Решение №019/01/18.1-855/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-855/2020 от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его комиссии

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, а/я 323

mfc@mfc-19.ru

 

Заявителю –

«Л»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-855/2020

 

11.08.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии представителей сторон:

Организатора торгов - Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее – организатор торгов, МФЦ Хакасии):

- …, на основании доверенности № 20/106 от 03.08.2020г.,

Заявителя – «Л» (далее - заявитель, податель жалобы, «Л»):

- …, на основании доверенности № 19 АА 0619018 от 26.03.2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/01/18.1-855/2020 «Л» на действия аукционной комиссии организатора торгов – МФЦ Хакасии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2 А, строение 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 150620/0373031/01 от 15.06.2020 на сайте http://torgi.gov.ru)., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.07.2020 вх. № 6461 поступила жалоба «Л» на действия аукционной комиссии организатора торгов – МФЦ Хакасии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2 А, строение 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 150620/0373031/01 от 15.06.2020 на сайте http://torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что аукционная комиссия организатора торгов неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе, мотивируя это тем, что Заявитель - физическое лицо, которое не имеет статуса предпринимателя, следовательно, не может являться участником аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, передаваемого для осуществления коммерческой деятельности.

На основании чего, Заявитель просит признать торги недействительными, привлечь виновных лиц к ответственности.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы по существу подержал доводы, изложенные в жалобе.

До заседания Комиссии организатор торгов представили пакет запрашиваемых документов, в том числе письменные пояснения (от 30.07.2020 года вх. № 6737), которые устно были поддержаны представителем МФЦ Хакасии, который также указывал на необоснованность доводов жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 05.05.2015, нежилое помещение площадью 3 694,8 кв.м., этаж: 1, 2, 3, подвал, с адресом (местонахождением) объекта: Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, д.2А, строен.1, пом.4Н, принадлежит на праве оперативного управления государственному автономному учреждению – МФЦ Хакасии.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 03.08.2020 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения был продлен до 11.08.2020 года.

Комиссия Хакасского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

15.06.2020 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 150620/0373031/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2 А, строение 1, находящегося в оперативном управлении.

Согласно положений Извещения и Аукционной документации:

Целевое назначение недвижимого имущества, передаваемого в аренду: для осуществления коммерческой деятельности (указано по каждому лоту).

Заявки принимаются по установленной форме по адресу: г. Абакан, проспект Дружбы Народов, стр. 2А, приемная (2 этаж), с 9-00 до 18-00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13-00 до 14-00) со дня, следующего за датой опубликования извещения о проведении открытого аукциона (16 июня 2020 г.) и заканчиваются 13 июля 2020 года в 17.00 (время местное).

Дата и время начала и окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе: 13 июля 2020 года с 17-00 часов до 18-00 часов 14 июля 2020 года.

Место, дата и время начала аукциона: г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2А, 2 этаж, 15 июля 2020 года в 14-00 часов.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №150620/0373031/01 от 14.07.2020, Комиссией рассмотрены 3 (три) заявки на участие в аукционе: от «Л», «Ж», «П». Все три участника не допущены к участию в аукционе с указанием в Протоколе следующих причин отказа:

- «Л» – несоответствие участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствие статье 2 и статьи 23 ГК РФ;

- «Ж» – несоответствие участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствие статье 2 и статьи 23 ГК РФ;

- «П» – несоответствие участника подпункту 1 статьи 5.2 аукционной документации, несоответствие заявки статье 9.1 аукционной документации, нарушение подпункта 1 пункта 9.4 аукционной документации.

Аукцион признан несостоявшимся.

 

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» утвержден Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67), вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

Согласно пункту 17 Правил и подпункту 4.1 Аукционной документации участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Кроме того, в подпункте 5.1 Аукционной документации также указано, что Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе (далее - заявитель).

Пунктом 18 Правил и пунктом 4.2 Аукционной документации также предусмотрено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В подпункте 9.1 Аукционной документации Организатор торгов указал, что Заявитель должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, приведенной в Документации об аукционе (Форма № 1):

Форма № 1

ЗАЯВКА

на  участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды государственного недвижимого имущества, находящего в оперативном управлении

ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»

1. Изучив документацию об открытом аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2А, строение 1, пом.№__Н, лот №____ и применимые к данному аукциону законодательство и правовые акты

_____________________________________________________________________________

(наименование заявителя)

в лице

_____________________________________________________________________________

(наименование должности руководителя и его Ф.И.О,  уполномоченного лица, при непосредственной  подаче  заявки индивидуальным предпринимателем графа может не заполняться.)

сообщает о согласии участвовать в открытом аукционе на условиях, установленных в указанных выше  документах, и направляет настоящую заявку.

2. Предлагаемая нами цена договора аренды будет объявлена в ходе проведения аукциона.

3. В случае если мы будем признаны победителями аукциона, мы берем на себя обязательства подписать договор с Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» в соответствии с требованиями документации об аукционе, проектом договора и с условием о цене договора, определенном по результатам аукциона.

4. В случае, если мы будем признаны участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, мы согласны на подписание переданного нам организатором торгов проекта договора и гарантирует передачу его в установленный срок Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия». В случае если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения договора с Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия», мы согласны с обязательностью подписанного нами договора аренды.

 

5. В отношении  _________________________________________________________

(наименование заявителя)

отсутствует решение о ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия  с организатором аукциона нами уполномочен _____________________________________________________________________________

                                           (Ф.И.О., телефон).

7. Мы гарантируем достоверность представленной нами в нашей заявке информации и подтверждаем право организатора аукциона запрашивать в уполномоченных органах власти и у иных лиц информацию, уточняющую представленные нами сведения.

8. Наше полное и сокращенное наименование _______________________________, организационно-правовая форма ___________________________________________________, фирменное наименование ____________________________________________________, Ф.И.О. (для индивидуального предпринимателя)_______________________________, паспортные данные (для индивидуального предпринимателя)________________________, место нахождения (для юридического лица)________________________________________,

место жительства (для индивидуального предпринимателя), телефон ________________, факс ______________________, адрес электронной почты____________________________.

9. Корреспонденцию  в наш адрес просим направлять по адресу _____________________________________________________________________________.

 

 «______» _______________ 2020 года

 

Подпись руководителя юридического лица

 (индивидуального предпринимателя,

или уполномоченного лица)

_______________ /     ФИО       /

 

М.П.

 

Согласно пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе предусмотрены подпунктом 5.2 Аукционной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

Пунктами 130 и 133 Правил также установлено:

130. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

133. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Кроме того, любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа (пункт 146 Правил).

Аналогичные пунктам 130, 133, 146 Правил положения предусмотрены подпунктами 11.1, 11.4, 11.5, 12.1 Аукционной документации.

 

По доводу Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №150620/0373031/01 от 14.07.2020, Комиссией организатора торгов отказано «Л» в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствия статье 2 и статьи 23 ГК РФ.

Однако в ответе МФЦ Хакасии от 16.07.2020 исх. № 668 на запрос «Л» «О разъяснении результатов протокола 31 от 14.07.2020 года» указано в том числе следующее:

Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена по установленной в извещении

о проведении аукциона форме, а именно содержать: «сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона».

Аукционной комиссией ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» 14 июля 2020 года при рассмотрении заявления «Л» обнаружено, что в пункте заявления «сведения о претенденте» указаны данные «Л» как индивидуальном предпринимателе, коим «Л» согласно данным ФНС России не является.

В извещении о проведении открытого аукциона (стр.3 аукционной документации) установлено целевое назначение недвижимого имущества, передаваемого в аренду - для осуществления коммерческой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, «Л» правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, из указанных разъяснений следует, что Комиссия организатора торгов усмотрела в представленных Заявителем документах недостоверные сведения в части указания «Л» сведений о себе как об индивидуальном предпринимателе, коим он не является.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе «Л» от 10.07.2020 исх. № 1 не содержит сведений о претенденте, как об Индивидуальном предпринимателе. Заявитель подавал заявку на участие в открытом аукционе как физическое лицо, что не оспаривается и самим «Л»

При этом упоминание в пункте 8 заявки на участие в открытом аукционе слов «для индивидуального предпринимателя» Комиссия Хакасского УФАС России расценивает как заполнение и предоставление Заявителем заявки на участие в аукционе строго по форме, приведенной в Документации об аукционе (Форма № 1), то есть выполнение претендентом требований подпункта 9.1 Аукционной документации.

Комиссия также принимает во внимание положения пункта 17 Правил, а также подпунктов 4.1 и 5.1 Аукционной документации, согласно которых участником аукциона может быть в том числе любое физическое лицо, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе.

 

Кроме того, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №150620/0373031/01 от 14.07.2020 причина отказа «Л» в допуске к участию в аукционе со ссылками на положения Гражданского кодекса Российской Федерации не отвечает требованиям пункта 133 Правил, согласно которого решение об отказе в допуске к участию в аукционе указывается с обоснованием такого решения, то есть с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Ссылка в Протоколе в качестве причины отказа на подпункт 4.2 аукционной документации также не может быть принята во внимание, поскольку к участникам аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества законодательством Российской Федерации не установлено каких-то особых требований. Доказательств обратного организатором торгов в материалы дела не представлено.

При этом предусмотренных пунктом 24 Правил, то есть законодательно установленных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №150620/0373031/01 от 14.07.2020 не содержит.

Всё вышеизложенное позволяет прийти к выводу о нарушении Комиссией организатора торгов – МФЦ Хакасии требований пункта 25 Правил, поскольку «Л» неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил. Жалоба признается обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил, Извещение о проведении открытого конкурса не содержит (помимо указания на площадь помещения – 15,6 кв.м.) технических характеристик государственного недвижимого имущества, права на которое передаются по договору.

2. Согласно подпунктов 1 и 8 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 Правил.

В нарушение подпункта 1 пункта 118 Правил, Аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В нарушение подпункта 8 пункта 118 Правил, Аукционная документация не содержит даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

3. В нарушение пункта 133 Правил, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 150620/0373031/01 от 14.07.2020 не содержит указания на положения Правил, которым не соответствуют заявители, и на положения заявок, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

4. В нарушение пункта 25 Правил, «Ж», также как и «Л», неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В виду обоснованности жалобы Заявителя и принимая во внимание иные установленные нарушения при проведении открытого аукциона, Комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов – МФЦ Хакасии и его комиссии предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Л» на действия аукционной комиссии организатора торгов – МФЦ Хакасии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Дружбы Народов, 2 А, строение 1, находящегося в оперативном управлении (извещение № 150620/0373031/01 от 15.06.2020 на сайте http://torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать комиссию организатора торгов – МФЦ Хакасии нарушившей пункты 25 и 133 Правил, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Признать организатора торгов – МФЦ Хакасии нарушившим подпункт 2 пункта 105, подпункты 1 и 8 пункта 114 Правил, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

4. Организатору торгов – МФЦ Хакасии и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны