Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 42-А-Т-15 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан,                                                                                            Республика Хакасия, 655017                   

e-mail: priem@khakensb.ru

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

e-mail: mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

e-mail: post@ab.mrsks.ru

 

<…>.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 42-А-Т-15

 

28 января 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В.  – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Исакова Е.А. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

 

 

 

Мальцева С.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Пличко С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

При участии

Представителя ОАО «Хакасэнергосбыт»,    <…>;

Представителя <…>;

Представителя ПАО «МРСК Сибири», <…>; 

Заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, до его рассмотрения  по существу в адрес Хакасского УФАС России не поступало;

рассмотрев дело № 42-А-Т-15, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» (далее также Заявитель) (вх. № 4881 от 07.09.2015) «О препятствовании заключению договора энергоснабжения» в отношении действий ПАО «МРСК Сибири» при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения № 20.1900.4576.14 от 18.12.2014 в части необоснованного отказа в допуске в эксплуатацию прибора учета потребителя.

По результатам рассмотрения поступившего заявления приказом Хакасского УФАС России от 27 ноября 2015 года № 371 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 42-А-Т-15 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 27 ноября 2015 года (исх. № 05-7865/ТТ) дело назначено к рассмотрению, истребована информация, необходимая в целях полного и всестороннего рассмотрения дела. Определением от 21.12.2015 (№ 05-8380/ЕИ) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено на 28.01.2016.

На Определение от 21.12.2015 в адрес Хакасского УФАС России поступили соответствующие пояснения и документы.

В ходе заседания комиссии представитель Заявителя  изложил доводы, послужившие основанием для обращения с заявлением в антимонопольный орган, и изложенные в заявлении, дополнительно указав, что в рассматриваемом случае заключение договора  энергоснабжения и  его исполнение невозможны по причине отсутствия акта о  технологическом присоединении  энергопринимающего устройства потребителя к сетям сетевой организации, требования ПАО «МРСК Сибири» в части  установки прибора учета  электрической энергии являются избыточными, потребитель вправе установить прибор учета в границах своего участка. В том числе, как следует из пояснений Заявителя, действия Сетевой организации в ходе исполнения договора о технологическом присоединении № 20.1900.4576.14 нарушают, в том числе интересы ОАО «Хакасэнергосбыт», поскольку на протяжении длительного времени создают потенциальному потребителю препятствия в заключении договора энергоснабжения, и как следствие, лишают гарантирующего поставщика права на получение прибыли от реализации данному потребителю электрической энергии.

В соответствии с пояснениями заинтересованного лица 16.01.2016 Сетевой организацией произведено отключение электроснабжения жилого дома. Ранее потребителем в адрес Сетевой организации направлялось заявление о согласовании места  установки прибора учета, однако мотивированного ответа на указанное обращение от Сетевой  организации не поступило. Согласно письменным пояснениям от 11.01.2016 (вх. № 8) в адрес Сетевой организации, в том числе направлена претензия о составлении и направлении недостающих актов о технологическом присоединении.

Как следует из пояснений Ответчика, при осуществлении рассматриваемых действий Сетевая организация руководствовалась положениями п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442,  согласно которым приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики  (энергопринимающих устройств) смежных субъектов  розничного рынка.    Потребителем указанные требования не  выполнены, замечания, указанные в акте № 07-02-804 от 06.08.2015, не устранены. В рамках договора № 20.1900.4576.14 от 18.12.2014 был составлен только акт допуска прибора учета в эксплуатацию, иных актов, в том числе при отключении электроснабжения  потребителя не  составлялось. В  ходе заседания комиссии  представитель Ответчика подтвердил, что  отключение осуществлено Сетевой  организацией.

Кроме того, согласно доводам представителя Ответчика, в 2008 году процедура технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <…>, в полном объеме была завершена со стороны Сетевой организации МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» и, согласно ст. 26 Закона об электроэнергетике, основания для заключения договора с ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные п. 2 Правил технологического присоединения, отсутствовали, в связи с чем Сетевая организация намерена инициировать его расторжение. С учетом изложенного, со ссылкой на письменные пояснения от 22.01.2016 (вх. № 260) Ответчиком заявлено ходатайство об отложении рассмотрения  настоящего дела для получения документов от МП г. Абакана «Абаканские электрические сети». Комиссия удовлетворяет данное ходатайство для получения дополнительных документов, имеющих отношение к  рассматриваемым обстоятельствам, а также в целях полного и всестороннего рассмотрения дела.

Кроме того,  представителем Ответчика также заявлено ходатайство о  прекращении рассмотрения настоящего дела в связи с  отсутствием в действиях Сетевой организации нарушения антимонопольного  законодательства в связи с внесением в Закон о защите конкуренции изменений Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Указанное ходатайство, по мнению комиссии, подлежит отклонению, поскольку Заявителем в рамках настоящего дела является ОАО «Хакасэнергосбыт», результатом  рассматриваемых действий Сетевой организации, в том числе может являться ущемление интересов гарантирующего поставщика в сфере осуществления его деятельности на розничном рынке электрической энергии, опровержения доводов Заявителя о нарушении его прав действиями Сетевой организации, Ответчиком, в том числе в ходе заседания 28.01.2016, не представлено.      

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в иных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.

Определение о назначении дела к рассмотрению вынесено 27.11.2015, трехмесячный срок рассмотрения дела истекает 27.02.2016, следовательно, имеются основания для продления срока рассмотрения дела, но не более чем на шесть месяцев.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 1 статьи 45,  частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 42-А-Т-15.

2. Отложить рассмотрение дела № 42-А-Т-15.

3. Назначить рассмотрение дела № 42-А-Т-15 на 03 марта 2016 года в 10 часов 00 минут.

4. Заявителю  в срок до 25 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (кроме представленных ранее), в том числе об уточнении позиции и требований Заявителя с учетом пояснений заинтересованного лица в заседании комиссии 28.01.2016 в части подачи заявления (заявки) и осуществления подключения к электрическим сетям в январе 2016 г.

5. Заинтересованному лицу <…> в срок до 25 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемым Комиссией  обстоятельствам (за исключением ранее представленных), в том числе на наличие которых указано в заседании комиссии 28.01.2016, а также копии вновь сформировавшейся переписки по вопросу технологического присоединения.

6. ПАО «МРСК Сибири» в срок до 25 февраля 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы (в виде надлежащим образом заверенных копий):

- копии ответов Сетевой организации на обращения, претензии  потребителя, в том  числе от 21.12.2015, от 11.01.2016;

- копии документов в подтверждение осуществления Сетевой   организацией действий в отношении присоединяемого энергопринимающего устройства, в том числе по отключению электроснабжения 16.01.2016;

- основания для осуществления отключения/введения ограничения режима потребления в отношении объекта  потребителя, копии соответствующих документов, подтверждающих проведение работ;

- документальное подтверждение факта и сроков поступления в адрес Сетевой организации технического отчета и заявки на замену прибора учета (согласно пояснениям, зарегистрировано в системе электронной регистрации документов 08.04.2015, 26.06.2015);

- письменные пояснения по факту проведения осмотра электроустановки, а также отсутствия акта осмотра (обследования) электроустановки потребителя;

-  документальное подтверждение исполнения Сетевой организацией обязанности, установленной п. 153(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии  в части уведомления (приглашения) гарантирующего поставщика для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, либо  соответствующее письменное обоснование  действий Сетевой организации;

- иные имеющиеся сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

 

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

 Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

 

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                               

 

 

                                         

 

 

Е.А. Исакова

 

С.В. Мальцева

 

С.А. Пличко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны