Решение б/н РЕШЕНИЕ № 43-А-15 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

Администрация Боградского района

 

Администрация Троицкого сельсовета

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 43-А-15

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена 08 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Чиж Д.А.  – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Марова О.О. – специалист-эксперт отдела АЗР;

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;

в присутствии Представителя Администрации Боградского района и Администрации Троицкого сельсовета, рассмотрев дело № 43-А-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Боградского района и Администрацией Троицкого сельсовета части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании Администрацией Боградского района Постановления № 148 от 05.05.2014г., в издании Администрацией Троицкого сельсовета Постановления № 24-п от 14.04.2014г. об изменении разрешенного использования земельного участка //-//, которые ограничивают конкуренцию при предоставлении земельных участков в аренду,

                                     

УСТАНОВИЛА:

 

13 апреля 2015 года Хакасским УФАС России, на основании Приказа № 116 от 02.04.2015г. и на основании Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления, утвержденного Генеральной Прокуратурой РФ, проведена плановая проверка деятельности Администрации Боградского района на предмет соответствия Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проверки установлено, что на основании Постановления Главы Троицкого сельсовета № 24-п от 14.04.2014г. и Постановления Главы Боградского района № 148 от 05.05.2014г., разрешенное использование земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, село Абакано-Перевоз, ул. Новая (в линию застройки), кадастровый номер <...> :07:060201:128, предоставленного гражданину //-//изменено с разрешенного использования -  для строительства жилого дома на строительство жилого дома и осуществления торгово-закупочной деятельности.

В связи с этим, 13.08.2015г. в отношении Администрации Боградского района и Администрации Троицкого сельсовета возбуждено дело № 43-А-15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов - Постановления Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. и Постановления Администрации Троицкого сельсовета № 24-п от 14.04.2014г., ограничивающих конкуренцию.

 

Ответчик не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, считает, что дело подлежит прекращению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с действующим законодательством утверждение генеральных планов поселения, планов землепользования и застройки, документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство является вопросом местного значения городского и сельского поселения. В связи с этим, в введении Администрации Троицкого сельсовета находились полномочия по изменению вида разрешенного использования земельных участков. Разрешенное использование земельного участка в рассматриваемом случае было не изменено, а добавлен иной вид разрешенного использования, что не противоречит действующему законодательству. После того, как //-//обратилась с заявлением об изменении разрешенного вида рассматриваемого земельного участка, Администрация Троицкого сельсовета провела публичные слушания относительно изменения разрешенного использования земельного участка, по результатам которых принято решение разрешенного использование земельного участка изменить. Поскольку предполагалось изменение разрешенного использования земельного участка, государственная собственность на который не разграничена районной Администрацией издано Постановление № 148 от 05.05.2013г. Согласно Земельного кодекса РФ, распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, уполномочена Администрация Боградского района. Кроме того, согласно Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заявление на внесение изменений в государственный кадастр может подавать только собственник земельного участка. Представитель Ответчиков считает, что действующее законодательство допускает возможность изменения вида разрешенного земельного участка, в связи с чем, нарушений норм антимонопольного законодательства Ответчиками допущено не было. В рассматриваемых Постановлениях не указано, что земельный участок предоставляется кому-либо. Изменения касались непосредственно изменения вида разрешенного использования, без указания на то, кому данный участок будет предоставлен. В настоящее время рассматриваемый договор расторгнут, что подтверждается распиской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия. Торгово-закупочная деятельность представляет собой организацию торгового помещения – магазина.

 

При рассмотрении настоящего дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Администрацию Троицкого сельсовета обратился //-// с заявлением о выделении земельного участка, по адресу: с. Абакано-Перевоз, улица Новая, общей площадью 1200 кв.м, сроком аренды на 10 лет для индивидуального жилищного строительства.

На основании указанного выше заявления, Постановления Главы Боградского района от 12.10.2011г. № 690, 02.05.2012 года между МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района» и //-// заключен договор аренды земельного участка № 22.

Согласно пункта 1 указанного договора, Комитет предоставил в аренду //-// земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, с. Абакано-Перевоз, улица Новая, общей площадью 1200 кв.м., кадастровый номер <...> :07:060201:128.

14.04.2014г. Администрацией Троицкого сельсовета проведены публичные слушания по вопросу изменения разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование – для строительства жилого дома изменить на разрешенное использование – для строительства жилого дома и осуществления торгово-закупочной деятельности, по результатам которого комиссией принято решение разрешенное использование земельного участка изменить.

06 февраля 2015 года, на основании Постановления Главы Троицкого сельсовета № 24-п от 14.04.2014г. и Постановления Главы Боградского района № 148 от 05.05.2014г. между МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района» и //-// заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 02.05.2012г., согласно которому в пункт 1 договора внесены изменения -  разрешенное использование земельного участка изменено на разрешенное использование -  для строительства жилого дома и осуществления торгово-закупочной деятельности.

Процедура торгов на право заключения договора аренды после изменения разрешенного использования вышеуказанного земельного участка не проводилась.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.

Как установлено Комиссией, //-// земельный участок изначально был предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом //-//, приняв на себя права и обязанности по указанному договору как арендатор, выразил согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ.

Президиумом ВАС РФ 25.06.2013г. принято Постановление № 1756/13 по делу о признании незаконным решения об отказе в изменении целевого назначения использования земельного участка, в котором Президиум указал, что в связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без такого изменения.

Президиумом также выражена правовая позиция, согласно которой заключение договора аренды земельного участка для других целей (в соответствии с измененным видом разрешенного использования) по существу является заключением нового договора аренды земельного участка.

При решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка стороны договора связаны установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.

Земельным кодексом РФ установлен различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством. Порядок предоставления земельного участка под строительство предусмотрен статьями 30-34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.), при этом предоставление земельного участка для целей строительства сопряжено либо с обязательным проведением процедуры торгов, либо публикации извещения о предоставлении земельного участка в аренду до момента фактического предоставления.

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В пункте 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 2 статьи 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьёй 38 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 данной статьи.

Согласно части 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьёй 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 настоящего Кодекса.

Первый этап – выбор земельного участка, с которого начинается процедура предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотрен нормами права, установленными статьёй 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) процесс выбора земельного участка для строительства начинается с заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, в орган местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчёты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Соответствующий муниципальный орган в силу пунктов 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации оформляет результаты актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утверждённые органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Названный акт является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) устанавливает, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Таким образом, законодателем установлен порядок выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием, позволяющий обеспечить правильность данного выбора, а также соблюдение принципа сочетания интересов общества и законных интересов граждан.

В свою очередь публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии предоставления земельного участка населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 25.10.2001г. по 01.03.2015г.) стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

По общему правилу, указанному в части 1 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Таким образом, изменение Администрациями вида разрешенного использования земельного участка //-// по существу направлено на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей строительства объектов недвижимости, в том числе процедуры торгов для ранее сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких предложивших лучшую цену или лучшие условия, то есть содержит принцип состязательности хозяйствующих субъектов. Процедура проведения торгов позволяет вывить потенциальных желающих получить земельный участок.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора (вид разрешенного использования земельного участка), у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Разрешенное использование земельного участка было изменено на строительство жилого дома и осуществление торгово-закупочной деятельности (как пояснил Представитель Ответчиков – для строительства магазина). Данный вид разрешенного использования является коммерческой деятельностью на соответствующем товарном рынке, который представлен широким кругом участников – конкурентов.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка является существенным изменением условий заключенного договора аренды и может ограничить права хозяйствующих субъектов, потенциально заинтересованных в аренде земельного участка под строительство объектов торговли.

В свою очередь, непроведение торгов лишает потенциальных желающих – хозяйствующих субъектов возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что может привести к ограничению конкуренции.

В результате рассматриваемых действий Ответчиков, арендатор – //-// с 06.02.2015г. и по настоящее время пользуется земельным участком для коммерческих целей. При этом, данный участок был предоставлен //-// без проведения процедуры торгов, что свидетельствует о том, что данное лицо было поставлено Ответчиками в преимущественное положение относительно других хозяйствующих субъектов, которые потенциально заинтересованы в аренде земли под строительство и эксплуатацию объекта торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается Главой местной администрации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

На дату вынесения спорных актов в введении Администрации Троицкого сельсовета находились полномочия по изменению вида разрешенного земельного участка, а в введении Администрации Боградского района – непосредственное распоряжение соответствующим участком.

В связи с этим, Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. было принято на основе Постановления Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 14.04.2014г.

Таким образом, как Постановление Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 14.04.2014г., так и Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г., которыми разрешенное использование земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды, приняты с нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства и приводят (могут привести) к ограничению конкуренции при процедуре предоставления в аренду земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, лишают доступа к земельному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, и приняты по своей сути с целью обхода процедуры торгов и процедуры выделения земельного участка.

В связи с этим, как Администрация Троицкого сельсовета, так и Администрация Боградского района несет ответственность за нарушение действующего законодательства, в частности за нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия критически относится к доводу Представителя Ответчиков о том, что действующее законодательство допускает возможность изменения вида разрешенного земельного участка, в рассматриваемых Постановлениях не указано, что земельный участок предоставляется кому-либо, изменения касались непосредственно изменения вида разрешенного использования, без указания на то, кому данный участок будет предоставлен, разрешенный вид не был изменен, а был добавлен, в связи со следующим.

Действующим законодательством установлены полномочия органов местного самоуправления по изменению вида разрешенного использования земельных участков. Данные полномочия реализовываются органами местного самоуправления в виде издания нормативных актов (в данном случае Постановлений), которые представляют собой определенные правила поведения, обязательные к исполнению неопределенным кругом лиц и направленны на изменение или прекращение существующих правоотношений. Непосредственно предоставление земельного участка органом местного самоуправления связано с издание таким органом нормативного акта, в котором указывается волеизъявление собственника и указание соответствующему должностному лицу либо подчиненному органу на реализацию этого волеизъявления, то есть на заключение договора. Представителем Ответчиков подменяются понятия издания акта и заключения договора, поскольку без непосредственного издания соответствующего акта у представителя собственника (МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района») отсутствует возможность заключения каких-либо договоров и соглашений к ним. В свою очередь, частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на издание органами местного самоуправления нормативных актов, которые влекут за собой ограничение, недопущение, устранение конкуренции. В рассматриваемых обстоятельствах, действия Администрацией были направлены не на реализацию полномочий по изменению вида разрешенного участка, а на обход установленных действующим законодательством процедур, в том числе процедур проведения торгов, поскольку изменения касались конкретного земельного участка, который уже был закреплен за конкретным арендатором для использования в качестве индивидуального жилого строения.

В Постановлении Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. и Постановлении Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 17.04.2014г. содержатся указания на арендатора земельного участка – //-//, поступившее от него заявление а также содержится указание об обязанности данного гражданина внести соответствующие изменения в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия». Кроме того, исходя из договора аренды земельного участка № 22 от 02.05.2012г. и дополнительного соглашения к нему от 06.02.2015г. на дату издания рассматриваемых актов данный договор действовал, а земельным участком пользовался //-// на правах аренды. Помимо прочего, Администрацией на //-// возложены не свойственные для гражданина РФ обязанности по государственной регистрации изменений в кадастровом паспорте земельного участка, поскольку данное лицо не является собственником земельного участка.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным нарушение Администрацией Боградского района и Администрацией Троицкого сельсовета части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, а именно о прекращении недобросовестной конкуренции (подпункт г) пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Представитель Ответчика пояснил, что в настоящее время заключенный договор расторгнут, в подтверждение предоставил Расписку в получении документов на государственную регистрацию от 02.09.2015г. переданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

Комиссия не принимает представленную Представителем Ответчика расписку в качестве устранения последствий рассматриваемого правонарушения в связи с тем, что данный документ не содержит подписей и печатей должностных лиц, которыми удостоверяется действительность расписки. Из текста данного документа не следует, что заключенное 06.02.2015г. дополнительное соглашение к договору № 22 от 02.05.2012г. расторгнуто либо признано не действующим. Кроме того, представленная Представителем Ответчика расписка не свидетельствует о признании недействующими либо о внесении соответствующих изменений в Постановление Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 14.04.2014г. и в Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г., неправомерность которых и является предметом рассмотрения настоящего дела.

Поскольку Представителем Ответчика не доказано иного, Комиссия приходит к выводу о том, что Постановление Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 14.04.2014г. и Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. по состоянию на момент оглашение настоящего решения являются действующими, изменений в данные нормативные акты не вносились.

В связи с этим, Комиссия считает необходимым, выдать Администрации Боградского района и Администрации Троицкого сельсовета предписание об устранении нарушений действующего антимонопольного законодательства, для чего отменить Постановление Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 14.04.2014г. и Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. в части изменения разрешенного использования земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Боградского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части принятия акта - Постановления Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. «Об изменении разрешенного использования земельного участка», которым разрешенное использования земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды было изменено, что является ограничением конкуренции при предоставлении земельных участков в аренду и направлено на обход установленных действующим законодательством необходимых процедур;
  2. Признать Администрацию Троицкого сельсовета нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части принятия акта - Постановления Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 17.04.2013г. «Об изменении разрешенного использования земельного участка», которым разрешенное использования земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды было изменено, что является ограничением конкуренции при предоставлении земельных участков в аренду и направлено на обход установленных действующим законодательством необходимых процедур;
  3. Выдать Администрации Боградского района предписание о немедленном прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего отменить Постановление Администрации Боградского района № 148 от 05.05.2014г. «Об изменении разрешенного использования земельного участка» в части изменения разрешенного использования земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды;
  4. Выдать Администрации Троицкого сельсовета предписание о немедленном прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего отменить Постановление Администрации Троицкого сельсовета № 24 от 17.04.2014г. «Об изменении разрешенного использования земельного участка» в части изменения разрешенного использования земельного участка, уже закрепленного за конкретным лицом для использования под конкретные нужды.

 

 

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                  Д.А. Чиж

 

                                                                                                О.О. Марова

 

                                                                                                А.А. Тукачева

                                                                                 

                                                                                

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны