Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 41/КС от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску и его комиссии

ул. Красноярская, д. 92, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655158                                                                                   

 

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 41/КС

 

04.04.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску)

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»)

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 41/КС Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при проведении электронного аукциона: проведение работ по монтажу системы электроосвещения и замене светильников для нужд ОМВД России по г. Черногорску, а также системы аварийного электроснабжения (закупка № 0380100003517000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.03.2017 года входящий № 1886 поступила жалоба Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при проведении электронного аукциона: проведение работ по монтажу системы электроосвещения и замене светильников для нужд ОМВД России по г. Черногорску, а также системы аварийного электроснабжения (закупка № 0380100003517000004).

В жалобе заявитель указывает, что согласно Раздела I  «Информационная  карта  аукциона»  срок  оказания  услуг  с  момента подписания контракта по 31 мая 2017 года (включительно).

Однако, в соответствии с пунктами 3.1, 4.6 проекта государственного контракта окончание срока выполнения работ 20 мая 2017 года.

Таким образом, срок выполнения работ, указанный в проекте государственного контракта, не соответствует сроку оказания услуг, указанному в Информационной карте аукционной документации, считает заявитель.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком указана информация о сроках оказания услуг в извещении, которая не соответствует информации, указанной в информационной карте документации об аукционе и проекте государственного контракта, что, по мнению заявителя, говорит о нарушении заказчиком части 1 статьи 34 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в жалобе также указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На рассмотрении жалобы по существу, заявитель поддержал вышеуказанные доводы и требования, и настаивал на обоснованности жалобы в целом.

В адрес антимонопольного управления 31.03.2017 года вх. № 1974 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также на рассмотрении жалобы представлены письменные пояснения, в которых указано, что вследствие технической ошибки, в пункте 3.1 и пункте 4.6 проекта государственного контракта указано - окончание срока выполнения работ 20 мая 2017 г., дата выполнения работ по настоящему Контракту не может быть позднее 20 мая 2017 г., соответственно. Верно следовало указать: в пункте 3.1. и пункте 4.6 проекта государственного контракта значится - окончание срока выполнения работ 31 мая 2017 г., дата выполнения работ по настоящему Контракту не может быть позднее 31 мая 2017 г., соответственно. При своевременной подаче запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в сроки предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, в документацию об электронном аукционе были бы внесены соответствующие изменения. Однако в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок внесения изменений в документацию о таком аукционе истек, и в настоящее время внести изменения не представляется возможным. Таким образом, заказчик считает нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не состоятельным.

При заключении контракта, в пункте 3.1 и пункте 4.6 государственного контракта срок выполнения работ, указанный в государственном контракте, будет соответствовать сроку оказания услуг, указанному в Информационной карте аукционной документации (31 мая 2017 г.)

Указанное нарушение части 11 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик также считает не состоятельным, так как в документации об электронном аукционе: пункт 12 информационной карты аукциона, разъясняет порядок, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы по существу, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, а также просили признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 41/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

23.03.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на проведение работ по монтажу системы электроосвещения и замене светильников для нужд ОМВД России по г. Черногорску, а также системы аварийного электроснабжения (закупка № 0380100003517000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 280 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ОМВД России по г. Черногорску.

Документация об аукционе утверждена 22.03.2017 года начальником ОМВД России по г. Черногорску.

 

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 №0380100003517000004-1 по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок, которые признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом проведения электронного аукциона от 03.04.2017 №0380100003517000004-2 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

Место

Наименование участника

Сумма предложения

Порядковый номер

заявки

Снижение,

%

1

Участник №5

209 500.00

Заявка №5

25,18%

2

Участник №4

211 120.00

Заявка №4

24,6%

3

Участник №7

215 000.00

Заявка №7

23,21%

4

Участник №6

224 800.00

Заявка №6

19,71%

5

Участник №2

251 800.00

Заявка №2

10,07%

6

Участник №3

253 200.00

Заявка №3

9,57%

7

Участник №1

277 200.00

Заявка №1

1%

На момент рассмотрения настоящей жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона заказчиком не сформирован, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, аналогично указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировав аукционную документацию (закупка № 0380100003517000004), с учетом доводов подателя жалобы, установила следующее.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 23.03.2017 №0380100003517000004 указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Другая периодичность.

В информационной карте аукционной документации сказано, что сроки выполнения работ с момента подписания контракта по 31 мая 2017 года (включительно).

В свою очередь, в пунктах 3.1 и 4.6 проекта государственного контракта аукционной документации значится, что:

3.1. Начало срока выполнения работ – с момента подписания контракта. Окончание срока выполнения работ – 20.05.2017.

4.6. Датой выполнения работ по настоящему Контракту является дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполнения работ. Дата выполнения работ по настоящему Контракту не может быть позднее 20.05.2017.

Таким образом, информация, указанная в аукционной документации, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении закупки № 0380100003517000004, что является со стороны заказчика нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, поскольку сроки выполнения работ в извещении, аукционной документации и проекте государственного контракта различны, следовательно, предполагается заключение контракта на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Довод заявителя в этой части нашел свое подтверждение.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части не указания в извещении о проведении закупки № 0380100003517000004 порядка, дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не состоятелен, поскольку таких требований к содержанию извещения о проведении электронного аукциона, Закон о контрактной системе в сфере закупок (статьи 42, 63) не предусматривает.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 41/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В требования к содержанию, составу заявки (пункты 5, 9 информационной карты аукционной документации № 0380100003517000004) указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

3) декларация о соответствии участника аукциона согласно требованиям, установленным пунктами части 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе

5) декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным указанными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил требование о представлении участником в составе заявки декларации по пунктам 1, 10 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также декларации соответствии участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (ссылка на которое указана в пункте 10 информационной карты аукционной документации), соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 12 информационной карты аукционной документации указано:

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона: 24.03.2017.

Дата окончания срока поступления запроса участниками аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона: в течении двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее 26.03.2017.

  Вместе с тем, Закон о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требование об указании в аукционной документации дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а не даты окончания срока поступления запроса участника.

  В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации (закупка № 0380100003517000004) отсутствует дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация по ряду позиций технического задания (например, датчик света, коробка распределительная, кронштейн для светильников и др.) не содержит показателей (максимальные и (или) минимальные значения), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в описании объекта закупки № 0380100003517000004 содержится указание на товарный знак «DKS» (без слов «или эквивалент»), зарегистрированный Федеральной службой по интеллектуальной собственности за номером 237800, а также указана страна производитель уличных LED светильников типа «Кобра» - Россия, что говорит о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 информационной карты аукционной документации (закупка № 0380100003517000004) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску допустила к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 5 и 8, которые не представили в своих заявках такую характеристику уличных светильников, как «типа Кобра». Участнику с порядковым номером 7 также следовало отказать в допуске к участию в электронном аукционе поскольку таким участником не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 5 информационной карты аукционной документации, а именно конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (по таблице 1 технического задания аукционной документации).

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску допустила к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1 и 8, указавших в своих заявках вместо товарного знака «DKS», а также «Электропласт» иное, а именно: «Промрукав» и «Т-пласт» соответственно.

Вышеуказанные действия членов единой комиссии государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 и пункта 11 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при проведении электронного аукциона: проведение работ по монтажу системы электроосвещения и замене светильников для нужд ОМВД России по г. Черногорску, а также системы аварийного электроснабжения (закупка № 0380100003517000004) частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 и пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску нарушившей пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Государственному заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску и его комиссии, а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Государственному заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску и его комиссии

ул. Красноярская, д. 92, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655158                                                                                   

 

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 41/КС

04.04.2017                                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

на основании решения от 04.04.2017 года по жалобе № 41/КС  Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску при проведении электронного аукциона: проведение работ по монтажу системы электроосвещения и замене светильников для нужд ОМВД России по г. Черногорску, а также системы аварийного электроснабжения (закупка № 0380100003517000004), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Государственному заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску и его комиссии:

а) отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя;

б) разместить информацию об отмене протоколов, указанных в подпункте «а», на электронной площадке АО «ЕЭТП» и на официальном сайте ЕИС в сфере закупок;

в) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380100003517000004) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 41/КС от 04.04.2017;

г) разместить информацию о внесении изменений в  документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380100003517000004) на электронной площадке АО «ЕЭТП» и на официальном сайте ЕИС ф сфере закупок;

д) продолжить процедуру проведения закупки № 0380100003517000004.

 

II. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:

а) предоставить возможность заказчику отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя и разместить информацию об отмене указанных протоколов на электронной площадке;

б) предоставить возможность заказчику внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380100003517000004) и разместить информацию о внесении изменений в такую документацию на электронной площадке;

в) вернуть участнику закупки № 0380100003517000004 ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе по указанной закупке;

г) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе определения исполнителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе;

д) прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытого участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе (закупка № 0380100003517000004), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Государственному заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску и его комиссии, а также оператору торговой площадки АО «ЕЭТП» в срок до 24 апреля 2017 года представить в адрес Хакасского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны