Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу муниципального заказчика -

заместителю руководителя контрактной службы МП города Абакана «Абаканские электрические сети»

 

«..»

 

«..»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 429-ГЗ-17/60КС об административном правонарушении

 

27.02.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «..», рассмотрев протокол и материалы дела № 429-ГЗ-17/60КС, № 430-ГЗ-17/61КС, № 431-ГЗ-17/62КС, № 432-ГЗ-17/63КС об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – заместителя руководителя контрактной службы Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» «..».

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «..», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.

В присутствии защитника - «..», на основании доверенности от 26.07.2017.

«..» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела № 429-ГЗ-17/60КС об административном правонарушении, в связи с не вступившим в силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-10959/2017.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, в совокупности с материалами дела № 429-ГЗ-17/60КС  об административном правонарушении, прихожу к решению об отказе в удовлетворении ходатайства.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.04.2017г. рассмотрена жалоба № 60/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – МП г. Абакана «АЭС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 124 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 113 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 104 (объект 3) (закупка № 0580300000117000030), № 61/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – МП г. Абакана «АЭС» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 5, фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 172 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 4, фидер 8 до вводно- распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул. Аскизская, 166 (объект 2) (закупка № 0580300000117000029), № 62/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – МП г. Абака-на «АЭС» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада «Мастерок» по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформатор-ной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка № 0580300000117000027), № 63/КС  МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – МП г. Абакана «АЭС» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 82 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 98 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 96 (объект 3) (закупка № 0580300000117000028), и результаты проведения внеплановых проверок действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

По результатам рассмотрения жалобы признаны необоснованными.

Муниципальный заказчик – МП г. Абакана «АЭС» признан нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

14.04.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 124 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 113 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 104 (объект 3)  (закупка № 0580300000117000030).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 906 138,75 рублей.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2017 0580300000117000030 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок) установлены в пункте 19.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно:

Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд самореглируемой организации (часть 7 статьи 55.16 Гражданского кодекса РФ).

В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пункте 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 «Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию»: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

14.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 5, фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 172 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 4, фидер 8 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул. Аскизская, 166 (объект 2) (закупка № 0580300000117000029).

Начальная (максимальная) цена контракта 809 832,67 рублей.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2017 0580300000117000029 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок) установлены в пункте 19.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно:

Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд самореглируемой организации (часть 7 статьи 55.16 Гражданского кодекса РФ).

В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пункте 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 «Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию»: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

14.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада «Мастерок» по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка № 0580300000117000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 367 080,98 рублей.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2017 0580300000117000027 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок) установлены в пункте 19.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно:

Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд самореглируемой организации (часть 7 статьи 55.16 Гражданского кодекса РФ).

 

В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пункте 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 «Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию»: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

14.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 82 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 98 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 96 (объект 3) (закупка № 0580300000117000028).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 232 016,81 рублей.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2017 0580300000117000028 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок) установлены в пункте 19.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно:

Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд самореглируемой организации (часть 7 статьи 55.16 Гражданского кодекса РФ).

В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пункте 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 «Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию»: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Аналогичная позиция в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду не указания в извещении об электронном аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, изложена в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.09.2017 № Ф02-4100/2017 по делу № А74-14124/2016.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом заказчика – МП города Абакана «АЭС» является заместитель руководителя контрактной службы - «..» на основании Приказа МП г. Абакана «АЭС» от 29.11.2016 года № 94-к «О переводе работника на другую работу».

Пунктом 2.19 Должностной инструкции заместителя руководителя контрактной службы на «..» возложены обязанности, в том числе на подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Вышеуказанные извещения о проведении электронных аукционов № 0580300000117000030, № 0580300000117000029, № 0580300000117000027, № 0580300000117000028 размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и удостоверены электронной подписью должностного лица МП «АЭС» - заместителя руководителя контрактной службы Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» - «..» 14.04.2017 года.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

Таким образом, «..», являясь должностным лицом МП города Абакана «АЭС», не исполнил требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разместив Извещения о проведении электронных аукционов от 14.04.2017 № 0580300000117000027, № 0580300000117000028, № 0580300000117000029, № 0580300000117000030 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

 

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы «..» не нарушены. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Дата совершения должностным лицом МП города Абакана «АЭС» заместителем руководителя контрактной службы - «..» административного правонарушения: 14.04.2017 года.

Место совершения должностным лицом МП города Абакана «АЭС» заместителем руководителя контрактной службы - «..» административного правонарушения: Советская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения «..» подтверждается протоколами по делам № 429-ГЗ-17/60КС, 430-ГЗ-17/61КС, 431-ГЗ-17/62КС, 432-ГЗ-17/63КС об административных правонарушениях от 16.08.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «..» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

29.06.2017 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от «..», в которых указано, что Извещения и документации об аукционах размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети «Интернет».

Извещения оформлены на сайте путем заполнения общей информации о закупках, документации об аукционах прикреплены в виде отдельных файлов, разработанных заказчиком, в следствии чего документация об электронном аукционе и извещение являются частью одного целого.

«..» указывает, что информация о закупках (перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукционов в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе), размещенной в ЕИС было достаточно, чтобы участник закупки сформировал свою заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, «..» указывает, что указанные электронные аукционы признаны состоявшимся. Все участники были допущены к участию в аукционах. В составе заявок всех участников аукционов содержатся свидетельства СРО, а также жалоб от участников не поступало.

27.02.2018 в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от защитника «..», в которых указано, что весь исчерпывающий перечень документов, которые участник должен был представить, указан в пункте 19.1 информационной карты документации об аукционе. Всеми участниками представлен полный пакет документов, в том числе свидетельство о членстве в СРО.

Таким образом, по мнению «..», неблагоприятных последствий в результате совершенного «..» правонарушения не последовало.

«..» просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить «..» от административной ответственности.

Вышеуказанные доводы «..» не свидетельствуют об отсутствии вменяемого ему нарушения, поскольку установление требований по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации не освобождает должностное лицо заказчика от обязанности установления этих же требований в извещении об осуществлении закупки.

Законодатель обязывает заказчика устанавливать требования по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) не только в документации о закупке, но и в извещении о проведении закупки.

Документация и извещение – это два различных документа. Так, требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в статье 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к содержанию документации об электронном аукционе – в статье 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Тот факт, что все участники представили полный пакет документов не свидетельствует о соблюдении «..» положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «..» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «..» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Материалами дела установлено, что допущенное «..» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «..» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «..» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «..».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140,
ID
0100000000009501131383643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                           «..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны