Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 43-А-16-АП

об административном правонарушении

 

12 июля 2016 года                                                                            г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 43-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>:

1. паспорт <...> <…>.

2. Место жительства: <…>.

3. Дата рождения: <…>.

4. Место рождения: <…>.

5. Место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель.

6. ИНН: <…>,

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила информация из Администрации муниципального образования г. Саяногорск (от 10.02.2016 г., вх. № 604) об увеличении стоимости проезда и провоза багажа с 15 рублей до 18 рублей на коммерческих автобусах г. Саяногорска у ИП <…> (маршрут № 1), ИП <…> (маршрут № 4), ИП <…> (маршрут № 4), ИП <…> (маршруты № 2 и 2а) с 01.02.2016 года.

  Необходимо отметить, что о повышении стоимости проезда по муниципальным маршрутам Администрации г. Саяногорска стало известно из уведомлений ИП <…> и ИП <…>, которые поступили в Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска 29.01.2016 года, другие перевозчики уведомлений не направляли.

  ИП <…> и ИП <…> 01.02.2016 года Комитетом по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска был дан ответ, в котором они предупреждались о недопустимости нарушения правового акта Республики Хакасия, которым утверждены тарифы на пассажирские перевозки.

         Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны <…>, <…>, <…>, <…>, приказом от 16.02.2016 № 32 возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах г. Саяногорска в размере 18 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 18 рублей) с 01.02.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 4-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 27.12.2012 заключен договор № Д-36/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусном маршруте № 4, выход на маршруте – лот № 8 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-29/15 к договору № Д-36/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 28 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 26.12.2012 заключен договор № Д-34/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусном маршруте № 4, выход на маршруте – лот № 9 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-28/15 к договору № Д-34/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 26.12.2012, датированному 28 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 27.12.2012 заключен договор № Д-33/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусном маршруте № 1, выход на маршруте – лот № 1 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-27/15 к договору № Д-33/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 28 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 27.12.2012 заключен договор № Д-38/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусных маршрутах № 2, № 2а, № 3, № 4, № 5, № 6, № 9, № 10 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-34/15 к договору № Д-38/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 31 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует в отношении маршрута № 9 до 29.02.2016 включительно, в отношении маршрутов № 2 и № 2а до 31.01.2016 включительно. Также изменения были внесены в пункт 2.1 рассматриваемого договора: перевозчик осуществляет работу на автобусных маршрутах № 2, № 2а, № 9 на территории муниципального образования город Саяногорск. Кроме того, в силу положений дополнительного соглашения ДС-02/16 к договору № Д-38/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 29 января 2016 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 29.02.2016 включительно. Также согласно положениям дополнительного соглашения С-05/16 к договору № Д-38/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированного 29 марта 2016 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора изложен в следующей редакции: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016 включительно по автобусным маршрутам № № 2, № 2 А, 4; действует до 31.10.2016 г. включительно по автобусному маршруту № 9. В соответствии с дополнительным соглашением С-07/16 к договору № Д-38/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированным 6 апреля 2016 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора изложен в следующей редакции: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016 включительно по автобусным маршрутам № № 2, № 2 А, 4, 5, 6; действует до 31.10.2016 г. включительно по автобусному маршруту № 9.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 27.12.2012 заключен договор № Д-39/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусном маршруте № 2, выход на маршруте – лот № 3 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-32/15 к договору № Д-39/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 28 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016.

         Между ИП <…> и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 27.12.2012 заключен договор № Д-40/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск. В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемого договора перевозчик осуществляет работу на автобусном маршруте № 2а, выход на маршруте – лот № 5 на территории муниципального образования город Саяногорск. Пунктом 8.1 данного договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 31.12.2015 включительно. Согласно дополнительному соглашению ДС-33/15 к договору № Д-40/12 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012, датированному 28 декабря 2015 года, пункт 8.1 рассматриваемого договора претерпел изменения: договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует до 15.07.2016.

         Причем, согласно сведений Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска ИП <…> и ИП <…> не повышали стоимость проезда и провоза багажа, которая составляет 15 рублей за одну поездку.

         29.01.2016 в Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска поступили уведомления перевозчиков пассажиров г. Саяногорска ИП <…> (приказ № 33 от 29.01.2016 «О стоимости проезда по маршруту № 4 «ПАТП – п. Геологов-Ай-Дай-Арык») и ИП <…> (приказ № 26 от 28.01.2016 «О стоимости проезда по маршруту № 4 «АТП Саяногорск –дачи Ай-Дай (арык)») о повышении ими платы за проезд с 01.02.2016 по городскому муниципальному маршруту № 4 с 15 до 18 рублей за одну поездку.

         В соответствии с пояснениями руководителя Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска <…> (вх. № 1254 от 17.03.2016) ИП <…>, ИП <…>, а также ИП <…> (приказ № 3 от 27.01.2016 «О стоимости проезда по г. Саяногорску») и ИП <…> 29.01.2016 в телефонном режиме были предупреждены о недопустимости повышения платы за проезд.

  Кроме того, ИП <…> и ИП <…> 01.02 2016 года Комитетом по ЖКХ и Т г. Саяногорска был дан ответ, в котором они предупреждались о недопустимости нарушения правового акта Республики Хакасия, которым утверждены тарифы на пассажирские перевозки.

         Между тем, с 01.02.2016 перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по городским муниципальным маршрутам муниципального образования г. Саяногорск ИП <…> (маршрут № 1), ИП <…> (маршрут № 4), ИП <…> (маршрут № 4) была увеличена стоимость проезда и провоза багажа на три рубля и стала составлять 18 рублей за одну поездку. Перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки по пригородным муниципальным маршрутам № 2 и № 2а ИП <…> была повышена цена проезда за одну поездку по г. Саяногорску до 18 рублей.

         09.02.2016 на уровне заместителя Главы муниципального образования г. Саяногорск по ЖКХ, транспорту и строительству было проведено рабочее совещание по вопросу повышения тарифов перевозчиками, на котором им разъяснялось о том, что повышение стоимости проезда по городскому маршруту до 18 рублей в отсутствии у них свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт на соответствующие маршруты, необоснованно и нарушает положения  Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования». Согласно статье 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанные карты будет выданы индивидуальным предпринимателям до 10.04.2016 года (на момент принятия заключения об обстоятельствах дела такие карты были выданы) на срок до 15.07.2016 года. Свидетельства и новые карты будут выданы до окончания этого срока (то есть до 15.07.2016 г.) на срок не менее 5 лет.

         В ходе совещания индивидуальные предприниматели вновь были предупреждены о недопустимости нарушения правового акта Правительства Республики Хакасия.

         ИП <…> указано (письменные пояснения от 16.03.2016 вх. № 1229), что повышение стоимости проезда и провоза багажа предпринимателем связано с отсутствием субсидирования маршрутов регулярных перевозок. ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> (письменные пояснения от 16.03.2016 вх № 1230, № 1239 и № 1238 соответственно) также указали на нерентабельность обслуживаемых маршрутов и отсутствие финансовой помощи.

         При этом, на заседании Комиссии Хакасского УФАС России 21.03.2016 ответчики пояснили, что Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия в связи с изменением тарифов в сторону увеличения не обращались.

         Кроме того, материалы дела № 4-А-16 не содержат доказательств наличия рекомендаций со стороны Комитета по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска о повышении ответчиками цены за проезд до 18 рублей.

         Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 4-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

  Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» предельный (максимальный) тариф по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных маршрутах (г. Саяногорск) составляет 15 рублей за одну поездку.

Положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11 января 2016 года. Положения, связанные с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, вступят в силу с 15 июля 2016 года.

  В силу части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

  1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

  2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

  Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска, являясь организатором транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Саяногорск, организовал проверку поступивших от перевозчиков сведений и принял решение о включении этих сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в г. Саяногорске, утвердив данный реестр приказом от 16.12.2015 № 183. Комитет 18.12.2015 разместил на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск указанные сведения о маршрутах регулярных перевозок.

         Причем, в указанном реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Саяногорск в качестве вида регулярных перевозок установлены «городские» и «пригородные» маршруты.

  Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

         В данном случае карты маршрутов сроком действия до 15.07.2016 (дата окончания действия дополнительных соглашений у ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>) были выданы индивидуальным предпринимателям 07.04.2016 и 08.04.2016. Также карты маршрутов сроком действия до 15.07.2016 были выданы <…> – представителю ИП <…> по доверенности.

  В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

  Согласно приказу руководителя уполномоченного органа, осуществляющего функции по организации перевозок пассажиров и багажа от 06.04.2016 № 58 в муниципальном образовании г. Саяногорск отдельные маршруты каждому перевозчику будут установлены до 01.06.2016 года, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов будут выданы до 15.06.2016 года.

  Таким образом, до 15.06.2016 ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> будут выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок. Однако в силу, указанные свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок, вступят только с 16.07.2016 года.

  Необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

  Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2015 г. № 67 утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Саяногорск (далее – Положение).

  В силу пунктов 8.1, 8.2 указанного Положения согласно Закону № 220-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Саяногорск устанавливаются двух видов:

1) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органом государственной власти Республики Хакасия, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

2) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

  Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок в муниципальном образовании город Саяногорск подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

  Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

  У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствуют свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а карты на соответствующие маршруты были выданы только 07.04.2016 и 08.04.2016, что подтверждается журналом учета выдачи специальных бланков строгой отчетности (карта маршрутов, свидетельства).

         Кроме того, в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Саяногорск в качестве вида регулярных перевозок изначально были установлены «городские» и «пригородные» маршруты.

  Вместе с тем, согласно пункту 16 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под видом регулярных перевозок понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Саяногорск не следует, какие маршруты будут относится к тому или иному виду регулярных перевозок в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ.

  Однако 03.06.2016 на заседании Комиссии Хакасского УФАС России был представлен реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Саяногорск (приложение к Приказу от 03.06.2016 № 119), в котором качестве вида регулярных перевозок установлены регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

  Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – № 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта). Согласно части 1 статьи 1 № 259-ФЗ отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав автомобильного транспорта в соответствии с частью 2 статьи 1 определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В силу пункта 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке перевозок внутригородских и пригородных регулярных пассажирских, кроме железнодорожных. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.1).

  В соответствии с Выписками из ЕГРИП ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> территория деятельности – Республика Хакасия, в том числе территория г. Саяногорска.

         Соответствующий товарный рынок не ограничен границами определенного автобусного маршрута (решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-605/2015).

Рынок перевозок внутригородских регулярных пассажирских автобусами (автомобилями), подчиняющихся расписанию, является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой.

По смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели <…>, <…>, <…>, <…> являются конкурентами. Так, в соответствии с Выписками из ЕГРИП по состоянию на 11.02.2016 года видом деятельности (основным или дополнительным) вышеуказанных индивидуальных предпринимателей является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

Таким образом, географическими границами товарного рынка автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, определим границы муниципального образования г. Саяногорск.

  ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> осуществляют пассажирские перевозки в г. Саяногорске на основании договоров, заключенных с Комитетом по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска сроком с 01.01.2013 г. по 31.12.2015 г. Дополнительными соглашениями срок договора продлен у ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> до 15.07.2016 г., у ИП <…> – до 29.02.2016 г., затем до 15.07.2016 г. (по маршруту № 2, 2А, 4, 5, 6), а по маршруту № 9 – до 31.10.2016 г.

  Необходимо отметить, что при сопоставлении схем маршрутов индивидуальных предпринимателей установлено, что остановочные пункты маршрутов частично дублируются и, следовательно, пассажиры могут добраться до нужного пункта назначения на транспортном средстве иного маршрута.

  Стоимость проезда и провоза багажа повышена индивидуальными предпринимателями с 01.02.2016 г.

  Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 01.01.2013 года по настоящее время. 

  В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае соглашение индивидуальных предпринимателей о повышении в нарушение антимонопольного законодательства (дата повышения; размер повышения) стоимости проезда и провоза багажа выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Соглашение предполагает наличие скоординированных и направленных действий хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

Соглашение индивидуальных предпринимателей – пассажироперевозчиков является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, нанося в конечном итоге ущерб потребителям – пассажирам. Аналогичные действия индивидуальных предпринимателей выразились в следующем:

  1. пассажироперевозчики осуществляют перевозки на территории г. Саяногорска;
  2. одновременное повышение стоимости проезда и провоза багажа в г. Саяногорске – с 01.02.2016 г;

3) одинаковая величина повышения стоимости проезда, а именно на 3 рубля: с 15 рублей до 18 рублей.

Анализируя описанное выше поведение хозяйствующих субъектов – конкурентов, а именно единовременное повышение стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что предпринимателями совершены синхронные и последовательные действия. Об этом говорит тот факт, что рассматриваемые действия произведены в одно время.

Фактические обстоятельства свидетельствует о скоординированности и активности действий хозяйствующих субъектов. При этом, такая скоординированность и активность действий не свойственна предпринимателям-перевозчикам в силу того обстоятельства, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

Из вышеуказанного следует, что конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года на одну и ту же величину, с целью достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого соглашения.

При этом, достижение данной цели невозможно без скоординированности и синхронности произведенных действий. Для достижения положительного эффекта необходима единая стратегия, а направленность действий направлена на единый результат.

 Таким образом, хозяйствующие субъекты заключили устное соглашение, которое привело к установлению цены на муниципальных маршрутах в г. Саяногорске в нарушение действующего законодательства (на 01.02.2016 у хозяйствующих субъектов отсутствовали карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Саяногорск изначально не следовало, какие маршруты будут относится к тому или иному виду регулярных перевозок в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ). Соответствующие изменения в реестр в части вида регулярных перевозок внесены только 03.06.2016 года.

Результат такого соглашения хозяйствующих субъектов отвечает интересам каждого из индивидуальных предпринимателей.

Антиконкурентное соглашение представляет собой форму монополистического объединения хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними.

В свою очередь, возможной причиной заключения соглашения может выражаться в боязни хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желание получения сверхприбыли.

 Указанное соглашение действует с 01.02.2016 года по настоящее время, что подтверждается пояснениями ответчиков, данных на заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России 26.04.2016 и 03.06.2016.

У индивидуальных предпринимателей – пассажироперевозчиков отсутствуют объективные причины действовать подобным образом, а именно заключать антиконкурентное соглашение, которое привело к установлению цены на маршрутах г. Саяногорска в нарушение действующего законодательства. Доказательств обратного в антимонопольный орган не представлено.

         На основании вышеизложенного, Хакасское УФАС России пришло к выводу, что заключение и реализация соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами (индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…>, <…>), которое привело к установлению цены на маршрутах г. Саяногорска в размере 18 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 18 рублей) с 01.02.2016 г., недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         Ввиду того, что на день принятия решения Комиссией Хакасского УФАС России стоимость проезда и провоза багажа в г. Саяногорске составляла 18 рублей у всех ответчиков, что является неправомерным, у Комиссии Хакасского УФАС России имелись основания для выдачи индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний.

На основании вышеизложенного, Комиссия посчитала установленным факт нарушения индивидуальными предпринимателями <…>, <…>, <…>, <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение и предписания по делу № 4-А-16 от 10 июня 2016 года).

Одним из участников антиконкурентного соглашения являлся индивидуальный предприниматель <…>.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 4-А-16 от 10.06.2016 вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В связи с чем, 10 июня 2016 года заказным письмом по месту жительства ИП <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

07.07.2016 года в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 43-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 12.07.2016 года в 15 часов 30 минут.

Дополнительных письменных пояснений по существу протокола № 43-А-16-АП об административном правонарушении в Хакасское УФАС России не поступало.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <…> подтверждается протоколом по делу № 43-А-16-АП об административном правонарушении от 07.07.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 20 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 708 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 4190200027465

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 12 июля 2016 года, вступает в законную силу с 25 июля 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Руководитель управления                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны