Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>,

пгт. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия,

655730

 

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

                                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 41-А-15-АП

об административном правонарушении

 

17 апреля 2015 года                                                                         г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 41-А-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (на момент совершения административного правонарушения) <…>:

паспорт <...> <…>,

место, дата рождения: <…>,

место жительства: <…>, пгт. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655730,

ИНН: <…>,

место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия, глава (на момент совершения административного правонарушения),

документ, подтверждающий назначение на должность: решение о регистрации избранного главы муниципального образования Вершино-Тейский поссовет от 15.10.2010 года № 31,

в отсутствии привлекаемого,

надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление от 01.07.2014 года (вход. № 3595) Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее – ГЖИ РХ) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 05.09.2014 года № 470 возбудило дело в отношении Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении  открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3; в отношении Администрации Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Муниципального унитарного предприятия «Тейский универсал» – по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении в нарушение части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения конкурсной процедуры антиконкурентного соглашения – договора от 01.10.2012 года при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании). 

Хакасское УФАС России решением от 26.01.2015 года (дата изготовления решения в полном объеме) признало Администрацию Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения  открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3, а также выдало Администрации Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При рассмотрении указанного дела комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Обслуживание многоквартирных домов № 1, 2 и 3, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, осуществлялось ООО «Таежные коммунальные системы» путем заключения с Администрацией договора от 01.11.2011 года на предоставление услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту, теплоснабжению, водоснабжению (горячее, холодное), водоотведению и электроснабжению жилых домов, находящихся по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, 1, 2, 3.

С 01.10.2012 года обслуживание многоквартирных домов № 1, 2 и 3, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал) на основании постановления главы Вершино-Тейского поссовета № 82-п от 01.10.2012 года, договора от 01.10.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Тейский универсал», заключенного между Администрацией и МУП «Тейский универсал» и соглашения о дополнении договора от 01.10.2012 года.

В соответствии с соглашением о дополнении договора хозяйственного ведения от 01.10.2012 года, заключенного 01.10.2012 года, в приложение № 1 к договору хозяйственного ведения, для оказания жилищно-коммунальных услуг населению пгт. Вершина Теи Аскизского района, дополнено следующее имущество:

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Жилищный фонд

Наименование

№ дома

Бал. ст-ть (тыс.руб.)

ЖИЛЫЕ ДОМА

 

 

Щетинкина

1

22246,0

Щетинкина

2

23115,0

Щетинкина

3

22246,0

Собственниками помещений вышеуказанных многоквартирных домов способ управления не выбран. Основываясь на пояснениях и.о. главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет <…> конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирных домах не проводился в связи с тем, что по состоянию на 01.10.2012 года, муниципалитет являлся собственником большинства жилых помещений в домах, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3 (Щетинкина, 1 – 93, 3%, Щетинкина 2 – 85 %, Щетинкина, 3 – 66, 7 %), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 03.10.2011 года (Щетинкина, 1 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-108; Щетинкина, 2 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-109; Щетинкина, 3 – кадастровый номер <...> -19-04/010/2011-110).

         Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

         Согласно части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Таким образом, в силу требований Жилищного Кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Республики Хакасия, имея в  праве общей собственности на общее имущество в вышеуказанных многоквартирных домах более чем пятьдесят процентов, обязана была провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, чего сделано не было.

В силу с части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразилось в непроведении Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Договор управления многоквартирными домами возможно было заключить только по результатам открытого конкурса.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года.

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

На основании этого бездействие Администрации, выразившееся в непроведении  открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами в пгт. Вершина Теи.

Проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право на заключение договоров управления вышеуказанными многоквартирными домами.

Хакасское УФАС России в рамках рассмотрения дела запросило информацию у хозяйствующих субъектов в части возможности организации управления многоквартирными домами, расположенными  по адресам: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3, по состоянию на 01.10.2012 года, в случае, если бы в соответствии с требованиями части 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации Администрация провела бы открытой конкурс по отбору управляющей организации.

Так, согласно пояснениям Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт») (вх. № 712 от 10.02.2015 года) по состоянию на 01.10.2012 года ООО «Комфорт» могло организовать управление многоквартирными домами, расположенными  по адресам: р.п. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2, 3, в случае, если бы в соответствии с требованиями части 2 статьи 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации Администрация провела бы открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Таким образом, заинтересованность у иных хозяйствующих субъектов, помимо МУП «Тейский универсал», в части организации управления многоквартирными домами либо в случае выбора собственниками, либо в случае победы в открытом конкурсе на право управления вышеуказанными домами, проведенном органом местного самоуправления, имелась.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что  бездействие Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия в части непроведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: пгт. Вершина Теи, ул. Щетинкина, д. 1, 2 и 3 нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 102-А-14 от 26.01.2015 года Администрация Вершино-Тейского поссовета признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 102-А-14 от 26.01.2015 года вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Рассматриваемое бездействие Администрации Вершино-Тейского поссовета осуществлялось во время исполнения <…> полномочий главы Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (на момент совершения правонарушения).         В соответствии с пунктом 1.1. статьи 39 Устава муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия.

Должностным лицом Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия является глава (на момент совершения правонарушения) –  <…> (решение о регистрации избранного главы муниципального образования Вершино-Тейский поссовет от 15.10.2010 года № 31).  <…> были подписаны  постановление главы Вершино-Тейского поссовета № 82-п от 01.10.2012 года, договор от 01.10.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Администрации Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал», заключенный между Администрацией и МУП «Тейский универсал» и соглашение о дополнении договора от 01.10.2012 года.

В связи с чем, 29.01.2015 года заказным письмом, по месту жительства <…> было направлено уведомление о составлении протокола.  03.03.2015 года заказным письмом, по месту жительства и работы <…> было направлено повторное уведомление о составлении протокола.

07.04.2015 года в присутствии <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 41-А-15-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 17.04.2015 года в 11 часов 00 минут.

В объяснениях к протоколу <…> указано, что объяснения будут представлены позже.

До настоящего времени в адрес Хакасского УФАС России не поступили письменные пояснения <…>.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 41-А-15-АП об административном правонарушении от 07.04.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – Главу Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (на момент совершения административного правонарушения) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 608 169,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                         К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны