Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/22-708/2019 от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю <…>

 656006, Алтайский район, г. Барнаул, 

ул. Сухэ-Батора, д. 3а, офис 3

zk_7777@mail.ru

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

 

 

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

655160, Республика Хакасия,

Алтайский район, с. Белый Яр,

ул. Советская, 6

biar_ssovet@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru  

 

Извещение № 0180300000319000051

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/22-708/2019

«23» декабря 2019 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:

- <…>, на основании доверенности № 3-АВ от 26 февраля 2019 года,

В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/22-708/2019 ИП <…> на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр (закупка № 0180300000319000051), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.12.2019 года входящий № 7945 поступила жалоба ИП <> на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр (закупка № 0180300000319000051).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно: заказчиком неверно определен метод обоснования начально-максимальной цены контракта и указывает, что проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта не распространяется на закупки, объектом которых являются работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог. На основании чего, заявитель просит:

1. приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. признать действия заказчика нарушающими Закон о контрактной системе;

3. провести внеплановую проверку размещения закупки;

4. выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.

В связи с необходимостью в дополнительном исследовании материалов, представленных на заседание комиссии антимонопольного органа, Комиссией Хакасского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 16 часов 00 минут 23 декабря 2019 года.

После объявленного перерыва на заседании комиссии явился представитель заказчика, участвовавший ранее, а также:

- <…>, на основании доверенности № 6-АВ от 29 марта 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/22-708/2019 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.12.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет, техническое задание, проект контракта) о проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр (закупка № 0180300000319000051).

Документация об аукционе на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр (закупка № 0180300000319000051) утверждена 09.12.2019г. главой Белоярского сельсовета <…>

Начальная (максимальная) цена контракта 9 392 341,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 09.12.2019 17:42.

Дата и время окончания подачи заявок 17.12.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников          17.12.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 №0180300000319000051-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить и признать участниками аукциона участников с идентификационными номерами заявок 255, 70.

При этом, участникам с идентификационными номерами заявок 147, 166 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе», пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе «непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации», требованиям документации об аукционе, подпункту 2 пункту 2.1 Раздела 1 части 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе», а именно не предоставлены конкретные показатели товара, которые используются при выполнении работ.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2019 №0180300000319000051-2 ценовое предложение подал только 1 (один) участник:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

255

18.12.2019 13:21

Понижение

9 345 379,49

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2019 №0180300000319000051-3 на основании  части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем настоящего электронного  аукциона признается участник № 255 Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-Строительное Управление-1», заявка которого соответствует требованиям документации, который предложил наиболее низкую цену 9 345 379 (девять миллионов триста сорок пять тысяч триста семьдесят девять) рублей 49 копеек.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

По доводу о том, что заказчиком неверно определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен локальный сметный расчет на выполнение текущего ремонта автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр на сумму 9 392 341 рублей 20 копеек.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300000319000051) в Управление финансов и экономики Администрации муниципального образования Алтайского района.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/22-708/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в подпункте 2 пункта 2.1 раздела 1 части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчик указал все случаи, предусмотренные Законом о контрактной системе, без учета конкретной закупки, предоставив вариативность поведения участникам.

Конкретные требования к содержанию первой части заявки указаны в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте, в которой установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, заказчик установил требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в виде согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировала протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 №0180300000319000051-1, а также заявки участников, представленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы и установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первый частей заявок неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию участников с идентификационными номерами заявок 147, 166 из-за отсутствия в составе первой части заявки информации предусмотренной подпунктом 2 пункта 1.1 раздела 1 части 2 «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Стоит отменить, что всеми участники подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в составе первой части заявки представлено согласие на выполнение работ с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку это повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 99, пункта 3 части 9 статьи 99, пункта 3 части 66, частями 1, 3, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Доводы жалобы № 019/06/22-708/2019 ИП <…> на действия муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения, ул. Бейская, с. Белый Яр (закупка № 0180300000319000051) не рассматривать.

2. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300000319000051) в Управление финансов и экономики Администрации муниципального образования Алтайского района для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений.

  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

 

Е.А. Шпаковская

Т.А. Кадакина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны