Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

 

Ломоносова ул., д. 70, офис 3-19,                        

г. Красноярск, Красноярский край, 660058

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 42-А-18-АП об административном правонарушении

 

16 января 2019 года                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 42-А-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»:

ИНН 2460087614,

ОГРН 1152468006470,

КПП 246001001,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (вернулся конверт с отметкой «Истек срок хранения»),

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела явилось принятие комиссией Хакасского УФАС России решения по делу № 16-А-18 от 01.10.2018.

Указанным решением комиссия признала ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» (ИНН 2460087614, ОГРН 1152468006470), ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП» (ИНН 2465161685, ОГРН 1172468015510) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на поставку хозяйственных товаров № 1 на 1 полугодие 2018 года (закупка № 0380200000117005125).

При принятии решения комиссия исходила из следующего.

22.11.2017 года в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000117005125 на поставку хозяйственных товаров № 1 на 1 полугодие 2018 года (начальная максимальная цена контракта – 1 667 761 рубль 89 копеек) принимало участие 8 участников. Заказчики – ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница», ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница», ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н.М. Одёжкина», ГБУЗ РХ «РКПБ», ГБУЗ РХ «РКНД», ГБУЗ РХ «РКОД», ГБУЗ РХ «РККВД», ГКУЗ РХ «Республиканский центр крови», ГБПОУ РХ «ПУ-13», ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова», ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат», ГБОУ РХ «Абазинский детский дом», ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД», ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», ГКУЗ РХ «РКБСМЭ», ГБУЗ РХ «РКЦМР», ГБУЗ РХ «РКПД», ГБУЗ РХ «РДКБ», ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних», ГБПОУ РХ  ЧМТТ, ГБУЗ РХ «Саяногорская ГДП им. Л.Д. Ганичевой», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская МДБ», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская поликлиника рп Черемушки», ГБУЗ РХ «Боградская РБ», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», ГБУЗ PX «РКИБ», ГБУЗ РХ «Черногорский МРД», ГКУ РХ «Национальный архив», ГБУЗ РХ Бейская РБ, ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», ГБУЗ РХ «ЧЕРНОГОРСКАЯ МБ», ГБУЗ РХ «Копьёвская РБ», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ», ГБУЗ РХ «Саяногорская ГСП», ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ», ГБУЗ РХ «Ширинская МБ», ГБУЗ РХ «РКПЦ», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКСП», ГБУЗ РХ «Саяногорская ГССМП», ГБУ РХ «Детский дом «Ласточка».

Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «ИНРЕЙД»

-

Право на участие в торгах не реализовано

-

 

2

ООО «РОСМЕДФАРМА»

-

Право на участие в торгах не реализовано

-

 

3

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК»

599 000

11.12.2017

06:55

Не соответствует требованиям

-

Заявка 89.105.158.226

Ценовые предложения

188.162.80.182

4

ООО «Атмосфера чистоты»

 

Отказ в допуске к участию

-

 

5

<…>

583 716, 72

11.12.2017

06:55

Не соответствует требованиям

-

Заявка

89.105.158.226

Ценовые предложения

188.162.80.182

6

ООО «ФОКУС ГРУПП»

(генеральный директор <…>)

1 660 500

11.12.2017

07:15

Соответствует требованиям

-

Заявка

89.105.158.226

Ценовые предложения

188.162.80.182

7

ООО «СВ СНАБ»

-

Право на участие в торгах не реализовано

-

 

8

ИП <…>

1 100 000

11.12.2017

07:15

Соответствует требованиям

Заключен контракт

 

Участники <…> и ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» поочередно снижали цену контракта до 599 000 рублей 00 копеек (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 65 %). Далее ООО «ФОКУС ГРУПП» сделало последнее предложение по цене контракта в сумме 1 660 500 рублей 00 копеек. После чего ИП <…> сделала предложение по цене контракта 1 100 000 рубля 00 копеек.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участников <…> и ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с ИП <…>.

В ходе участия в торгах участники торгов ООО «ФОКУС ГРУПП», ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» и <…> осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по подаче заявок 29.11.2017 года (время: 18 часов 02 минуты; 18 часов 15 минут; 18 часов 22 минуты) соответственно с одного ip-адреса 89.105.158.226.

В ходе участия в торгах участники ООО «ФОКУС ГРУПП», ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» и <…> осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 11.12.2017 года (период времени с 06 часов 55 минут по 07 часов 15 минут) с одного ip-адреса 188.162.80.182.

Таким образом, ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП» действовали в рамках заключенного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах в Республике Хакасия.

Исследовав материалы дела № 16-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Для квалификации соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не важно, состоялись ли торги, а также были ли участники соглашения участниками состоявшихся торгов. Более того, не важно и то, были ли торги объявлены в принципе. Если участники соглашения из каких-либо источников узнали, что будут проводиться торги, заключили запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашение, а торги так и не были объявлены, заключенное ими соглашение тем не менее будет картельным соглашением в силу рассматриваемых положений Закона.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по такого рода делам, описаны в одном из дел, где суды указали, что квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка (Постановление ФАС СКО от 13 ноября 2013 года по делу № А63-8072/2011).

Использование участниками торгов единой инфраструктуры для подачи заявок на участие в торгах (использование единого IP-адреса, одной учетной записи) подтверждает наличие картельного соглашения, направленного на манипуляцию ценами на торгах (Постановление ВС РФ от 16 ноября 2015 года № 305-АД15-12805 по делу № А40-188369/2014). Правильность этого вывода подкрепляется рядом других дел (Определения ВС РФ от 26 января 2016 года № 305-КГ15-18076 по делу № А40-145628/2014, от 12 января 2016 года № 305-КГ15-17250 по делу № А40-143188/2014, Постановление АС МО от 2 марта 2016 года № Ф05-20183/2015 по делу № А40-64318/15).

Таким образом, анализируя поведение конкурентов-участников аукциона № 0380200000117005125 можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии поведения ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП», которые отказались от честной конкурентной борьбы. Указанное также подтверждают письменные пояснения победителя торгов – ИП <…>, в соответствии с которыми в действиях участников <…> и ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», поочередно снижавших цену контракта до 599 000 рублей 00 копеек, усматривается демпинг, поскольку предложенная ими цена не соответствует действительной стоимости товара, и надлежащее исполнение контракта по данной цене невозможно.

Кроме того, поданные на участие в аукционе первые части заявок ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП» идентичны (заявки изготовлены одним автором с использованием одинаковой гарнитуры шрифта).

Таким образом, совокупность вышеприведенных фактов свидетельствует о том, что поведение данных участников на аукционе подтверждает договоренность, которая реализована с целью поддержания цен на торгах и заключению контракта по цене, максимально приближенной к начальной цене аукциона.

С учетом изложенных выше фактических обстоятельств, установленного антимонопольным органом поведения ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК», ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП» в период проведения аукциона № 0380200000117005125, выразившегося в последовательном немотивированном снижении за короткий промежуток времени начальной цены контракта до экономически нецелесообразной; создание преимуществ для ООО «ФОКУС ГРУПП» в заключении контракта по предложенной им цене незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта; наличие единого почтового адреса у ИП <…> и ООО «ФОКУС ГРУПП»; использование ответчиками единой инфраструктуры (совпадение IP-адресов при подаче заявок и ценовых предложений); идентичность первых частей заявок, а также тождественность причин отклонения заявок двух участников (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям Закона о контрактной системе), активно снижавших цену, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, приводящие к ограничению конкуренции и к поддержанию цен на торгах.

Одним из участников антиконкурентного соглашения является ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК».

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 16-А-18 от 01.10.2018 вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, 01 октября 2018 года заказным письмом по месту регистрации ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» было направлено определение о возбуждении дела № 42-А-18-АП об административном правонарушении и проведении административного расследования.

19 ноября 2018 года в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» был составлен протокол об административном правонарушении, определением от 19.11.2018 рассмотрение дела назначено на 16.01.2019.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» административного правонарушения: 11.12.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, Красноярский край.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Срок давности привлечения ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

При определении порядка исчисления и размера штрафа учтены положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также следующее.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение было совершено ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» при участии в открытом аукционе, размер штрафа следует рассчитывать исходя из начальной стоимости предмета торгов.

Начальная максимальная цена контракта на поставку хозяйственных товаров № 1 на 1 полугодие 2018 года составляет 1 667 761 рубль 89 копеек.

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» не предоставило сведений об имущественном положении юридического лица, а также информацию о совокупном размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). По информации, полученной от ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска (вх. № 120/дсп от 04.12.2018), выручка ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» за 2017 год составляет 3 223 000 рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный штраф (одна десятая начальной стоимости предмета торгов) составляет 166 776, 189 рублей.

Максимальный штраф (одна вторая начальной стоимости предмета торгов) составляет 833 880, 945 рублей.

Базовый штраф = 166 776, 189   + 1/2 (833 880, 945 - 166 776, 189) = 500 328, 57 рублей.

   Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Вместе с тем, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения и согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Определяем обстоятельства, смягчающие административную ответственность: (833 880, 945 - 166 776, 189) / 8 = 83 388, 09 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа равен 416 940, 48 рублей (500 328, 57 - 83 388, 09).

При этом частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что штраф не должен быть более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» не предоставило сведений об имущественном положении юридического лица, а также информацию о совокупном размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). По информации, полученной от ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска (вх. № 120/дсп от 04.12.2018), выручка ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» за 2017 год составляет 3 223 000 рублей.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя составляет 3 223 000 / 25 = 128 920 рублей.

Рассчитанный размер административного штрафа превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, сумма штрафа составляет 128 920 рублей.

 Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «СИБИРСКИЙ ВОСТОК» (ИНН 2460087614, ОГРН 1152468006470) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 128 920 (сто двадцать восемь тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 22460087614246001001.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 16 января 2019 года, вступает в законную силу с 28 января 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны