Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору управляющей организации ООО «Серебряный шар» ООО «Профессионал» <…>

 

<…>, г. Красноярск, Красноярский край, 660111

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655002

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 65501


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 41-А-17-АП

об административном правонарушении

 

27 октября 2017 года                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 41-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора управляющей организации ООО «Серебряный шар» – ООО «Профессионал» <…>:

1. паспорт <...> <…>,

3. Дата рождения: <…>,

4. Место рождения: <…> Красноярского края,

5. Место регистрации: <…>, г. Абакан, Республика Хакасия,

5. Место работы, занимаемая должность: директор управляющей организации ООО «Серебряный шар» – ООО «Профессионал»,

6. ИНН: <…>,

в отсутствии <…>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении,

                  

УСТАНОВИЛ:

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 03.02.2017 года № 23 была проведена проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Серебряный шар» (адрес регистрации: Пограничников ул., д. 28, литер АА1, 2 этаж, кабинет 17, г. Красноярск, Красноярский край, 660111).    Продолжительность проверки: с 03.02.2017 года по 04.04.2017 года включительно.

04.04.2017 года был составлен акт проверки № 9, в котором было указано на следующее.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлось ООО «Профессионал» (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ).

Предмет проводимой проверки – соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».     

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 год – истекший период 2017 года.

Срок и место проведения проверки: с 03.02.2017 года по 04.04.2017 года, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 1А, литер ББ1, 1 этаж, комнаты 14,15.

Проанализировав документы, представленные ООО «Серебряный шар» в Хакасское УФАС России, инспекция пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Серебряный шар» общество осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

- деятельность ресторанов и кафе;

- деятельность баров;

а также любые виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством и обеспечивающие получение прибыли.

На территории Республики Хакасия осуществляют деятельность 10 обособленных подразделений ООО «Серебряный шар» (торговых объектов), которые используются под единым коммерческим обозначением «Серебряный шар».

В понимании пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Серебряный шар» является торговой сетью.

Выручка ООО «Серебряный шар» от реализации товаров за 2016 год составила 155 591 000 рублей 00 копеек.

Выручка ООО «Серебряный шар» от реализации товаров за 2016 год с учетом совокупной выручки лиц, входящих в одну группу с ООО «Серебряный шар», составила 494 391 000 рублей 00 копеек, в том числе выручка ООО «Серебряный шар с учетом совокупной выручки хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с ООО «Серебряный шар», осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Республики Хакасия составила 454 587 000 рублей 00 копеек.

В ходе проведения проверки инспекцией Хакасского УФАС России было обнаружено, что с 15.07.2016 по как минимум 05.09.2016 у ООО «Серебряный шар» отсутствовал подраздел «Условия отбора контрагентов» раздела «Торговая сеть «Серебряный шар», а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора (акты осмотра Интернет-сайта № 1 и № 2 от 03.04.2017).

Исследовав материалы дела № 15-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ООО «Серебряный шар» нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле на основании следующего.

Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Установленное частью 1 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения в товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям (определение ВАС России от 02.08.2012 № ВАС-9921/12).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий для доступа на товарный рынок.

Таким образом, в данном случае отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора с 15.07.2016 по как минимум 05.09.2016 у ООО «Серебряный шар» нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.      

  В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, совершившее административное правонарушение – директор управляющей организации ООО «Серебряный шар» – ООО «Профессионал» <…>.

В связи с чем, 22 сентября 2017 года заказным письмом по месту регистрации ООО «Серебряный шар» было направлено определение о возбуждении дела № 41-А-17-АП об административном правонарушении и проведении административного расследования.

13.10.2017 года в отсутствии <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 41-А-17-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 27.10.2017 года в 13 часов 30 минут.

На определение о возбуждении дела № 41-А-17-АП об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.09.2017 <…> представлены письменные пояснения от 27.09.2017 (вх. № 7418), в соответствии с которыми <…> просил не применять штрафных санкций в отношении должностного лица на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Дополнительных письменных пояснений по существу протокола № 41-А-17-АП об административном правонарушении в Хакасское УФАС России не поступало.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 41-А-17-АП об административном правонарушении от 13.10.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату рассмотрения настоящего дела ООО «Серебряный шар» является малым предприятием, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.41 КоАП РФ, совершено <…> впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о торговле причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.41, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – директора управляющей организации ООО «Серебряный шар» – ООО «Профессионал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 27 октября 2017 года, вступает в законную силу с 07 ноября 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны