Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 43/КС от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

ул. Чертыгашева, д.57А, литер А8А10, г. Абакан, Республика Хакасия

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Мегатехника»

ул. Чайковского, 52, литер А, пом. 29-Н, г. Санкт-Петербург

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43/КС

«11» мая 2018 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …., на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

2. Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»   (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»):

- …., на основании доверенности от 11.05.2018г., б/н.

3. В отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника» (далее - ООО «Мегатехника»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 43/КС ООО «Мегатехника» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»  при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по обращению с медицинскими отходами (закупка № 0380200000118001900), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.05.2018 года входящий № 2311 поступила жалоба ООО «Мегатехника» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»  при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по обращению с медицинскими отходами (закупка № 0380200000118001900).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) В описании объекта закупки заказчиком указаны требования, соответствующие товару, изготовляемому единственным производителем, а именно утилизатор «Балтнер», производства ЗАО «Медитек знамя труда».

2) При описании требуемого к поставке оборудования заказчиком установлены требования к температуре работы утилизатора (рабочий диапазон температур должен быть не более 115оС).

Однако, медицинские отходы класса Б предполагают наличие патогенных биологических агентов (далее – ПБА) 3-4 группы. Исходя из этого, заявитель считает, что при определении температуры обеззараживания медицинских отходов класса Б, заказчик должен был руководствоваться СанПиН 1.3.2322-08, где указано, что минимальный температурный режим обеззараживания для ПБА 3-4 группы - от 120°С. 

3) В показателе технического и функционального параметра требуемого к поставке оборудования «Метод обезвреживания» указано «Дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях вакуума».

В соответствии с пунктом 1.1 ОСТа 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы», установленные в стандарте методы, средства и режимы предстерилизационной очистки, стерилизации и дезинфекции являются равнозначными по эффективности для каждого вида обработки, при этом указано, что предпочтение следует отдавать термическим методам стерилизации (паровому и воздушному).

В связи с чем, заявитель делает вывод о равнозначности парового и воздушного метода, и невозможности установления только одного метода обеззараживания/обезвреживания.

Заявитель также отмечает, что установление только одного метода обеззараживания/обезвреживания ограничивает количество участников аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- провести внеплановую проверку закупки;

- выдать предписание, об устранении выявленных нарушений.

07.05.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа в электронной форме (вх. № 2413) и заказчика (вх. № 2351), представившего в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

При подготовке к проведению закупки и формированию технического задания Заказчиком получены коммерческие предложения на оборудование различных производителей, в том числе  полностью отвечающие всем требованиям технического задания: Утилизатор медицинских отходов «Балтнер-50», производитель ЗАО «Медитек «Знамя Труда» и Установка для обезвреживания медицинских отходов Элиминатор, производитель ООО «НПО ПЗМО».

На аукцион подано 2 заявки на участие, в которых представлено оборудование различных производителей, которые соответствуют требованиям аукционной документации. В связи с чем, заказчик делает вывод об отсутствии ограничения конкуренции.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по обращению с медицинскими отходами и их утилизации являются:

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

- ОСТ 42-21-2-85 «Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

Согласно СанПиНа 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» - медицинские отходы должны быть подвергнуты дезинфекции.

В соответствии с ОСТом 42-21-2-85, для технологий термического обеззараживания (дезинфекции) медицинских отходов в части параметров и режимов применим и эффективен метод воздействия водяным насыщенным паром под давлением при температуре 110 +/- 2 С°для полиморфной структуры отходов (стекло, металл, пластик, латекс). 

По мнению заказчика, указанный подателем жалобы СанПин 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» не относится к медицинским отходам и имеет другую сферу применения, а именно использование в клинических, микробиологических и других лабораториях для работы с патогенными биологическими агентами III - IV групп.

Выбор метода обеззараживания/ обезвреживания определяется возможностями заказчика, осуществляющего медицинскую деятельность, и выбирается заказчиком при разработке собственной схемы обращения с медицинскими отходами (утилизации медицинских отходов) и с учетом технической оснащенности помещения заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанную позицию, изложенную в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные заказчиком.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 43/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

25.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку оборудования по обращению с медицинскими отходами (закупка № 0380200000118001900).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 139 333 рубля 33 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –08.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.05.2018.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001867 от 25.04.2018г. утверждена и.о. председателя Госкомзакупа Хакасии …, главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» …. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 № 1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, которые правомерно признаны комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации.

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки, описание которого указано в части 7 аукционной документации, является поставка оборудования по обращению с медицинскими отходами.

Частью 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации является Техническое задание, которое содержит технические требования на поставку оборудования по обращению с отходами (утилизатор медицинских отходов или установка для обезвреживания медицинских отходов), в том числе:

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Описание, значение, ед.изм, количество

Назначение:

дезинфекция инфицированных отходов класса Б и В

Максимальная температура дезинфекции

Не более 115 °С

Метод обезвреживания

Дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях вакуума

Утилизируемые отходы

Пластик, тканные материалы, резина, нетканые материалы, биологические отходы

Согласно пункта 2.1 СанПиНа 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее - СанПиНа 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе:

Класс опасности

Характеристика морфологического состава

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Пунктом 4.10 СанПиНа 2.1.7.2790-10 установлено, что отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В пункте 4.21 СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что отходы класса В  подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах. Выбор метода обеззараживания (дезинфекции) осуществляется при разработке схемы сбора и удаления отходов. Вывоз необеззараженных отходов класса В  за пределы территории организации не допускается.

Согласно пункта 5.4 СанПиНа 2.1.7.2790-10, физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что медицинское учреждение самостоятельно выбирает метод обеззараживания/обезвреживания отходов классов Б, В с учетом возможности организации.

В связи с чем, довод заявителя, о невозможности установления только одного метода обеззараживания/обезвреживания отходов, не нашел свое подтверждение при рассмотрении жалобы, что говорит о ее необоснованности в данной части.

 

2. В таблице 10 «Дезинфекция изделий медицинского назначения» ОСТа 42-21-2-85 «Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы» (далее – ОСТ 42-21-2-85) указано следующее:

┌──────┬────────┬────────────────────────────┬────────┬──────────┬────────┐

│Метод │Дезинфи-│   Режим дезинфекции <**>   │Применя-│Условия   │Применя-│

│дезин-│цирующий├──────────┬──────┬──────────┤емость  │проведения│емое    │

│фекции│агент   │температу-│кон-  │  время   │        │стерилиза-│обору-  │

│      │        │ра, град. │цент- │ выдержки,│        │ции       │дование │

│      │        │C         │рация,│   мин.   │        │          │        │

│      │        ├────┬─────┤%     ├────┬─────┤        │          │        │

│      │        │но- │пре- │      │но- │пре- │        │          │        │

│      │        │мин.│дел. │      │мин.│дел. │        │          │        │

│      │        │зна-│отк- │      │зна-│отк- │        │          │        │

│      │        │че- │лоне-│      │че- │лоне-│        │          │        │

│      │        │ние │ние  │      │ние │ние  │        │          │        │

├──────┼────────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼────────┼──────────┼────────┤

├──────┼────────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼────────┼──────────┼────────┤

│Паро- │Водяной │ 110│+/- 2│   -  │  20│ +5  │Рекомен-│Проводится│Паровой │

│вой   │насы-   │    │     │      │    │     │дуется  │в стерили-│стерили-│

│      │щенный  │    │     │      │    │     │для из- │зационных │затор.  │

│      │пар под │    │     │      │    │     │делий из│коробках  │Камеры  │

│      │избыточ-│    │     │      │    │     │стекла, │          │дезин-  │

│      │ным дав-│    │     │      │    │     │металла,│          │фекцион-│

│      │лением  │    │     │      │    │     │резины, │          │ные     │

│      │P = 0,05│    │     │      │    │     │латекса │          │        │

│      │МПа (0,5│    │     │      │    │     │и тер-  │          │        │

│      │кгс/кв. │    │     │      │    │     │мостой- │          │        │

│      │см)     │    │     │      │    │     │ких по- │          │        │

│      │        │    │     │      │    │     │лимеров │          │        │

 

Таким образом, согласно  ОСТа 42-21-2-85, дезинфекция медицинских отходов возможна методом воздействия водяным насыщенным паром под давлением при температуре 110 +/- 2 С°для полиморфной структуры отходов (стекло, металл, пластик, латекс).

В свою очередь, из технического задания аукционной документации (закупка № 0380200000118001900) следует, что утилизации подлежат следующие виды отходов: пластик, тканные материалы, резина, нетканые материалы, биологические отходы, что также подтверждено представителем заказчика на рассмотрении жалобы.

Следовательно, заказчик, при описании объекта закупки, правомерно указал требование к показателю «Максимальная температура дезинфекции» – не более 115оС.

Довод заявителя о необходимости установления требований к температуре работы утилизатора более 121оС, со ссылкой на СанПин 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», не принимается комиссией антимонопольного органа в виду того, что указанный СанПин имеет иную сферу применения, а именно использование в клинических, микробиологических и других лабораториях для работы с патогенными биологическими агентами III - IV групп, тогда как заказчику требуется оборудование для обеззараживания медицинских отходов стационаров, которое обеспечивает их дезинфекцию и утилизацию.

3. По доводу заявителя, относительно установления показателей оборудования, соответствующих только одному производителю.

Согласно представленных заказчиком коммерческих предложений, под показатели технических и функциональных параметров оборудования по обращению с отходами, указанные в техническом задании аукционной документации, подходят два вида оборудования различных производителей, а именно: Утилизатор медицинских отходов «Балтнер-50», производитель ЗАО «Медитек «Знамя Труда» и Установка для обезвреживания медицинских отходов Элиминатор, производитель ООО «НПО ПЗМО».

Таким образом, на рынке присутствует не один производитель, удовлетворяющий требованиям Заказчика.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что на участие в электронном аукционе (закупка № 0380200000118001900) подано две заявки, в которых к поставке предложено оборудование различных производителей.

Следует также отметить, что согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его позицию в части установления Заказчиком в документации о закупке требований, которые ограничивают количество участников закупки. Также Заявителем не представлено доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки, что дает основание признать жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 43/КС ООО «Мегатехника» на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»  при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по обращению с медицинскими отходами (закупка № 0380200000118001900) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны