.

Место совершения– членом комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия административного правонарушения: помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Таким образом, факт совершения административного   правонарушения подтверждается протоколом по делу № 409-ГЗ-17/90КС об административном правонарушении от 04.08.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного административного правонарушения, не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим вину лица, привлекаемого к административной ответственности относится  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

неоднократно была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим делам:

- по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ – 85-ГЗ-16, 121-ГЗ-17, которые являются однородными правонарушениями, имеющими единый родовой объект посягательства – административные правонарушения в области охраны собственности.

Таким образом, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, совершенного административного правонарушения  установлены.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от нее причинами. У. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит особого мнения о несогласии с решением комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.

Неисполнение членом единой комиссии уполномоченного органа требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок повлекло отмену протоколов, нарушение запланированных сроков определения исполнителя, вынуждение участников закупки обращаться за защитой своих прав. Эти права были восстановлены только по результатам рассмотрения жалобы и выдаче предписания.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67, частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей 00 копеек

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник:.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140,

ID 0100000000009511788165643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по делу об административном  правонарушении, если указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны