Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 41-Т от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

а/я 93, ул.Щетинкина,18, г.Абакан, 655017

 

                                                               

2. Закрытому акционерному обществу «Горпроект»

ул.Салтыкова-Щедрина, д.35б, г.Орел, Орловская область, 302028

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 41-Т

 

24.11.2016 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

при участии со стороны:

1. Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – орган по ведению реестра, Минстрой Хакасии)

2. В отсутствии заявителя – Закрытого акционерного общества «Горпроект» (далее – ЗАО «Горпроект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по подведомственности с ФАС России 16.11.2016 года (входящий № 6268) поступила жалоба ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

В своей жалобе заявитель указывает, что ЗАО «Горпроект» подало заявку (регистрационный номер заявки № 9) на участие в вышеуказанном предварительном отборе подрядных организаций.

Комиссия по предварительному отбору подрядных организаций, рассмотрев заявку ЗАО «Горпроект», признала, что она не соответствует требованиям, поскольку:

- отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6);

- не представлены документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- представлены договоры, стоимость которых менее 5% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Как следует из подпункта л) пункта 4 части 4 раздела 2 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 в состав заявки включаются копии следующих документов: трудовые книжки, дипломы, сертификаты и аттестаты, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала на выполнение работ, установленного разделом IV настоящей документации». Однако в разделе IV документации не указано минимальное количество квалифицированного персонала на выполнение работ.

Заявитель обращает внимание на то, что ЗАО «Горпроект» являлось участником предварительного отбора № ПСД-Л-2016-1 от 22.09.2016 г. (Чувашская Республика) квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов. Общество как участник отбора предоставляло документы согласно требованиям подпункта б) пункта 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. По данному основанию ЗАО «Горпроект» отказано не было, в отличие от подобного рода требований в настоящей процедуре, несмотря на то, что требования в данной части как по предварительному отбору №ПСД-Л-2016-1 от 22.09.2016 г., так и по настоящему предварительному отбору 01/2016 от 23.09.2016 г. были тождественны.

Податель жалобы считает, что в нарушение пункта 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, орган по ведению реестра – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края требует от участника предварительного отбора иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

Также податель жалобы отмечает, что в нарушение подпункта п) пункта 23 Положения, в документации о проведении предварительного отбора (раздел 5. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе) требование к участнику изложено следующим образом:

«копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, актов приемки выполненных работ по таким контрактам, в которых указана окончательная стоимость работ, подтверждающих объемы и приемку работ в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ выполненные не позднее, чем за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по представленным копиям контрактов должен составлять не менее 5 процентов указанных в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией».

Вышеуказанные требования, по мнению заявителя, нарушают положения Закона о защите конкуренции, а также права интересы ЗАО «Горпроект», ограничивая его участие в предварительном отборе, а впоследствии и в заключении контракта.

На основании изложенного, заявитель просит:

- признать жалобу обоснованной, установить наличие в действиях Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства;

- принять меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель органа по ведению реестра на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях (вх. № 6314 от 17.11.2016 года), а также устно пояснил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 18 часов 00 минут (местного времени) 17 октября 2016 года получено и зарегистрировано 9 заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

По итогам рассмотрения комиссией было принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций                       ЗАО «Горпроект» на основании подпункта «б» пункта 7.2.7. раздела II: несоответствие заявки требованиям, установленным в Документации о предварительном отборе (отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6), документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме, по представленным договорам размер стоимости ранее выполненных работ менее 5 процентов).

Таким образом, представитель Минстроя Хакасии считает отказ во включении ЗАО «Горпроект» в реестр подрядных организаций правомерным, действия комиссии, руководствующейся требованиями аукционной документации, законными, а жалобу необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора аукциона документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 41-Т.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение)) установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно подпункта г) пункта 8 Положения, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Частью 5 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 установлено, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.09.2016 № 455 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия определено исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия.

Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор (абзац 8 пункта 2 Положения).

Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

В соответствии с пунктом 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 38 Положения предусмотрено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положения.

Подпунктом п) пункта 23 Положения предъявляется требование к наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 5 Положения).

22.09.2016 года на официальном сайте органа по ведению реестра – Минстрой Хакасии www.minstroy19.ru и 23.09.2016 года на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.223.rts-tender.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (далее – документация) утверждена Приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 22.09.2016 г. № 090-458-п.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 26 сентября 2016 года, 11 часов 00 минут (время местное).

Дата и время окончания срока подачи Заявок: 17 октября 2016 года, 18 часов 00 минут (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: 7 ноября 2016 года.

Период действия результатов предварительного отбора –  3 года.

В Протоколе № 2-01/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов от 02.11.2016 года указаны следующие результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе:   

Номер заявки

 

Наименование

 

Решение комиссии о соответствии/

не соответствии

заявки требованиям

Обоснование принятого решения

1

ООО «ГенСтройПроект»

Не соответствует

 1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

 

2

ООО «Фобус-5»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

 

3

ООО «НТЦ Гражданпроект»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме.

 

4

ООО «КрасЛифтКомплект»

Не соответствует

1. В свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют работы по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию, и капитальный ремонт.

2. Не представлены:

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

 

5

ООО «ГЕОПРОСТ»

Не соответствует

1. Представлено не действующее свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Не представлены:

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

6

ООО «ИНЖСЕРВИС»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- штатное расписание;

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме.

 

7

ООО «Проектное бюро «Глорис»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

 

8

ООО «НПО «СтройЭксперт»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период;

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора.

 

9

ЗАО «Горпроект»

Не соответствует

1. Отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала (менее 6)

2. Не представлены:

- документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации), подтверждающие квалификацию специалистов, представлены не в полном объеме;

- По представленным договорам минимальный размер стоимости ранее выполненных работ менее 5 процентов.

 

 

Подпунктами к)-м) пункта 4 части 4 документации определено, что в состав заявки включаются копии следующих документов:

к) штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения № 3 к Документации о проведении предварительного отбора;

л) трудовые книжки, дипломы, сертификаты и аттестаты, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала на выполнение работ, установленного разделом  IV настоящей документации;

м) копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, актов приемки выполненных работ по таким контрактам, в которых указана окончательная стоимость работ, подтверждающих объемы и приемку работ в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ выполненные не позднее, чем за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по представленным копиям контрактов должен составлять не менее 5 процентов указанных в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией (приложение 4 к Документации о проведении предварительного отбора).

Часть V документации содержит формы и документы для заполнения участником предварительно отбора, в том числе Приложением № 3 к документации о проведении предварительного отбора определена форма штатно-списочного состава сотрудников, а требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации определены в приложении № 2 к документации о проведении предварительного отбора, и заключаются в следующем:

1. Требования к численности:

- для индивидуального предпринимателя: помимо индивидуального предпринимателя, наличие не менее чем 5 (пять) работников, соответствующих требованиям по видам работ, указанным в разделе III настоящей документации. В дальнейшем, в зависимости от предмета последующего электронного аукциона участником предоставляется Заказчику подтверждение численности на каждый лот, исходя из сроков и объемов выполнения работ по форме и в порядке, установленном аукционной документацией;

- для юридического лица: наличие руководителя или заместителя руководителя, а также не менее чем 5 (пять) работников, соответствующих требованиям по  видам работ, указанным в разделе III настоящей документации. В дальнейшем, в зависимости от предмета последующего электронного аукциона участником предоставляется Заказчику подтверждение численности на каждый лот, исходя из сроков и объемов выполнения работ по форме и в порядке, установленном аукционной документацией.

При этом работники, указанные в пункте 2 требований, должны работать у данного индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица по основному месту работы (на постоянной основе).

2. Квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю, работникам индивидуального предпринимателя, к работникам юридического лица:

- требование о наличии образования определенных уровня и профиля:

а) для индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или его заместителя – высшее образование соответствующего профиля для выполнения данных видов работ по организации строительства;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – высшее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения данных видов работ по организации строительства;

- требование о наличии определенного стажа работы по специальности:

а) для индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или его заместителя – не менее чем 5 (пять) лет;

б) для работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица – не менее чем 3 (три) года;

- требование к повышению квалификации, аттестации, профессиональной переподготовке:

а) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить повышение квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет;

б) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица обязаны проходить аттестацию не реже чем 1 раз в 5 лет;

в) индивидуальный предприниматель, его работники, а также работники юридического лица проходят профессиональную переподготовку по мере необходимости.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в заявке ЗАО «Горпроект» содержится форма штатно-списочного состава сотрудников.

Комиссией также установлено, что полный пакет соответствующих документов (требование к наличию которых установлены подпунктом л) пункта 4 части 4 документации) представлен по одному сотруднику из десяти.

Аттестация сотрудников ЗАО «Горпроект», которые указаны в форме штатно-списочного состава под порядковыми номерами 3-10, не подтверждена документом (в составе заявки отсутствуют сертификаты/аттестаты).

Надлежащих документов, подтверждающих повышение квалификации сотрудников, указанных в форме штатно-списочного состава под порядковыми номерами 1, 4, 8, 10, также не представлено.

Кроме того, представленный диплом о высшем образовании директора ЗАО «Горпроект» не соответствует требованию к наличию образования определенных уровня и профиля, установленному в подпункте а) пункта 2 приложения № 2 к документации о проведении предварительного отбора (высшее образование соответствующего профиля для выполнения данных видов работ по организации строительства).

Таким образом, в составе заявки ЗАО «Горпроект» отсутствуют документы (об аттестации, о повышении квалификации, о наличии образования соответствующего профиля), подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате квалифицированного персонала, в виду чего, из анализа представленных и соответствующих всем требованиям документов следует, что в штате ЗАО «Горпроект» отсутствует минимальное количество квалифицированного персонала (согласно требований документации это количество должно быть не менее 6, у общества - 1).

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что в заявке ЗАО «Горпроект» представлен Перечень контрактов, подтверждающих опыт работ на объектах аналогах по предмету и видам работ, который подтвержден копиями договоров (контрактов) участника конкурса на выполнение аналогичных работ и копиями актов выполненных работ по форме КС-2. Однако, стоимость выполненных работ по представленным копиям контрактов составляет менее 5%, указанных в свидетельстве, выданном ЗАО «Горпроект» саморегулируемой организацией, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 38 Положения и подпункта м) пункта 4 части 4 документации.

Следовательно, комиссия по предварительному отбору правомерно приняла решение об отказе во включении ЗАО «Горпроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка общества не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Довод заявителя о нарушении органом по ведению реестра – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия пункта 24 Положения в части неверного изложения требования к участникам предварительного отбора, которое установлено подпунктом п) пункта 23 Положения несостоятелен, поскольку в подпункте м) пункта 4 части 4 документации данное требование указано в строгом соответствии с нормами Положения, и с учетом отсылочных пунктов (в данном случае подпункта г) пункта 8 Положения).

На основании вышеизложенного, доводы заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ЗАО «Горпроект» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено следующие.

  1. Подпунктом а) пункта 23 предусмотрено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов;

Согласно пункта 24 Положения, орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Подпунктом б) пункта 38 Положения предусмотрено, что заявка на участие в предварительном отборе должна документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе: копию свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора.

Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 Положения (пункт 39 Положения).

Вместе с тем, подпунктом а) пункта 3 документации о проведении предварительного отбора устанавлено в том числе требование к участникам предварительного отбора о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на работы по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию, и капитальный ремонт в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, а подпунктом е) пункта 4 документации установлено также, что заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на работы по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию, и капитальный ремонт в соответствии с перечнем, утв. приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624.

Таким образом, орган по ведению реестра – Минстрой Хакасии, требуя от участников закупки наличия иного свидетельства саморегулируемой организации (не установленного в пункте 23 Положения), и представление в составе заявки его копии (не предусмотренной в пункте 38 Положения), нарушает пункты 24 и 39 Положения.

2. Подпунктом и) пункта 30 Положения установлено, что документация о проведении предварительного отбора должна содержать: порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пункта 7.2.7 части 7 «Порядок рассмотрения заявок на уча-стие в предварительном отборе» документации, решение Комиссии об от-казе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в Докумен-тации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

При этом, согласно подпункта 3 пункта 3.4 части 3 Порядка работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия (далее – Порядок работы комиссии), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 22.09.2016 г. № 090-453-п, члены комиссии осуществляют рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В свою очередь, пунктом 53 Положения, утвержденного Постановле-нием Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует тре-бованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации, утвержденной Приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 22.09.2016 г. № 090-458-п противоречат положениям Порядка работы комиссии, который утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 22.09.2016 г. № 090-453-п.

В нарушение подпункта и) пункта 30 Положения, указанный в пункте 7.2.7 части 7 документации о проведении предварительного отбора порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (в части установленных оснований для принятия комиссией Решения об отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций) не соответствует пункту 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

3. В соответствии с пунктом 55 Положения, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и доку-ментов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Протокол № 2-01/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных ор-ганизаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом ко-торых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов от 02.11.2016 года не содержит обоснование решения комиссии об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы Положения, которым не соответствуют участники предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствуют заявки таких участников, а также не содержит ссылок на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Указание в качестве обоснования принятого решения «не представлены документы (трудовые книжки, дипломы об образовании, документы о повышении квалификации)» комиссия антимонопольной службы считает некорректным, поскольку невозможно понять какие именно документы от-сутствуют в составе заявки участника, либо представлены в ненадлежащей форме.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора нарушила пункт 56 Положения.

4. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки иных участников предварительного отбора, и установила следующее.

Комиссия по проведению предварительного отбора неправомерно приняла решение о признании заявок участников с регистрационными номерами 1, 2, 4, 5, 7, 8 не соответствующими установленным требованиям по основанию «отсутствует приложение № 4 к документации о проведении предварительного отбора», поскольку отсутствие в составе заявки заполненной формы Перечня контрактов, подтверждающих опыт работ на объектах аналогах по предмету и видам работ (Приложение № 4 к Документации о проведении предварительного отбора) не может служить основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку требованиями Положения, установленными к составу заявки участника (пункт 38 Положения), не предусмотрено представление такой формы, в виду чего, её заполнение не является обязательным.

Кроме того, признание заявки ООО «ГЕОПРОСТ» (участник с регистрационным номером заявки 5) не соответствующей установленным требованиям в виду того, что участником представлено недействующее свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также является неправомерным в виду следующего.

Заявка на участие в предварительном отборе была подана участником 14.10.2016 года в 06:33 (по МСК), при этом срок окончания подачи заявок – 17.10.2016 18:00 (местное время).

Согласно представленной заказчиком информации с Единого реестра членов СРО (официальный сайт http://reestr.nostroy.ru/) решение о прекращении действия свидетельства ООО «ГЕОПРОСТ», содержащегося в составе заявки участника, было принято 21.10.2016 года, то есть после окончания срока для подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Таким образом, на момент подачи заявки, ООО «ГЕОПРОСТ» соответствовало всем требованиям, предъявляемым пунктом 23 Положения к участникам предварительного отбора, а также требованиям, предъявляемым к составу заявки на участие в предварительном отборе, указанным в пункте 38 Положения.

Факт представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки – не установлен, что не отрицалось представителем Минстроя Хакасии на рассмотрении жалобы по существу.

Следовательно, у комиссии по предварительному отбору отсутствовали основания для принятия решения об отказе во включении                                   ООО «ГЕОПРОСТ» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссия по проведению предварительного отбора нарушила пункт 53 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по ре-зультатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или не-обоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать органу по ведению реестра – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии предписание, направленное на устранение таких нарушений.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 41-Т ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер) необоснованной.

2. Признать орган по ведению реестра – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия нарушившим пункт 24, подпункт и) пункта 30, пункт 39 Положения.

3. Признать комиссию органа по ведению реестра – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 53 и пункт 56 Положения.

 

4. Органу по ведению реестра – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору торговой площадки «РТС-тендер» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

а/я 93, ул.Щетинкина,18, г.Абакан, 655017

                                                                  

2. ЗАО «Горпроект»

ул.Салтыкова-Щедрина, д.35б, г.Орел, Орловская область, 302028

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 41-Т

24.11.2016 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 23.11.2016 года по жалобе № 41-Т ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения предварительного отбора (процедура № 20596 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела I настоящего предписания:

- вернуть участникам предварительно отбора (процедура № 20596) ранее поданные заявки на участие в предварительном отборе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в предварительном отборе (процедура № 20596), об отмене Протоколов, составленных в ходе проведения предварительного отбора, о прекращении действия заявок, поданных на участие в предварительном отборе, и о возможности подать новые заявки на участие в предварительном отборе.

 

III. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия:

- привести документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 01/2016 в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тедер» (далее – официальные сайты);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также разместить на официальных сайтах информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе и дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

 

IV. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры предварительного отбора в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 41-Т от 24.11.2016 г.

 

V. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 19.12.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны